Елена Бакерина
Сценарий игры-путешествия «Радужное королевство. Время раздора»
▼ Скачать + Заказать документы
Период летнего отдыха детей – это время, открывающее новые возможности для личностного роста ребенка. Важно создать адекватные педагогические условия формирования личности на летних детских площадках, используя новые педагогические технологии работы с детским коллективом.
Летняя площадка – прекрасное место для организации детской игры.
Наиболее перспективный и современный вариант работы – игра-путешествие.
Игра-путешествие – это коллективное творческое дело, участники которого делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, предложениями о той или иной стороне окружающей жизни.
Публикация «Сценарий игры-путешествия „Радужное королевство, Время раздора“» размещена в разделах
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Игра-путешествие применима для детей любого возраста, так как, во-первых, присутствует интересный сюжет; во-вторых, ребята могут "путешествовать" на различных видах транспорта, с маршрутными картами и т. д. ; в-третьих, в целом содержание станций расширяет кругозор, пополняет его знаниями из различных областей, обогащает знакомством с разнообразными видами деятельности.
Игра-путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, деятельность общения и т. д.
Предлагаю вашему вниманию сценарий игры-путешествия «Радужное королевство. Время раздора». Игра была проведена в рамках интернет-проекта «Летняя лаборатория почемучек». Участники проекта детские сады России, объединенные проектом «Посткроссинг между детскими садами России». (Идея сценария взята у Юлии Луговской (организатора детских праздников, а вот задания королей составляла и придумывала сама в зависимости от цели)
«Радужное королевство. Время раздора»
Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала старших дошкольников посредством участия в игре-путешествии.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться нужного результата.
• Закрепить и обобщить знаний и умений, полученных во время экспериментальной деятельности;
Развивающие:
• Развивать мышление: внимание, память, воображение, способность составлять логическую последовательность; развивать моторику рук, координацию движений, через разнообразные задания;
• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
способствовать воспитанию дружелюбия, умения радоваться успехам друг друга.
2. развивать навыки совместных действий, чувство товарищества и взаимовыручки;
3. воспитывать бережное, доброе отношение к окружающим.
Краткое описание игры
Участники игры, прослушав сказку о радужном королевстве, решают помочь королям и отправляются в путешествие.
Дети входят в королевство. На расположение замков указывают цветные стрелки. Дети выбирают, по какой стрелке идти (но желательно придерживаться порядка цветов радуги).
Преодолевая препятствия, путешественники поочередно подходят к замкам королей - табличка с изображением замка и короля. На каждой остановке приготовлен контейнер, с набором атрибутов для выполнения заданий. От королей дети получают «волшебную банку» (на внутреннюю поверхность каждой крышки толстым слоем нанесена краска – гуашь в соответствии с цветами радуги, короли напоминают детям, что банку нужно сохранить до конца путешествия. В банку вложена записка от короля, с просьбой помочь и перечнем заданий. Педагог читает текст, и дети выполняют задания.
Выполнив все задания королей, и применив «волшебную воду» дети возвращают Радугу в королевство. В королевство приходят мир и дружба.
Вводная часть
«Сказка о Радужном королевстве»
Дети встают полукругом у карты Радужного королевства.
Педагог:
- В Радужном королевстве жили-были семь королей, и каждый правил своим замком. В Красном замке жили лучшие мастера. Они умели создавать вещи, краше которых не было на свете.
В Оранжевом замке обитали самые талантливые художники и дизайнеры. Они каждый день устраивали выставки своих картин и поделок.
В Желтом замке жили садоводы. Они выращивали чудесные волшебные цветы. Особым спросом у жителей королевства пользовались Аленькие цветочки и лилии для Дюймовочек.
В Зеленом замке хозяйничали лучшие строители Радужного королевства. Какие они умели дворцы строить, вы и представить себе не сможете!
В Голубом замке обитали прекрасные певцы, они с утра до ночи пели замечательные песни и все подданные Радужного королевства приходили слушать их песни.
В Синем замке жили волшебники-изобретатели, они всегда что-нибудь изобретали, то шапку–невидимку, то ковер-самолет, но самое знаменитое изобретение ученых, были невидимые чернила, этими чернилами писали тайные послания и заколдованные книги.
В фиолетовом замке все время происходило что-то необычное. Это был самый загадочный замок. (обсудите, какой из замков детям нравится больше всего).
Над Радужным королевством всегда, в любую погоду (хотя погода там всегда была одинаково хорошей) стояла радуга. Конечно же, волшебная. От радужного волшебства всем в королевстве жилось радостно и интересно.
Вчера короли решили, что лучше будет не одна радуга для всех, а у каждого своя. И решили радугу разобрать (можно спросить у детей, получилось ли поделить радугу). Начали они рвать радугу на кусочки, а она раз – и исчезла. Короли стали ругать-обвинять друг друга. Чуть не подрались. Потом разошлись по своим замкам и захлопнули ворота. А ночью вокруг Красного замка появилось ужасное болото. Вокруг Оранжевого – разлилось глубокое море. Желтый замок окружили кольцом горы, а Зеленый замок - зарос непроходимым лесом. Рядом с Голубым замком поселился злой дракон, поедавший всех путников. А на пути к Синему замку появилась бездонная пропасть. А Фиолетовый замок и вовсе исчез. И появилось в королевстве еще много злого волшебства, а доброе волшебство пропало.
Бедные короли не знают, что теперь им делать.
Вопросы к детям:
- Как спасти королевство? Мы сможем помочь королям?
Ответы детей.
Педагог:
- Что нужно делать, если поссорился с другом?
Ответы детей.
Педагог обобщает ответы детей:
- Поэтому мы отправимся в Радужное королевство, и поможем помириться королям.
Важно восстановить волшебную радугу, ведь она волшебная, и от нее зависит мир в королевстве.
Ход игры
Дети отправляются в путешествие, первый пункт –
КРАСНЫЙ ЗАМОК
Препятствие: пройти через болото - дети перепрыгивают по «кочкам» из картона.
Задание от КРАСНОГО КОРОЛЯ.
Материал для задания:
• палочки для суши;
• нарезанная полосками фольга;
• наклейки.
Педагог читает послание Красного короля:
- Ребята, еще вчера в моем замке жили талантливые мастера, они умели создавать волшебные вещи, краше которых не было на свете. Их покупали феи, волшебники и даже ученики Хогвартса. Да-да, знаменитую палочку Гарри Поттера сделал самый лучший мастер Красного замка! А теперь, после раздора между королями мастера утратили свои умения и совсем разучились делать красивые волшебные палочки. А у нас огромный заказ, и ничего не остается нам, как только горевать…
А может, вы, нам поможете?
Дети изготавливают волшебные палочки из палочек для суши, фольги и наклеек.
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАМОК
Препятствие: переплыть море - дети растягивают ткань-парус и плывут на воображаемом корабле.
Задание от ОРАНЖЕВОГО КОРОЛЯ.
Материал для задания:
• мольберт;
• раскраска «Замок»;
• набор гуаши 6 цветов;
• палитра;
• кисти №5,
• вода.
Педагог читает послание Оранжевого короля:
- Дорогие дети! Вчера у нас в королевстве поселилось ЗЛО, оно украло цвет моего замка. Замок за ночь стал белый. Чтобы победить зло вам нужно выкрасить замок в оранжевый цвет. Кисти и краски найдете рядом с мольбертом. Задание смогут выполнить самый высокий мальчик и девочка с длинными волосами.
Дети берутся помочь королю, но в палитре красок нет оранжевого цвета. Для составления цвета нужно вспомнить законы цветоведения: желтый+красный =оранжевый.
Внимание! Задание выполняют девочки со светлыми волосами.
ЖЕЛТЫЙ ЗАМОК
Препятствие: пройти сквозь горы - дети проползают по туннелю.
Задание от ЖЕЛТОГО КОРОЛЯ.
Материал для задания:
• книга «Язык цветов»;
• «флаг»- желтый лист бумаги А3;
• набор бумажных цветов для составления композиции: анютины глазки, чертополох, тюльпаны;
• «волшебные лилии» 5 шт. (вырезанный бумажный цветок, на серединке (цветоложе) надпись - «песня», лепестки плотно сложны.
Педагог читает послание Желтого короля:
- Здравствуйте юные рыцари! Приветствую вас в моем замке! Мне нужна ваша помощь! Злой дракон сжег флаг моего королевства, а на флаге был рыцарский девиз: «Слава, мужество, мечта» Я сделал новый флаг, а вот девиз на флаге вы должны выложить сами. Для этого я приготовил вам подсказку – книгу «Язык цветов». Желаю удачи! Внимание! Задание выполняют только дети со светлыми волосами.
Дети, используя книгу узнают значение цветов, и с помощью элементов - цветов создают на флаге композицию, обозначающую девиз.
За успешно выполненное задание Желтый король дарит детям «волшебные лилии», открывать лепестки - нельзя! Лилии помогут путешественникам при выполнении задания Голубого короля.
Внимание! Задание выполняют только девочки.
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАМОК
Препятствие: пролезть через дремучий лес – дети пролезают через опутанные бечевкой деревья.
Задание от ЗЕЛЕНОГО КОРОЛЯ.
Материал для задания:
• набор строительного материала зеленого цвета;
• секундомер или песочные часы.
Педагог читает послание Зеленого короля:
- Ребята, сегодня ночью мой замок разрушился, и тетерь вместо замка – куча кубиков. Построить новый замок я бы смог и сам, но волшебные замки Радужного королевства можно строить только 1 минуту, если не успеешь, то дворец рассыпается. Целый день я пытаюсь построить, но у меня ничего не получается! Помогите мне построить замок, я надеюсь, что вы проявите фантазию и воображение и мой замок будет самый красивый! (дети по секундомеру выполняют постройку по собственному желанию)
Внимание! Задание выполняют мальчики со светлыми волосами.
ГОЛУБОЙ ЗАМОК
Задание от ГОЛУБОГО КОРОЛЯ.
Материал для задания:
• дракон (голова дракона - три воздушных шарика с наклеенными глазами и языками, или игрушка);
• емкость с водой;
• «волшебные лилии» 5 шт.
Педагог читает послание Голубого короля:
- Дорогие ребята, около моего замка поселился злой дракон, он причиняет много зла, жжет наши замки, съедает путников. Победить его невозможно, его можно только усыпить! Помогите его усыпить! Для выполнения задания вам нужна вода!
Дети предлагают варианты, как можно усыпит дракона с помощью воды, вспоминают о «волшебных лилиях» - лилии растут в воде. Опускают бумажные цветы в воду, цветы открываются и можно прочитать надпись – «ПЕСНЯ». Дети поют "Спят усталые игрушки», и колыбельная помогает уснуть дракону. За успешно выполненное задание Голубой король дарит детям фонарик, он поможет путешественникам при выполнении задания Синего короля.
Внимание! Задание выполняют самые высокие дети.
СИНИЙ ЗАМОК
Препятствие: перейти через пропасть: дети преодолевают «пропасть» по канатному мосту.
Задание от СИНЕГО КОРОЛЯ
Материал для задания:
• листы бумаги А4-5 шт. ;
• кубики из строительного набора 2шт. ;
• фигурка лошади, коробочка с надписью «ПОДСКАЗКА»;
• лист бумаги с текстом «Сложи гармошкой», написанный отбеливателем;
• ультрафиолетовый фонарик.
Педагог читает послание Синего короля:
- Здравствуйте дети! У меня случилось несчастье, ночью вокруг моего замка, образовалась глубокая пропасть. И теперь мой любимый конь не может попасть в замок. Помогите построить мост! Задание выполняют две девочки старше 6 лет и мальчик в чьем имени есть буква «Р».
Для строительства моста детям предлагается лист бумаги (нужно сложить лист гармошкой, ребра жесткости придадут листу жесткость, что позволит коню перебраться через пропасть). Если возникает затруднение, предложить детям обратиться к подсказке, прочитать подсказку поможет ультрафиолетовый фонарик (подаренный Голубым королем)- в луче фонарика надпись начинает светиться.
Внимание! Задание выполняют дети у кого в имени есть буква «Р».
ФИОЛЕТОВЫЙ ЗАМОК
Препятствие: Игра «Жмурки»: детям завязываются глаза, и на звук колокольчика они приходят к замку Фиолетового короля.
Задание от ФИОЛЕТОВОГО КОРОЛЯ
Материл для задания:
• Пять записок-заданий: загадка, цветные буквы, ребус, найди лишне, карта с местом клада;
• лопата;
• пластиковая бутылка с «волшебной водой»;
• повязки на глаза по количеству детей;
• колокольчик;
• листочки, цветов радуги, с зашифрованными словами поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»:
1) каждый – написано задом наперед;
2) охотник – логическая цепочка: “рыба-рыбак; дичь – ?”;
3) желает – нарисованы картинки, начинающиеся на каждую из букв слова;
4) знать – буквы написаны в произвольном порядке, но затем по порядку соединены линией;
5) где – три отдельные буквы;
6) сидит – написано вертикально;
7) фазан – из набора разноцветных букв выбрать фиолетовые и составить слово.
Фиолетовый король в письме сообщает, как спасти радужное королевство. Педагог читает послание Фиолетового короля:
– Дети, спасти наше королевство может только РАДУГА! Но чтобы она появилась нужно выполнить все задания из волшебной шкатулки, и произнести заклинание всем вместе три раза.
Дети получают от короля шкатулку. В шкатулке 4 задания. Путешественники выполняют задания и получают карту клада. Откопав клад, дети находят бутылку с водой. Разливают воду в банки, вода становится «волшебной», если произнести заклинание. Дети расшифровывают слова поговорки, произносят заклинание три раза, трясут банки с водой, вода окрашивается в цвета радуги. В соответствии с поговоркой из банок с водой составляется радуга.
Рефлексия
Дети возвращаются к месту начала путешествия – карта Радужного королевства.
Педагог:
- Над Радужным королевством снова сияет РАДУГА (прикрепляет радугу).
- А все неприятности и злое волшебство исчезли (убирает с карты: болото, море, горы, пропасть, дремучий лес, дракона)
Педагог:
- Дети, вот и закончилось наше путешествие в Радужное королевство, мы выполнили все задания королей, но главное – мы собрали РАДУГУ, и зло ушло из королевства, а дружба и доброе волшебство вновь вернулось! Радужные короли помирились!
- Поделитесь своими впечатлениями.
Высказывания детей.
Вопросы детям:
- Задания, какого короля было самым интересным? Самым трудным? Самым веселым? Что понравилось больше всего? Что узнали нового?
Ответы детей.
Педагог:
- Да, путешествие было интересным, увлекательным, вы проявили свою находчивость, смекалку, воображение, умение слушать своих товарищей, показали какие вы внимательные и верные друзья: помогали не только королям Радужного королевства, но и друг другу! Молодцы!