Наталья Пушкина
Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников «Веселый перекресток»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Веселый перекресток»
Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна
Цель и задачи:
• расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
• развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;
• воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.
Оборудование:
• дорожные знаки,
Публикация «Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников „Веселый перекресток“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный,
• игрушечные машины,
• пазлы с изображением дорожного знака,
• нитки,
• карандаши,
• бумага,
• кегли,
• жетоны.
Форма проведения игры: из учеников класса формируются две команды по 6-8 человек. Ведущий игры в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого цветов. За правильный и полный ответ на этапе команды получают зелёный жетон, за неполный ответ - жёлтый, за неправильный - красный. В конце игры по числу жетонов команды посчитывают баллы (за 1 зелёный жетон - 3 балла, за жёлтый - 2 балла, за красный - 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)
Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?
-Кто дорогу перейдет только там, где переход?
-Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?
-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?
Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.
Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!
Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».
(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)
Ведущий: «Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки. По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.
Звучит музыка, идет эстафета.
Реквизит: 2 детских машинки,2 набора букв слово «велосипед».
Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.
Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.
Вопросы:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или
троллейбуса»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
«Пункт первой медицинской помощи»
Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
«Дорожные работы»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит - путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
«Дети»
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
ничего другого нет
(велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то.
(дети)
Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
человек, идущий в черном,
красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено
(Движение пешеходов запрещено)
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка -
Это место (остановка)
Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет (Дорожные работы)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской….
(помощи)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
Тут вилка, тут ложка
подзаправишься немножко
накормили и собаку
говорим спасибо знаку (пункт питания)
Ведущий: Следующий конкурс нашей игры - «Театр – экспромт». В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому - свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем.
Варианты текстов.
На дороге.
Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяласобака. «Значит неподалеку люди…» - почесал затылокводитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.
Кто виноват?
Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.
Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»
Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
(командам выдаются жетоны)
7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
11. На чём катался Кай? (На санках)
Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"
Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.
Ведущий: Следующий конкурс – "Кто быстрее"
Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.
Ведущий: Следующий конкурс – «Автозагадки»
1. Стоит каланча
Свистом бренча,
Глазами мигает,
Дорогой управляет.
(Светофор)
2. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
4. Маленький, удаленький,
Громко кричит.
(Свисток)
5. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)
6. От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)
7. Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
8. Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
9. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
(Метро)
10. Дом по улице идёт,
Нас на экскурсию везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
11. То круглые они и всё нам запрещают,
То треугольные и нас предупреждают,
То нам предписывают,
Как себя вести,
И что нас ожидает по пути.
(Знаки)
12. Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды не умрёт.
(Пешеходный переход)
13. Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт.
(Регулировщик)
14. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу.
(Велосипед)
15. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
16. Чудо-палочка, она
Всем знакома, всем видна.
Днём заметна, а под вечер
Изнутри освещена.
(Жезл регулировщика)
17. Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
(Колёса)
18. Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
19. Тормози скорей шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(«Ж/д шлагбаум»)
20. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стал насос их надувать.
(Шины)
21. В синем круге пешеход
Не торопится, идёт.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
22. Вот кружок с каёмкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовётся этот?
(«Движение запрещено»)
23. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно стали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
(«Круговое движение»)
24. Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
25. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет.
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
26. Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
(Дорожный каток) 27. Скоро будет огород –
Знак об этом знать даёт.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!
(«Дорожные работы»)
28. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(«Въезд запрещён»)
29. Видно этот знак для тех,
Кто учился лучше всех
И поэтому к нему
Прилепили букву У.
(Учебное транспортное средство)
30. Форма странная у знака
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
(«Движение без остановки запрещено»)
Ведущий: Следующий конкурс – «Островок художника»
Задание: «Нарисуй трамвай» с завязанными глазами. Помошник художника может подсказывать, не прикасаясь к нему.
Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»
Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)
Награждение победителей.
Ведущий: Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.
Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева