Папки-передвижки

Сценарий игровой программы для первоклассников

Анастасия Жигаревич
Сценарий игровой программы для первоклассников

АТРИБУТЫ: сундук с заданиями, таблички с оценками, 3 портфеля, предметы для «собери портфель» и 3 ведра, бумажный указ, звонок

1. ЗА КУЛИСАМИ, ЗАГАДОЧНАЯ МЕЛОДИЯ

Верьте аль не верьте, а жило – было одно - царство государство, скорее большое, чем малое, скорее веселое, чем грустное и славилось оно знаниями, открытиями, свершениями и победами. А царство – государство не простое, «Алфавитией» зовется.

2. МУЗЫКА НА ВЫХОД СКАМОРОХОВ

(выбегают из-за ширмы по бокам)

Скоморох 1: Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек,

Публикация «Сценарий игровой программы для первоклассников» размещена в разделах

Скоморох 2: Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

Да и в игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я весёлый скоморошка,

А зовут меня Антошка!

Скоморох 1: А я Егорка! Кстати. Для начала, как помнится, нужно поздороваться.

Чтобы не было напасти, я скажу всем людям «Здрасьте!»

А вы мне в ответ…. (здрасьте)

Чтобы не было бед, скажу я мальчикам «Привет!»

А вы мне в ответ… (привет)

А девчонкам мне не лень, говорить всем «Добрый день!»

А вы мне ответите… (добрый день)

А родителям я ничего не скажу, просто рукой помашу

А вы в ответ (машут рукой)

Всем людям, пришедшим издалека, я скажу «Пока!»

Ой, не «пока!», а «будьте здоровы!», как в городе нашем коровы…

В общем «Здравствуйте!» всем

(все отвечают «здравствуйте»)

Вот и отлично, поздоровались. Погодите, со мной-то вы поздоровались, а вот друг с другом забыли. Давайте поздороваемся с соседом справа, с соседом слева (дети выполняют). Вот и хорошо, можно считать задание выполненным.

Скоморох 2: погодите, погодите, ручками вы поздоровались, а вот ножками забыли. Вытянули ножки вперед, соединили их с соседскими ножками, да не забудьте сказать «Здравствуй, правая нога. Здравствуй, левая нога» (дети выполняют) Вроде, все. Ай, нет. Ручками мы поздоровались? Ножками поздоровались? А вот ушками забыли. Приготовили свои ушки. Сосед, как слышишь меня, прием! Здороваемся с ушками соседа справа и слева.

Вот теперь точно все. Можно поставить вам галочку, что вы вежливые ученики.

3. ФОН На выход Лисы

Лиса: Оооо, это ещё что тут происходит? Что за шум, да гам? И почему тут так много хитрых, шумных детишек?

Скоморох 1: Здравствуй, кумушка Лиса! Мы пришли с играми, да танцами к детворе, у них сегодня важный праздник!

Лиса: Какой еще такой праздник?

Скоморох 2: Лисонька, милая ты наша, ну как же ты не знаешь! Это «День знаний!» Здесь сегодня собрались те, кто идет первый раз в первый класс, то есть первоклассники!

Лиса: Да ну! Я слыхала, что первоклассники – это люди дружные, веселые и очень шустрые. Что-то мне не верится, что это настоящие первоклассники…

Скоморох 2: Лисонька, а не задумала ли ты хитрость какую на этот раз? Мы тебе как-то не особо верим.

Лиса: Ой, ну что вы! Раз уж вы говорите, что тут праздник у зайчишек-ребятишек, то я очень, о-очень хочу поиграть с ними! А уж в конце программы я вам скажу, готовы ли они пойти в школу или придется еще год в садике подождать. А вообще, помнится мне, что первоклассники очень вежливые! Это правда, ребята? (дети хором отвечают). Хмммм, тогда давайте знакомиться. Зайчишки-ребятишки, ушки на макушке, слушайте внимательно!

4. ФОН ДЛЯ ИГРЫ «ЗНАКОМСТВО»

2 ИГРА – ЗНАКОМСТВО

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи покричали,

А Марины все присели,

Ксюши, Леры, Даши дружно мяукнули,

А Максимы, Егоры, Ванюши немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»!

Алина, Юля и Андрюша – крикните «Ай»!

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

Лиса: Ладно, теперь я хотя бы знаю, как вас зовут.

Скоморох 1: Ну что, лисонька, теперь ты убедилась, что это самые вежливые первоклассники?

Лиса: Убедилась, что вежливые, а что первоклассники еще нет…

Скоморох 2: О-ой, это не сложно исправить! У нас же есть сундук. Но сундук тот не простой, а с заданиями. А задания те, все со школьной жизнью связанные.

Скоморох 1: Ребята наши с ними легко справятся.

Лиса: Я слышала, что в школе тоже задают задания. : читать, писать, решать. ууууф, школа. скукотища!

Скоморох 2: Ты права, Лисонька, задания задают. Но наше первое задание (достает первый листок из сундука) – это повеселиться так, как делают ребята на переменках в школе!

Скоморох 1: Урааааа! На переменке не скучаем, дружно в ручеёк играем!

5. Фон для игры в «Ручеек»

3 ИГРА «РУЧЕЁК»

(2 ручейка на равное кол-во детей. Лиса ведущий, скоморохи в каждом ручейке)

Лиса: Здорово вы это веселитесь! А еще задания будут?

Скоморох 1: Ну конечно будут, Лисонька! Мы ведь для этого здесь и собрались! А знала ли ты, что настоящие первоклассники ещё и очень сообразительные?

Лиса: Что-то такое. слышала…

Скоморох 2: А вот и второе наше задание (достает второй листок из сундука). Мы для вас, ребятки

Приготовили школьные загадки, покажем, на сколько они сообразительные.

Скоморох 1: Вы детишки, не зевайте, дружно вместе отвечайте!

6. Фон для Загадок

4. ЗАГАДКИ (по очереди скоморохи)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут-то в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (ручка)

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Лиса: Даааа, умные вы, конечно, зайчишки-ребятишки! А задания на внимательность у вас есть?

Скоморох 1: Ещё бы! Наши первоклассники не только вежливые и сообразительные, они еще и очень внимательные: уж они точно знают, что нужно положить в портфель!

Скоморох 2: Сейчас будем мы, ребята,

В интересную игру играть.

Внимательность вашу

Лисоньке нам надо показать! (достает третий листок из сундука)

7. Фон для игры «Собери портфель

5. ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

(2 команды на равное кол-во чел, скоморохи помогают, лиса контролирует)

Лиса: Ладно-ладно, внимательные. Верю! Но всё это легкотня! Давайте-ка я сама загляну в ваш сундук и выберу задание.

Скоморох 1: да, пожалуйста, нам не жалко. (подает лисе открытый сундучок)

Лиса: (достает четвертый листок из сундука) Оооооо, вот оно настоящее задание! Сложное, как я люблю!

Знакомиться и играть на переменках все умеют, а знаете ли вы как в школе нужно себя вести?

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то громко кричите «Да» и в ладоши хлопайте, а если не согласны, то кричите «Нет» и ногами топайте.

8. Фон для игры

6. ИГРА ДА ИЛИ НЕТ

Все домашние заданья

Буду четко выполнять. Да

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. Нет

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. Да

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж. Нет

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать. Да

Если я ответ не знаю,

Буду руку поднимать. Нет

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела. Да

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.

Лиса: Ага, вежливые, сообразительные, умные (перечисляет на пальцах, и внимательные ещё. Но с такими качествами и в садик можно ходить. А вы вообще знаете, что в школе вы будете получать оценки за свои знания?

Скоморох 2: Хитрая лисица, опять не веришь нам! Чтоб ты знала, у нас даже задание с цифрами есть! (достает пятый листок из сундука и ставит его на видное место). И наши первоклассники с ним с легкостью справятся! Правда ведь, ребята? А задание будет такое:

В школе на уроках детишки не зевайте,

А только хорошие оценки получайте.

А сегодня мы не будем на месте стоять,

А с оценками будем танцевать.

Покажем свои умения – Лисе на удивление! Всем на загляденье!

9. Фон для игры «Оценки»

7. ИГРА «ОЦЕНКИ»

Скоморох 2: Всё, лисица, хватит с нас! Наши ребята самые настоящие первоклассники! И праздник сегодня только для них! Дружно в игры играли? Играли! Загадки отгадали? Отгадали! Цифры знают? Знают, конечно! Довольно, нам пора уже ребят в первоклассников посвящать, да и праздник кончать. А доказывать мы тебе больше ничего не будем, хочешь верь - хочешь не верь.

Лиса: Да, конечно молодцы, молодцы, зайчишки-ребятишки, а я что, я - ничего, просто помочь хочу… Вы теперь все дружно закройте глазки, да не подглядывайте. Все-все закрывайте, а то волшебства не будет.

Скоморох 1: Ну, хорошо, мы с ребятами-то закроем глазки. А ты нас не обманешь?

Лиса: Ни за что, никогда. Только вы посчитайте – раз, два, три!

(пока дети считают, Лиса с сундуком убегает)

10. Фон для ухода Лисы.

Скоморох 2: А где же Лиса, где сундук? Все-таки обманула нас, плутовка! Что же делать?

Лиса за кулисами: Э-ге-гэй, ребятишки!

Наигрались вы с лисой, но умчалась я трусцой

В лес, где елочек-пенечков,

Всех не счесть, хоть острый глаз!

Для того, чтоб я вернулась и сундук вам принесла,

В пляски нужно вам пуститься, показать, как я нужна…

Скоморох 2: Знали мы, что так и будет! Но нам преграды нипочём! Правда, ребята? Давайте все вместе станцуем танец ЕЛОЧКИ-ПЕНЁЧКИ и покажем проворной лисице, что нам не страшны её уловки!

11. Игра-танец «Ёлочки-пенечки»

8 ИГРА-ТАНЕЦ «ЕЛОЧКИ-ПЕНЁЧКИ»

Выход Лисы с сундуком под конец танца (виновато, подтанцовывая)

Скоморох 1: Ах, лисица ты проворная, а мы ведь тебе поверили!

Лиса: Простите меня зайчишки-ребятишки, простите меня Антошка и Егорка! С вами было так весело, так здорово. Так мне не хотелось заканчивать все эти игры. Мы с вами на славу повеселились, с кем-то даже подружилась. Я может быть тоже в школу хочу! И писать, и читать, и рисовать, и на переменках играть!

Скоморох 1: Есть хорошая поговорка: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Учись дружить, лисица, а там уж и посмотрим, готова ли ты к школе! Наши-то ребята уж точно готовы!

Скоморох 2: Гости званые, гости желанные, в славной «Алфавитии» проживающие!

Скоморох 1: Не сказки ради или приличия, а по старинному обычаю мы сегодня собрались здесь!

Скоморох 2: Суждено нам указ зачитать да наставления – вразумления первоклассникам преподать!

12. ФОН для указаСкоморох 1: Читаю указ! Написан он для вас!

Писано – переписано,

Соблюдать всем ученикам предписано!

Скоморох 2: И большим, и маленьким,

Грустным и веселым

Худеньким и толстеньким

С веснушками и без

Приказано учиться,

Чтоб было чем гордиться!

Скоморох 1: Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи.

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся

В классе всем помочь старайся.

Скоморох 2:

Всем! Всем! Всем!

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтоб в кабинете не зевать!

Носом стол не клевать!

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты учащийся теперь.

Здесь даже подпись есть! Царь знаний (вместе).

Скоморох 1: Важное послание всем для почитания, первоклассникам для выполнения, вступает в силу без промедления!

Лиса приносит из-за ширмы шарики.

3. ФОН на выход ЛисыЛиса: Зайчишки-ребятишки, за то, что вы на меня не обиделись за мои проказы и показали всем, каким должен быть настоящий первоклассник, у меня для вас есть сюрприз! (раздает шарики скоморохам).

Чтоб могли вы успешно учиться,

В первоклассников вам надо превратиться!

Как только прозвенит звонок,

Начнется ваш первый урок.

Скоморох 2: шары в небо отпускаем,

В учеников вас превращаем!

13. Школьный звонок.

Герои отпускают шарики в небо.

Скоморох 1: эй, ребята, не молчим,

«Здравствуй, школа!» все кричим.

Дети вместе с героями кричат «Здравствуй школа».

Скоморох 2: поздравляем вас, ребята!

Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики!

14. Музыка «С первым сентября»Персонажи раздают детям конфеты.

Скоморох 1: Но на этом наше веселье не заканчивается, мы приглашаем вас посетить мастер-классы и интерактивные площадки, на которых вы познакомитесь с объединениями, которые будут работать в Центре дополнительного образования в этом учебном году!

Публикации по теме:

«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: 1. Перекличка отрядов 2. Вводная беседа Ведущий:.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая»Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая» 01. Фоновая музыка р. н. плясовая 1. Вступление Ведущий: Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий игровой театрализованной программы «Искатели приключений» Звучит музыка, входит Пират, который рассматривает карту Пират. Наконец-то, эта карта у меня в руках! Наконец-то, я доберусь до сокровищ.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий спортивно-игровой программы «Будем в армии служить» Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорту посредством спортивно-игровых заданий нравственно – патриотической.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой программы для первоклассников
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 08:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой программы для первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жигаревич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД