Юлия Дерябина
Сценарий игры путешествия в средней группе «Поможем волшебнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Настроить детей на общую игру, продолжить развивать навыки совместного выполнения задания.
2. Поддерживать у детей игрое настроение, эмоциональный настрой.
3. Развивать творческое воображение, умение передавать характерные особенности и повадки персонажей с помощью ростовых кукол.
4. Закреплять представление о волшебных словах: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, благодарю, добрый день, добрый вечер и т. д.
5. Учить проявлять отзывчивость, вызывать чувство сопереживания, формировать понятие дружба.
Публикация «Сценарий игры путешествия в средней группе „Поможем волшебнику“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Узкие и широкие деревянные дорожки, полусферы, кирпичики, елка, сундучок, арки, обручи, следы, 10 ростовых кукол (кот, лягушка, волк и т. д, коврики, игрушка – волшебник, костюм волшебника, клубок, мешок с шариками.
Предварительная работа: Занятие на этическую тему «Волшебные слова», обучение навыками владения ростовыми куклами.
Ход игры - путешествия
Дети вмести с воспитателем заходят в зал, приветствуют гостей.
Восп: А к нам сегодня пришел еще один гость (на столе стоит игрушка волшебника)
Да это же наш знакомый, волшебник Ой! Узнали, ребята.
Волшебник: всхлипывает.
Восп: Что случилось? Почему ты такой грустный?
Волшебник: У меня случилась беда, я разбил звезду на своей волшебной тарелочке и теперь не могу творить чудеса. Налетел сильный ветер и разнес осколки по всему свету: за моря, за леса, за крутые горы и быстрые реки. Как же тут не грустить?
Восп: Да, и правда грустно. Ребята, а может мы поможем волшебнику? Давайте попробуем?
Волшебник: Да у вас ничего не получится, я уже пробовал.
Восп: Ты сомневаешься! Нас ведь много, а вместе мы тоже умеем делать чудеса (воспитатель надевает шапку и накидывает волшебника).
Волшебник: Удачи вам. А в помощь я дам вам волшебный клубочек. Он поможет в пути.
Восп: Готовы отправится в путь?
Дети: Да.
Восп: Тогда вперед (катят клубок)
Первое «приключение»
Восп: Ребята, впереди быстрая горная река, слышите как бурлит водный поток. Мы должны перейти эту быструю реку. Попробуем?
Дети: Да.
(дети проходят через имитированную реку по полусферам, кирпичикам, дорожкам).
Восп: Ой, ребята, посмотрите под елкой лежит какой – то ларец. Попробуем его открыть?
Дети: Да.
Восп: Посмотрите, здесь что – то написано, это загадки. Попробуем отгадать?
1. Голубой шар весь мир накрыл. (Небо)
2. Что видно только ночью? (Звезды).
3. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут. (Месяц)
4. Катится по голубому блюдечку золотое яичко. (Солнце).
Восп: Вы справились с заданием и ларец открылся. Что же в нем?
Дети смотрят и видят осколок звезды.
Восп: Вы нашли первый кусочек. Вот волшебник обрадуется. А клубочек катится дальше. Что это впереди?
Второе «приключение»
(Воспитатель открывает занавес)
Восп: Да это же поляна! А здесь и звери (на стульчиках сидят ростовые куклы, только они какие – то странные, словно спят. Попробуем их оживить?
Дети берут ростовые куклы, надевают их и выполняют характерные движения сказочных героев.
Восп: Вот молодцы, как весело было! Звери веселятся, значит и здесь есть какой – то сюрприз (дети снимают кукол, а воспитатель берет корзину и вместе с детьми смотрит, что в ней) Посмотрите, а здесь осколок звезды. Еще одно чудо произошло, вот значит веселое настроение. Пойдем дальше.
Воспитатель крутит клубок дальше
Третье «приключение»
Восп: Впереди высокие горы, внизу крутое ущелье, а здесь узкая тропинка. Как же дальше пробраться? А давайте ступать след в след, осторожно, чтобы не оступится.
Дети подходят к груде камней.
Восп: Да эти горы не осилить. Что же придумать? Вспомните, а как волшебник пробирается через большие расстояния? Помните?
Дети: Ковер – самолет.
Восп: А может и мы сможем ковер такой сделать? Давайте попробуем
Дети вместе с воспитателем складывают «ковер – самолет» из геометрических фигур форм на мате – полянке.
Восп: Посмотрите, там что блестит (дети достают осколок) О, да это третий осколок звезды. Ну, теперь можно возвращаться к волшебнику. Скорей на ковер – самолет! Вспомним волшебные слова.
Дети произносят их вместе с воспитателем.
По синему небу
Летучий ковер.
Пушистые крылья,
Красивый узор.
Захочешь повыше,
Захочешь быстрей,
Командуй, не бойся,
Лети, не робей!
Восп: А клубочек катится дальше, прямо к волшебнику. Посмотри, волшебник, мы нашли осколки звезды.
Волшебник: Спасибо вам ребята, вы со всем справились. Но звезда не станет волшебной, пока вы не вспомните волшебные слова. Авы знаете, какие слова называет волшебник?
Дети вспоминают слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, благодарю и т. д.). Воспитатель незаметно вынимает из – под стола светящуюся звезду.
Волшебник: О, чудо! Видите, что могут сотворить волшебные слова. Если бы не вы, ребята, так бы я и остался без волшебства. Как же мне вас поблагодарить? Что же придумать? Вы такие дружные, старательные, вежливые…А, придумал. Волшебство может произойти, если каждый из вас назовет волшебное слово.
Дети подходят к воспитателю и «волшебнику», называют волшебное слово и получают в подарок из волшебного мешка воздушные шары.
Восп: Какое чудо. Вот что могут сделать волшебные слова.
Волшебник: И дружба.
Дети благодарят волшебника, прощаются с гостями и уходят из зала.