Осипова Ольга
Сценарий интегрированного досуга «Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Дети входят в зал под музыку «Гимн великому городу» Р. Глиэра, садятся на стульчики
(Слайд – панорама Санкт-Петербурга.)
Ребенок:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
Ведущий: Ребята, о каком городе эти стихотворения?
Публикация «Сценарий интегрированного досуга „Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Конечно, эти стихи о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. И сегодня город на Неве отмечает свой 319 день рождения. В этом году вы много узнали о городе по моим рассказам, книгам, иллюстрациям и экскурсиям. И сегодня наш праздник посвящается чудесному Санкт-Петербургу.
Ребё нок:
Давайте по городу
Отправимся гулять.
Мы очень любопытные
И всё хотим узнать.
Начнём -ка мы с Восстания,
И до Невы дойдём
И много интересного
Узнаем и споём.
Вставайте парами, отправляемся гулять по городу.
Слайды (пл. Восстания, невский пр)
Исполняется песня «По городу» муз и сл. Вихаревой (дети поют и идут парами по кругу)
Стихотворение «Невский проспект» Н. Радченко – читает Варя Г.
(дети садятся на стульчики)
Вот мы и оказались на Невском проспекте - главной улице города.
Ребята, посмотрите, перед нами здание Думы
Слайд - Здание Думы, часы
Читает муз. рук.
Дума, Дума-думушка,
Башенка-голубушка,
Стройная и чистая,
Как церковка пречистая.
По часам отсчет ведет –
Время движется вперед.
В Думе думу думали
Люди очень умные.
Как народу лучше жить,
Как стране свободной быть,
Как избежать несчастья,
И подарить детишкам счастье.
Ребята, давным-давно, в здании Думы принимались государственные законы. А на башне часы, которые по сей день работают. В прошлом году в башне была сделана смотровая площадка, с которой виден весь Невский проспект.
(раздается бой часов, ведущая выносит большие часы)
Ребята, а ведь часы не просто так пробили 12 раз, они приглашают нас в увлекательное путешествие по Санкт-Петербургу. Вы готовы к испытаниям? (Да)
Тогда переведем стрелки часов на час вперед и узнаем первое задание.
I Слушайте загадку:
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: Петр I.
Слайд - портрет Петра I)
Ведущий: Правильно! Этот царь – Петр I. По его воле на берегу суровой лесной реки Невы 27 мая 1703 года был основан город Санкт-Петербург.
А кто из вас помнит, как называется памятник Петру первому? - (Медный всадник)
Слайд – памятник Медный всадник
Сейчас Вика и Даня П. прочтут стихотворение Надежды Радченко о памятнике
Стихотворение «Медный всадник»
Стрелки часов мы передвигаем и игру все дружно начинаем
II - Игра «По болоту Петр шел»
III - Хорошо мы поиграли, но пора отправляться дальше. Снова стрелки передвинем и снова загадки для вас ребята:
Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята? (Заячий)
В полдень выстрелит здесь пушка
За стеной сторожевой,
Словно детская игрушка –
Это крепость над Невой.
Слайд - Петропавловская крепость
Ведущий: Ребята, о какой крепости идет речь, кто ее построил, где и зачем?
Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге. Построена она на Заячьем острове для защиты от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.
Собор этот выше других и старей.
Здесь усыпальница русских царей.
Издалека виден шпиль золотой,
Высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми облаками
Город Петра осеняет крылами. (Петропавловский собор)
Слайд - Петропавловский собор
А кто знает, какая фигура находится на шпиле Петропавловского собора? (ангел)
Стихотворение «Моему городу» Е. Озерова – читают сестры Селезневы
IV – А мы отправляемся дальше. Переводим стрелки. И снова загадка:
Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
Слайд - Нева
Ведущий: Правильно. Главная река нашего города- это Нева. Она вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь город стоит на островах. По Неве перевозят грузы, людей. Петербуржцы пьют невскую воду. Река Нева дала жизнь городу. Город раскинулся на ее берегах и островах. Не даром в народе говорят про Санкт-Петербург – город на Неве.
Стихотворение «Нева» Н. Радченко читает Полина
V – А нам пора перевести стрелки часов и узнать, куда мы снова попадем. И вновь загадка:
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
Слайды -Виды летнего сада
Конечно, мы с вами переместились в Летний сад.
-O -Ребенок: «Летний сад» Л. М. Копанева
Этот сад ровесник городу.
С ним он рос, и цвел, и зрел,
С ним беду делил и радости,
С ним взрослел и зеленел.
Юбилеи, войны, беды –
Все делили пополам,
Т оркестры духовые
О победах пели нам.
Каждый гость, приехав в город,
В Летний сад скорей спешит,
В нем к истории российской
Прикоснуться норовит.
ИЛИ Ребенок
Летний сад – какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зелёные аллеи
От Невы прохладой веет.
Лепесток упал на землю
Статуи в аллеях дремлют,
И чугунная ограда
Украшеньем служит саду.
В летнем саду мы гуляем весною,
Смотрим на новый зелёный наряд,
Выстроились в ряд по аллее деревья
Скульптуры на всех с удивленьем глядят
Ведущий: Как хорошо весной в летнем саду! Всё оживает и просыпается.
Танец цветов – исполняют девочки
VI – Ребята, а у часов снова для вас загадка:
В начале Невского стоит.
Прекрасно здание на вид,
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
Слайд - Адмиралтейство
Ведущий: С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво украшенные, большие военные корабли.
А что находится на шпиле Адмиралтейства? (кораблик – флюгер).
Стих «Кораблик Адмиралтейства» Майя Борисова – читает Маша Ф.
Слайд – старинный корабль
VII – Стрелки вновь мы переводим. Небольшая викторина. Слушайте внимательно, знатоки Санкт-Петербурга.
-Что, согласно Указа Петра I от 1714 года, должны были привозить люди, приезжающие в Санкт-Петербург?
а) золото
б)гвозди
в) зерно
г) камни)
-Назовите самую высокую точку Санкт-Петербурга петровской эпохи?
а) крыша зимнего дворца
б) Адмиралтейская игла
в) купол Исаакиевского собора
г) Шпиль Петропавловского собора)
-Кому из этих персонажей установлен монумент на Фонтанке в Санкт-Петербурге?
а) Чижик-Пыжик)
б) Конёк-Горбунок
в) Мышка-Норушка
г) Муха-Цокотуха
VIII - Ведущий: Молодцы, все задания выполнили. Стрелки снова мы переведем, и куда же дальше попадем. И опять загадка:
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая)
Ребенок: 1. На дворцовой Эрмитаж
Он украсил город наш
В нем картины и скульптуры
В нем- история культуры
2. Во дворце, в прекрасном зале
Пышные балы давали
Раньше был он для царей,
А теперь здесь стал музей.
Вспомним старину сейчас-
Менуэт звучит для нас…
Дети танцуют «Менуэт»
IX - Наше путешествие продолжается. Предлагают часы нам немного поиграть.
Игра с мячом (продолжи название) – например,
Дворцовый.. (мост)
Медный.. (всадник)
Невский.. (проспект)
Летний - (сад)
Заячий - (остров)
Казанский (собор)
(Родители могут помогать)
X – Часов мы стрелки передвинем и снова мы на бал ….
В нашем садике таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас,
Покажем вам прямо сейчас.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь он стал музей. (Эрмитаж)
Этот проспект – наша главная улица.
Нарядный, широкий – им каждый любуется!
Встаёт перед нами в изысканном блеске
Старый и новый классический…
(Невский)
Его, ребята, помнить надо:
Тот крейсер – символ Ленинграда.
(Аврора)
Дидактическая игра-ассоциация «Мосты Санкт-Петербурга»
Детям предлагается взглянуть на картинку и подумать с каким мостом она вызывает ассоциацию. Например: «Банк» - Банковский мост, «Пирамиды» - Египетский мост, «Тройка» - Троицкий мост, «Лев» - Львиный мост, «Девочка Аня» - Аничков мост, «Дворец» - Дворцовый мост, «Синий кубик» - Синий мост и т. д.
Всю планету обойди
Все равно нам не найти,
Где над вольною Невой,
Стоит крейсер боевой.
«Крейсер Аврора» песня.
1. Хоть живем мы у реки
Все душою моряки.
Рядом Балтика у нас,
Чайкам лету, ровно час
2. С моря дует ветерок,
Подгоняет катерок.
Не во сне, а наяву
Входим мы в Неву.
Здравствуй, Нева!
Здравствуйте мосты!
Где взять слова для этой красоты?
«Озорные моряки» танец.
Экскурсовод:
Пора в дорогу нам друзья,
Опаздывать никак нельзя
Волшебной палочкой взмахнем
И в филармонию мы попадем.
Слайд№7 Филармония.
Дети:
1. Фила- филармония
Для любящих гармонию
Для увлеченных музыкой,
Таких, как мы с тобой.
2. Сейчас мы будем выступать
В детской филармонии
Начнем мы польку танцевать,
Чтоб выразить гармонию.
В нашем городе жили многие известные люди: это писатели, художники, ученые. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений писателей, которые жили в нашем городе, а вы должны угадать из какого произведения.
Воспитатель читает отрывки по очереди каждой команде, за правильный ответ- очко.
«Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза».
Д. Крылов «Стрекоза и муравей»
«Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.»
Д. Маршак «Вот какой рассеянный.»
«Буду служить тебе славно
Усердно и очень исправно
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.»
Д. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде.»
«Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого
Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко.»
Д. Чуковский «Краденое солнце.»