Получи документы

Сценарий интеллектуальной игры «Всезнайки»

Марина Ильина
Сценарий интеллектуальной игры «Всезнайки»

«Интеллектуальная игра «Всезнайки»

Цель:

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

Задачи:

-Формировать интеллектуальные способности детей.

-Развивать творческие способности, логическое мышление.

-Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения,

толерантного отношения друг к другу.

-Формировать умение работать в команде.

-Формировать и развивать умение четко и правильно

формулировать ответы, быстро находить верное решение.

-Воспитывать положительную мотивацию к учебе в школе.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация,

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Всезнайки“» размещена в разделах

чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Ход занятия.

Под музыку И. Николаева «Маленькая страна» дети входят

в зал и становятся в две шеренги.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сыграем в игру «Всезнайки».

В нашей игре примут участие две команды:

«Знайки» - капитан …

«Почемучки» - капитан…

Ваши знания будет оценивать жюри:….

Итак, начинаем нашу игру.

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Начнем с приветствия команд.

«Почемучки»:

Мы команде «Знайки» шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

«Знайки»:

Мы соперникам своим «Почемучкам» говорим:

С вами мы сразимся и так просто не сдадимся.

Воспитатель: А сейчас наш первый гейм.

I.Разминка

Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто…

За минуту вы должны ответить на все вопросы.

Занятие понятно?

Вопросы команде «Знайки»:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Жаркое время года? (лето)

3. Геометрическая фигура без углов? (круг)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Сколько глаз у светофора? (3)

6. Знак сложения? (+)

7. Сколько лап у двух медвежат? (8)

8. Зимняя квартира медведя? (берлога)

9. Человек, который учится в школе? (ученик)

10. Здание, где учатся дети? (школа)

11. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (звонок)

12. Какое число входит в название сказки «О спящей

царевне и… богатырях»? (7)

Прекрасно сыграла команда «Знайки».

Надеюсь, их соперники также сильны.

А теперь вопросы команде «Почемучки»:

1. Сколько времен года? (4)

2. Третий день недели? (среда)

3. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

4. Школьная сумка? (портфель)

5. Перерыв между уроками? (перемена)

6. Геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)

7. Знак вычитания? (-)

8. Сколько лап у двух собак? (8)

9. Что больше 10 или 15?

10. Сколько глазок у трех лошадок? (6)

11. Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

12. Какое число входит в название сказки о Наф-Нафе

Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе? (3 поросёнка)

Продолжаем нашу игру

II.Следующий гейм называется «Заморочки из бочки»

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.

Начнет команда «Почемучки»

(Участник команды достает бочонок, объявляет номер)

№1. Пять веселых медвежат

Мама уложила спать,

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

№2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

У кого ответ готов,

Сколько будет петухов?

№3. Три ромашки желтоглазки,

Два веселых василька

Маме подарили дети.

Сколько же цветов в букете?

№4. На дубе три ветки,

На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько яблок на дубе?

№ 5. Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет?

№6. На столе стояло 3 стакана вишни.

Костя съел 1 стакан вишни.

Сколько стаканов осталось?

Молодцы!

Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика для тела.

Пришло время станцевать солдатам танец.

III. Мини гейм «Ты мне – я тебе»

(Команды загадывают друг другу загадки)

«Знайки»:

1. Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет (школа) .

«Почемучки»:

2. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться (книга).

3.«Знайки»:

В этой маленькой тетрадке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, кнопки –

Что угодно для души (пенал) .

4. «Почемучки»:

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел) .

IV.Еще одно математическое задание: «Помоги мишке»

(Поставить на мольберт таблицы каждой команде по 4 примера)

Медвежонок решал примеры, а ответы записывал

на кленовых листочках. Подул ветер – листья разлетелись.

Очень расстроился мишка: как же теперь ему быть?

Надо помочь ему вернуть листочки с ответами на свои места…

Молодцы, видно, что с математикой вы дружны.

Продолжаем игру.

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнование!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса:

то молодая царевна засыпает вечным сном, откусив

кусочек отравленного яблока, то ведра с водой сами домой идут.

V.Телеграммы:

В детский сад пришли телеграммы.

Вам нужно узнать, кто их прислал.

(Телеграммы зачитываются поочередно каждой команде)

1. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

2. Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил,

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, ребята? (Чебурашка)

3. Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю,

А зовут его?. (Емеля)

4. Красна девица грустна.

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Воспитатель: А теперь Сережа и Марина споют песню «Мамина сказка»

Ну, а теперь самый удивительный, самый таинственный гейм

VI .«Темная лошадка»

Отгадайте, кто наш гость?

(Появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк: Ах, как много здесь народа,

Что за праздник здесь у вас?

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, у нас проводится игра – соревнование «Всезнайки». Дети соревнуются в знаниях – хорошо ли они готовы к школе?

Шапокляк: Соревнование – это хорошо!

Значит, будут подарочки.

Люблю я очень сладости и всяческие гадости.

Воспитатель: Да что ты, Шапокляк, о каких ты гадостях говоришь? Лучше поздравь детей с интересной игрой.

Шапокляк: Ну, конечно, я вас поздравляю.

И подарочки всем дарю.

Для хороших этих деток мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать.

Этой палкой – выручалкой во все стороны махать.

Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это такое?

Ребята, нам нужны такие подарки? -Нет!

Шапокляк: Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите.

Воспитатель: Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши…

Шапокляк: Да что вы все школа, да школа.

Что там делать – то? Уроки, уроки. Скукотища! Все решено. Открываю Школу вредных наук.

Прием без экзаменов. Обучение бесплатное.

Кто желает записаться?

Воспитатель: А какие науки мы там будем изучать?

Шапокляк: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубо разговаривать.

Воспитатель: Хватит, хватит, Шапокляк.

Ребята, вы согласны записаться в такую школу!

Слышишь. Дети не согласны с тобой. Они собираются в хорошую, настоящую школу.

Шапокляк:

А я вот получила письма, а что написано – не пойму.

Я читать не умею.

Воспитатель: Не огорчайся, Шапокляк. Наши дети

помогут тебе прочитать письма.

(достает из конвертов листочки, на которых написаны слова)

«Составь из слов предложение»

Воспитатель: На каждом листочке есть номер, расположите их точно по порядку.

(команды на полу раскладывают листочки – составляют предложения) .

«Без наук, как без рук»

«Труд кормит, а лень портит».

(капитаны команд читают «письма») .

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, какие у нас дети умные. Теперь ты поняла, как важно учиться!

Шапокляк: Учиться, учиться…

Ну и оставайтесь со своим умом и знаниями, а мне это ни к чему.

И вообще некогда мне тут с вами возиться. У меня есть дела и по важней (уходит).

Воспитатель: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги

и объявить ПОБЕДИТЕЛЯ.

Жюри объявляет результат. (Победила дружба).

Награждение шоколадными медалями.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Босоногие Сократы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Закрепить правила дорожного движения; развивать логическое мышление, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (фотоотчёт)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (фотоотчёт) Задачи:Развивать коммуникативные навыки общения, умение работать коллективно, принимать совместно правильное решение, обосновывать свой.

Интеллектуальная игра «Да-Нет» для учащихся 1 класса Интеллектуальная ИГРА «ДА» - «НЕТ» 1 КЛАСС (Если утверждение верное – ставим +, если нет –) 1. У круга все стороны равны. 2. После зимы.

Интеллектуальная игра к 70-летию Победы. Познавательная игра «От Кремля до Рейхстага» (для проведения необходимо: фонограммы песен Портреты военачальников, жетоны, призы для участников).

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Умницы и Умники» Методическая разработка интеллектуальной игры «Умницы и умники» (подготовительная группа) Задачи: 1. Актуализация знаний в различных сферах.

Интеллектуальная игра «Знайка» Конспект интеллектуальной игры для детей - Знайка Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Интеллектуальная игра «Звездный час» Программное содержание Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего.

Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Всезнайки»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 23:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД