Наталья Иванова
Сценарий игры «геокешинг» с детьми старшей группы «Космические спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры «геокешинг»
с детьми старшей группы «Космические спасатели»
Цель: создавать условия для формирования представлений о Космосе, как способ создания целостной картины мира и развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через спортивно- познавательную игру «геокэшинг».
Задачи:
-Систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Публикация «Сценарий игры „геокешинг“ с детьми старшей группы „Космические спасатели“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
-Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Группа украшена космическими атрибутами: звездами, кометами и планетами (в соответствии с макетом)
Дети рассаживаются полукругом у магнитной доски, на которой заранее выставлены портреты Гагарина Ю. А., Королева С. П., собаки Белка и Стрелка, иллюстрации старта ракеты, солнечной системы и др.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).
Воспитатель: -Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.
Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.
Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.
12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Воспитатель: - Дети, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
Воспитатель: А, вы хотите отправиться в космическое путешествие к далеким звездам и таинственным звездам?
Тогда готовимся к полету на нашей межпланетной ракете…
Дети встают и выполняют движения вместе с воспитателем.
Воспитатель: Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов!
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Наш экипаж к полету готов.
Внимание, займите свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: -Пристегнули ремни.
Открываем и закрываем люки.
Все готовы?
Поехали!
Воспитатель: Итак, мы вылетаем с орбиты нашей планеты Земля и оказываемся в открытом космосе, из иллюминаторов ракеты видим все солнечную систему…
Воспитатель выставляет на доске карту солнечной системы с солнцем и орбитами планет.
Воспитатель: Посмотрите, здесь на карте чего- то не хватает? (на карте нет планет)
Пролетавшая мимо комета своим хвостом унесла все планеты Солнечной системы и разбросала их по всему космическому пространству. И нам с вами нужно найти и вернуть все планеты, и разложить их по орбитам по мере удаления от Солнца.
Чтобы время даром не терять нам в поисках пригодиться макет группы или карта с ориентирами, где искать потерянные планеты.
Итак, все на поиски! Первая планета, которая находится ближе к Солнцу?
Планета «Меркурий»
Признаки планеты: Планета, ближайшая к солнцу. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех. Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов. А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.
Задание 1: по дорожкам, построенным из геометрических фигур, нужно пройти маршрут, указанный в карточке.
Фигура планеты «Меркурия» устанавливается на магнитной доске.
Планета «Венера»
Признаки: Самая яркая планета в Солнечной системе. На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.
Задание 2: опыт «Извержение вулкана» или «Лавовый водопад»
Венера окутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности.
Дети называют правила и приступают к проведению опыта совместного с педагогом.
Фигура планеты «Венеры» устанавливается на магнитной доске.
Планета «Земля»
Признаки: Единственная из планет, на которой существует жизнь. Основные условия для существования жизни на земле- температурный режим, вода и атмосфера.
Задание 3: Загадки о космосе
+Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)
+Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
+Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
+Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
+Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
+Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Фигура планеты «Земля» устанавливается на магнитной доске.
Планета «Марс»
Признаки: Говорят, что планета красная. Это потому, что ее поверхность красного оттенка. На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.
Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.
Задание 4: «Марсоход». Дети становятся друг за другом, держатся руками за плечи. У направляющего воздушный шарик в руках. «Змейкой» обходят расставленные «сигналы».
Фигура планеты «Марс» устанавливается на магнитной доске.
Планета «Юпитер»
Признаки: Наибольшая планета из всех гигантов. Планета - рекордсмен по спутникам. Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует. Сила тяготения в сотни раз больше, чем сила тяготения на других планетах. Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, и благодаря ему миллионы комет не долетают до планеты Земля.
Задание 5. «Космический мусор» Задание выполняется в паре. У каждого ребенка в руках один стаканчик, вместе с «напарником» при помощи стаканчиков нужно собрать малые мячики (шарики).
Фигура планеты «Юпитер» устанавливается на магнитной доске.
Планета «Сатурн»[/b]
Признаки: Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли. Эта планета также состоит из газа - водорода и гелия. Она имеет 62 спутника. Год длиться 29 земных лет.
Задание 6: «Ремонт ракет» На шаблон ракеты, нужно пристегнуть прищепки в соответствии с цифрой, указанной на ракете.
Фигура планеты «Сатурн» устанавливается на магнитной доске.
Планета «Уран»
Признаки: Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты. Относится к планетам-гигантам. Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов. Планета движется, лежа как бы на боку.
Задание 7: «Кто спрятался?» В коробках с шариками (мячиками или капсулами от «киндеров») отыскать предметы не круглой формы или из другого материала или цвета.
Фигура планеты «Уран» устанавливается на магнитной доске.
Планета «Нептун»
Признаки: Очень красивая планета голубого цвета. На ней дуют самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 километров в час! Планета покрыта льдом.
Задание 8: за фигурой с планетой Нептун спрятана коробка с «кладом», в которой лежат конфеты «звездный дождь», дипломы юных космонавтов, и игрушка- калейдоскоп.
Фигура планеты «Нептун» устанавливается на магнитной доске.
Воспитатель: Все планеты находятся на своих орбитах (повторить названия планет). Какое испытание вам понравилось или было трудным?
Мы помогли Юпитеру освободиться от космического мусора, управляли марсоходом, увидели, что происходит на поверхности планеты Венера, справились с ремонтом ракет
Настало время возвращать из космического приключения. Я надеюсь, что запомнили для себя что- новое и полезное для себя. Сегодня мы облетели все планеты виртуально, и я желаю вам каждому из вас найти и покорить свою звезду!
Воспитатель: Лети наша ракета, в космическую даль
Лети и всем планетам, привет наш передай!
Скажи ты всем планетам,
Мы не хотим войны
Пускай на всех планетах
Всегда цветут сады!
Космическая зарядка.
-Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим (встают и тянуться вверх)
-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)
-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)
-Помахали вслед комете,
Потянули за рычаг (тянут за рычаг)
-Взяли курс к созвездию Рак.
-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)
-Развернули мы ракету (разворачиваются)
-Как обычную карету.
-И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваются)
-Космос нас с собой зовёт! (машут рукой)