Женя Абгарян
Сценарий игры-викторины «Знатоки правил дорожного движения» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад № 63»
Сценарий игры – викторины
«Знатоки правила дорожного движения»
с участием родителей
Автор
воспитатель Абгарян Евгения Манвеловна
Кострома
Игра – викторина «Знатоки правила дорожного движения»
Публикация «Сценарий игры-викторины „Знатоки правил дорожного движения“ с участием родителей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Актуальность. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Цель: Обобщение и расширение знаний у родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
3. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Участники : родители.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание дорожных знаков, просмотр видеозаписи, словесные (отгадывание загадок, беседы, объяснение, практические (выполнение теста, разгадывание кроссворда, выявление дорожных ловушек, выполнение заданий по макетам, игра «Передай жезл», флешмоб)
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, музыкальный центр, видеозапись, дорожные знаки, карточки «Дорожные ловушки», кроссворд, карточки с загадками, черный ящик, жезл, тест, памятки, аудиозаписи, 2 игровых макета, эмблемы, грамоты, ручки.
Ход мероприятия
Звучит песня «Дружите с правилом дорожного движения».
Родители рассаживаются в музыкальном зале.
Воспитатель: - Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме, воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения. Их необходимо соблюдать водителям и пешеходам.
Воспитатель: - Ответьте, пожалуйста, на один вопрос:
- Почему дети попадают в дорожно - транспортные происшествия? (ответы родителей)
Воспитатель: - Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия “вина ребенка” не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали. Что можно нарушить “закон дороги”. И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениями. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищённым участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
А теперь второй вопрос:
- С чего же начинается безопасность детей на дороге? (ответы родителей)
Воспитатель: - Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать также!
Воспитатель: - И мы сегодня с вами собрались поучаствовать в игре-викторине, которая называется «Знатоки правила дорожного движения». Посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и как вы их применяете в конкретных ситуациях на дороге. Чтобы начать нашу игру прошу наших участников поделиться на 2 команды (с помощью заранее выбранных эмблем). Каждая из команд садится друг против друга
Воспитатель: - Обе команды должны придумать название и девиз команды
( приветствие команд: команда «Зебра», команда «Светофор»)
- Команды представлены, а теперь о правилах игры. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ-1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде соперников.
Следить и оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри.
(Представление жюри)
-Итак, мы начинаем.
Воспитатель: - Наш первый конкурс называется «Дорожные ловушки». Дорожные ловушки могут подстерегать нас не только на дороге, но и во дворах, на тротуарах и обочинах. Дорожная “ловушка”- это ситуация обманчивой безопасности. Такие ловушки надо уметь разгадывать и избегать их. Сейчас мы и проверим, смогут ли родители научить ребенка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо современно принять правильно решение.
- Каждая из команд получит по 3 карточки – «Дорожные ловушки». Ваша задача: разгадать их и объяснить. Выигрывает та команда, которая за определенное время правильно разгадает и объяснит дорожные ловушки. На этот конкурс дается 3 минуты.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданиями первого конкурса, а сейчас мы с вами переходим ко второму конкурсу «Разгадай кроссворд». В этом конкурсе мы закрепим основные понятия по правилам дорожного движения. Каждая из команд получит кроссворд с вопросами. Ваша задача: разгадать и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд, вы сможете прочитать ключевое слов. Выигрывает та команда, которая за определенное время правильно разгадает кроссворд. На этот конкурс дается 1 минута.
Воспитатель: - Итак, команды справились с заданием второго конкурса, и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Выполни тест». Каждая из команд получит тест и 9 вопросов о правилах дорожного движения. Ваша задача: ответить на вопросы и выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1балл. На этот конкурс дается 2 минуты, по истечении времени проверяем тест. Выигрывает та команда, которая за определенное время ответит правильно на все вопросы.
Музыкальная пауза.
Воспитатель: - Внимание! Перед вами черный ящик, вам нужно отгадать, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен.
- Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
- Итак, что это? (Жезл)
- А кому он нужен? (ответы родителей)
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Угадай слово». Послушайте правило игры : принимаем жезл правой рукой и передаем другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и на экране появляется видеозапись с объяснением ребенка. Ваша задача: отгадать о ком или о чем шла речь. Если участник команды ответил правильно, то команда получает 2 балла. Если участник команды не справился с заданием, то у другой команды есть шанс заработать дополнительный бал.
Воспитатель: - Уважаемые участники конкурса, мы приступаем к следующему четвертому конкурсу «Отгадай дорожный знак». Ваша задача: угадать знак по описанию, дать ему название и показать его.
Воспитатель: - И мы переходим к последнему конкурсу «Расставь дорожные знаки». В этом конкурсе мы с вами вспомним названия дорожных знаков и их назначение. Каждая из команд получит игровой макет города. Ваша задача: расставить все необходимые дорожные знаки и рассказать о назначении того или иного дорожного знака для пешехода или водителя. Выигрывает та команда, которая за определенное время правильно расставит все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода или водителя. На выполнение этого задания дается 3минуты.
Воспитатель: - Вот и подошла к концу сегодняшняя игра - викторина веселых знатоков правил дорожного движения.
- Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.
(Жюри подводит итоги всех конкурсов)
Жюри: - За хорошие знания правил дорожного движения команда «Светофор» и команда «Зебра» награждаются грамотами «Знаток правила дорожного движения».
Воспитатель: - Хотелось бы всех поблагодарить за участие в нашем мероприятии. Не важно, кто победил, важно то, что мы все вместе. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы приобрели на своем жизненном пути - дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.
Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!
Воспитатель: - На память о нашей встрече я дарю вам памятки. Будьте здоровы и внимательны! А теперь я всех приглашаю на флешмоб.
Воспитатель: - Спасибо за внимание! До новых встреч!
Список использованных источников
1. Азбука пешехода: для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
https://www.labirint.ru/books/366136/
2. ГарнышеваТ. П. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры», - Детство – Пресс, 2013
https://www.labirint.ru/books/217726/
3. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук», - Изд. - Сфера, 2019. – 64 с.
https://www.labirint.ru/books/308831/
4. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено : Познавательные игры с дошколятами и школьниками", - Сибирское университетское издательство, 2008.
https://www.labirint.ru/books/158509/
5. Ковалева Н. В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников» – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 160 с.
https://cat.libnvkz.ru/CGI/irbis64r_14/cgiirbis_64.exe?LNG=&I21DBN=KNIGY&P21DBN=KNIGY&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=&C21COM=S&S21CNR=&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=I=&S21STR=74%2E200%2E58%2FК%2056-451430
6. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», -Изд. – Мозаика – Синтез, 2014, - 112 с.
https://www.labirint.ru/books/432156/