Ольга Куприянова
Сценарий игровой программы «Незнайка спешит на елку» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка спешит на елку»
Для детей 5-6лет.
Куприянова Ольга Валерьевна
воспитатель МАДОУ№10 «Комбинированного вида»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жихненых ситуациях.
Задачи:
- Развивать у детей умение работать в команде,
Публикация «Сценарий игровой программы „Незнайка спешит на елку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
- Закрепить знание знаков дорожного движение – зебра, пешеходный переход и т. д.
- Учить детей видеть, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
- Закрепить знания детей о правилах пассажира.
Категория: дети 5-6 лет.
Оборудование: Фортепьяно, муз. центр.
Реквизиты: Письмо, карта, знаки дорожного движения (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход).Ватман черный, белые полоски, макет ракеты, игрушка «Крыса», разноцветные круги, иллюстрации «Игра с мячом на проезжай части», «Светофор и ребенок», «Мальчик едет по пешеходному переходу на велосипеде».
Оформление: В зале повешены иллюстрации, расставлены дорожные знаки. Положен черный ватман по середине зала. Декорация луны.
Действующие лица: Незнайка, Шапокляк, Светофор.
(Дикорация луны сидит Незнайка мимо пролетает ракета и сбрасывает письмо)
Незнайка : (удивленно) Ой а что это такое? Письмо? (вскрывает конверт)
-Дорогой незнайка приглашаем тебя на елку в д / с.
Вот тебе маршрутная карта.
Дети старшей группы!
-Ой как здорово! Полечу я к ребятам скорей! (убегает из зала, за кулисы).
(звучит муз. выходит Шапокляк, проходит по залу, к нитки привязана игрушка крыса, дергает за нитку крыса появляется в зале)
Шапокляк: Здравствуй моя Ларисочка! Ты где была. (Берет крысу на руки, крыса шепчет на ухо.)
Шапокляк: (удивленно)
-Что? Елка? Незнайку пригласили? А меня не позвали? Ну я им устрою! Лариска за мной!
(Шапокляк снимает знаки с подставок и путает их, убегает)
Ведущая: Посмотрите ребята, что сделала Шапокляк! Как же теперь Незнайка найдет дорогу? Давайте встретим нашего Незнайку!Поехали на автобусе.
(звучит муз. ансамбля «Девочки» «Автобус», дети исполняют танец под песню).
(Выходит Незнайка)
Ведущая: Здравствуй Незнайка! А мы решили тебя встретить! Потому-что Шапокляк хочет тебе помешать прийти к нам на елку.
Незнайка : Я очень рад что вы мне помогаете. Давайте посмотрим маршрут как добраться до д / с. Ребята нам нужна автобусная остановка.
Ведущая: Ребята как нам найти остановку? (Предполагаемый ответ детей : знак «Автобусная остановка»).
Ведущая: (подходят к знакам на полу)Шапокляк перемешала все знаки, давайте найдем который нам нужен.
(Игра «Найди знак»)
(звучит звук «Подъезжающего автобуса», ведущий задает загадки про автобус)
- Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
На вокзале он стоит.
И салон его блестит.
Пассажиры внутрь зайдут.
И поедут в дальний путь.
(автобус)
Ведущий: А теперь садимся в наш автобус.
(Дети садятся на стульчики)
-Давайте повторим правила пассажира!
- Что нельзя делать в автобусе? (Предполагаемый ответ детей : не бегать по автобусу, не отвлекать водителя, не ставать с места, не высовывать руки,голову в окна ит. д.)
Незнайка : Какие молодцы ребятки я даже не знал что есть правила пассажира. А какие вы еще правила знаете? (Предполагаемый ответ детей : оплачиваем проезд, уступаем место пожилым людям, держаться за поручни и т. д.)
Ведущая: Пока мы беседовали автобус прибыл на место, выходим.
Незнайка : Ой ребята послушайте кто-то плачет! (За сценой слышится громкий плач. Выходит светофор без цветов, в руках держит разноцветные круги). Кто это?
Дети: Светофор!
Ведущая: Светофор что с тобой случилась?
Светофор: Шапокляк сломала мои цвета! Теперь я не могу показывать движение автомобилям. В городе настоящая путаница, водители не знают как им ехать! (Плачет)
Ведущий: Ребята давайте поможем светофору.
1 Ребенок: Если красный свет горит,
Это значит путь закрыт!
2 Ребенок: Желтый- подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь!
3 Ребенок:А зеленый свет горит,
Это значит путь открыт!
(Игра «Собери светофор» дети находят нужные круги цвета и крепят на костюм светофора)
Светофор: Спасибо ребята что починили меня! Побегу я на дорогу. (убегает)
(Незнайка смотрит маршрут)
Незнайка : А теперь нам нужно перейти через дорогу. Как нам туда попасть?
(ответ детей через пешеходный переход)
Ведущая: А вот и знак! (обращает на знак «Пешеходный переход») Как называется этот знак? Посмотрите, разметки нет на дороге, как нам перейти через нее?
Незнайка : Это опять Шапокляк напакостила! Разметку закрасила. Давайте ребята сделаем пешеходный переход.
(Игра «Сделай пешеходный переход» дети берут подготовленный черный ватман и приклеивают белые полосы).
(Переходят через переход повторяя правила как переходить через переход)
Незнайка : Почему на одной дороге ходят люди, а на другой едут машины? Можно всем вместе идти!
Ведущий: Ребята как называется часть дороги где едут машины? (Проезжая часть) Почему нельзя по ней ходить людям?
А где ходят люди? (Тротуар). Что разделяет дорогу от тротуара?
Незнайка : А если нет тротуара, как нам идти? (Предполагаемый ответ детей : по обочине на встречу транспорту). Посмотрите, а это что за знаки? (Обращает внимание на знаки расставленные в зале «Подземный переход», «Надземный переход»).
Ведущая: Ребята как называются эти знаки и что они значат? (Предполагаемый ответ детей : зале «Подземный переход» -это переход который находится под землей, «Надземный переход»-над землей).
Незнайка : А это, что? (Обращает внимание на иллюстрации по правилам ПДД «Игра с мячом на проезжай части», «Светофор и ребенок», «Мальчик едет по пешеходному переходу на велосипеде»
Ведущий: Беседа с детьми, по иллюстрациям. (Предполагаемый ответ детей : играть на проезжай части нельзя, играют на отведённых для этого местах, переходим дорогу на разрешающий сигнал светофора (зеленый, велосипедист должен спешиться и переходить дорогу пешком, везти велосипед за собой).
(Звучит звук тормозов авто. дети оборачиваются, стоит Шапокляк)
Незнайка : Шапокляк здравствуй! Что ты здесь делаешь?
Шапокляк: (Грустно) Простите меня! Я хотела вам помешать побежала через дорогу, но меня чуть машина не сбила.
Ведущая: Разве ты не знаешь, как надо переходить дорогу?
Шапокляк: Нет, меня никто не учил.
Незнайка : Меня ребята научили, теперь я знаю все правила, и тебя научу! Пойдем Шапокляк с нами на елку в д / с.
Ведущая: А мы уже пришли! (Дети исполняют пеню с героями «Правила дорожного движения» слов. И муз. Е. Такшаетова, испол. Баширова Алсу)
Незнайка : А у меня для вас есть подарки.
(Незнайка раздает детям светоотражающие значки)
Незнайка и Шапокляк прощаются с детьми!