Анастасия Жигаревич
Сценарий игровой программы для первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
АТРИБУТЫ: сундук с заданиями, таблички с оценками, 3 портфеля, предметы для «собери портфель» и 3 ведра, бумажный указ, звонок
1. ЗА КУЛИСАМИ, ЗАГАДОЧНАЯ МЕЛОДИЯ
Верьте аль не верьте, а жило – было одно - царство государство, скорее большое, чем малое, скорее веселое, чем грустное и славилось оно знаниями, открытиями, свершениями и победами. А царство – государство не простое, «Алфавитией» зовется.
2. МУЗЫКА НА ВЫХОД СКАМОРОХОВ
(выбегают из-за ширмы по бокам)
Скоморох 1: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек,
Темочки:
Скоморох 2: Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
Да и в игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я весёлый скоморошка,
А зовут меня Антошка!
Скоморох 1: А я Егорка! Кстати. Для начала, как помнится, нужно поздороваться.
Чтобы не было напасти, я скажу всем людям «Здрасьте!»
А вы мне в ответ…. (здрасьте)
Чтобы не было бед, скажу я мальчикам «Привет!»
А вы мне в ответ… (привет)
А девчонкам мне не лень, говорить всем «Добрый день!»
А вы мне ответите… (добрый день)
А родителям я ничего не скажу, просто рукой помашу
А вы в ответ (машут рукой)
Всем людям, пришедшим издалека, я скажу «Пока!»
Ой, не «пока!», а «будьте здоровы!», как в городе нашем коровы…
В общем «Здравствуйте!» всем
(все отвечают «здравствуйте»)
Вот и отлично, поздоровались. Погодите, со мной-то вы поздоровались, а вот друг с другом забыли. Давайте поздороваемся с соседом справа, с соседом слева (дети выполняют). Вот и хорошо, можно считать задание выполненным.
Скоморох 2: погодите, погодите, ручками вы поздоровались, а вот ножками забыли. Вытянули ножки вперед, соединили их с соседскими ножками, да не забудьте сказать «Здравствуй, правая нога. Здравствуй, левая нога» (дети выполняют) Вроде, все. Ай, нет. Ручками мы поздоровались? Ножками поздоровались? А вот ушками забыли. Приготовили свои ушки. Сосед, как слышишь меня, прием! Здороваемся с ушками соседа справа и слева.
Вот теперь точно все. Можно поставить вам галочку, что вы вежливые ученики.
3. ФОН На выход Лисы
Лиса: Оооо, это ещё что тут происходит? Что за шум, да гам? И почему тут так много хитрых, шумных детишек?
Скоморох 1: Здравствуй, кумушка Лиса! Мы пришли с играми, да танцами к детворе, у них сегодня важный праздник!
Лиса: Какой еще такой праздник?
Скоморох 2: Лисонька, милая ты наша, ну как же ты не знаешь! Это «День знаний!» Здесь сегодня собрались те, кто идет первый раз в первый класс, то есть первоклассники!
Лиса: Да ну! Я слыхала, что первоклассники – это люди дружные, веселые и очень шустрые. Что-то мне не верится, что это настоящие первоклассники…
Скоморох 2: Лисонька, а не задумала ли ты хитрость какую на этот раз? Мы тебе как-то не особо верим.
Лиса: Ой, ну что вы! Раз уж вы говорите, что тут праздник у зайчишек-ребятишек, то я очень, о-очень хочу поиграть с ними! А уж в конце программы я вам скажу, готовы ли они пойти в школу или придется еще год в садике подождать. А вообще, помнится мне, что первоклассники очень вежливые! Это правда, ребята? (дети хором отвечают). Хмммм, тогда давайте знакомиться. Зайчишки-ребятишки, ушки на макушке, слушайте внимательно!
4. ФОН ДЛЯ ИГРЫ «ЗНАКОМСТВО»
2 ИГРА – ЗНАКОМСТВО
Тани руки вверх подняли.
Оли, Вики завизжали.
Насти, Светы помахали,
Наташи в ладоши похлопали,
Миши, Саши и Серёжи покричали,
А Марины все присели,
Ксюши, Леры, Даши дружно мяукнули,
А Максимы, Егоры, Ванюши немного хрюкнули.
Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»!
Алина, Юля и Андрюша – крикните «Ай»!
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
Лиса: Ладно, теперь я хотя бы знаю, как вас зовут.
Скоморох 1: Ну что, лисонька, теперь ты убедилась, что это самые вежливые первоклассники?
Лиса: Убедилась, что вежливые, а что первоклассники еще нет…
Скоморох 2: О-ой, это не сложно исправить! У нас же есть сундук. Но сундук тот не простой, а с заданиями. А задания те, все со школьной жизнью связанные.
Скоморох 1: Ребята наши с ними легко справятся.
Лиса: Я слышала, что в школе тоже задают задания. : читать, писать, решать. ууууф, школа. скукотища!
Скоморох 2: Ты права, Лисонька, задания задают. Но наше первое задание (достает первый листок из сундука) – это повеселиться так, как делают ребята на переменках в школе!
Скоморох 1: Урааааа! На переменке не скучаем, дружно в ручеёк играем!
5. Фон для игры в «Ручеек»
3 ИГРА «РУЧЕЁК»
(2 ручейка на равное кол-во детей. Лиса ведущий, скоморохи в каждом ручейке)
Лиса: Здорово вы это веселитесь! А еще задания будут?
Скоморох 1: Ну конечно будут, Лисонька! Мы ведь для этого здесь и собрались! А знала ли ты, что настоящие первоклассники ещё и очень сообразительные?
Лиса: Что-то такое. слышала…
Скоморох 2: А вот и второе наше задание (достает второй листок из сундука). Мы для вас, ребятки
Приготовили школьные загадки, покажем, на сколько они сообразительные.
Скоморох 1: Вы детишки, не зевайте, дружно вместе отвечайте!
6. Фон для Загадок
4. ЗАГАДКИ (по очереди скоморохи)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут-то в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (ручка)
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Лиса: Даааа, умные вы, конечно, зайчишки-ребятишки! А задания на внимательность у вас есть?
Скоморох 1: Ещё бы! Наши первоклассники не только вежливые и сообразительные, они еще и очень внимательные: уж они точно знают, что нужно положить в портфель!
Скоморох 2: Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Внимательность вашу
Лисоньке нам надо показать! (достает третий листок из сундука)
7. Фон для игры «Собери портфель
5. ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
(2 команды на равное кол-во чел, скоморохи помогают, лиса контролирует)
Лиса: Ладно-ладно, внимательные. Верю! Но всё это легкотня! Давайте-ка я сама загляну в ваш сундук и выберу задание.
Скоморох 1: да, пожалуйста, нам не жалко. (подает лисе открытый сундучок)
Лиса: (достает четвертый листок из сундука) Оооооо, вот оно настоящее задание! Сложное, как я люблю!
Знакомиться и играть на переменках все умеют, а знаете ли вы как в школе нужно себя вести?
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то громко кричите «Да» и в ладоши хлопайте, а если не согласны, то кричите «Нет» и ногами топайте.
8. Фон для игры
6. ИГРА ДА ИЛИ НЕТ
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. Да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. Нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. Да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. Нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. Да
Если я ответ не знаю,
Буду руку поднимать. Нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела. Да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
Лиса: Ага, вежливые, сообразительные, умные (перечисляет на пальцах, и внимательные ещё. Но с такими качествами и в садик можно ходить. А вы вообще знаете, что в школе вы будете получать оценки за свои знания?
Скоморох 2: Хитрая лисица, опять не веришь нам! Чтоб ты знала, у нас даже задание с цифрами есть! (достает пятый листок из сундука и ставит его на видное место). И наши первоклассники с ним с легкостью справятся! Правда ведь, ребята? А задание будет такое:
В школе на уроках детишки не зевайте,
А только хорошие оценки получайте.
А сегодня мы не будем на месте стоять,
А с оценками будем танцевать.
Покажем свои умения – Лисе на удивление! Всем на загляденье!
9. Фон для игры «Оценки»
7. ИГРА «ОЦЕНКИ»
Скоморох 2: Всё, лисица, хватит с нас! Наши ребята самые настоящие первоклассники! И праздник сегодня только для них! Дружно в игры играли? Играли! Загадки отгадали? Отгадали! Цифры знают? Знают, конечно! Довольно, нам пора уже ребят в первоклассников посвящать, да и праздник кончать. А доказывать мы тебе больше ничего не будем, хочешь верь - хочешь не верь.
Лиса: Да, конечно молодцы, молодцы, зайчишки-ребятишки, а я что, я - ничего, просто помочь хочу… Вы теперь все дружно закройте глазки, да не подглядывайте. Все-все закрывайте, а то волшебства не будет.
Скоморох 1: Ну, хорошо, мы с ребятами-то закроем глазки. А ты нас не обманешь?
Лиса: Ни за что, никогда. Только вы посчитайте – раз, два, три!
(пока дети считают, Лиса с сундуком убегает)
10. Фон для ухода Лисы.
Скоморох 2: А где же Лиса, где сундук? Все-таки обманула нас, плутовка! Что же делать?
Лиса за кулисами: Э-ге-гэй, ребятишки!
Наигрались вы с лисой, но умчалась я трусцой
В лес, где елочек-пенечков,
Всех не счесть, хоть острый глаз!
Для того, чтоб я вернулась и сундук вам принесла,
В пляски нужно вам пуститься, показать, как я нужна…
Скоморох 2: Знали мы, что так и будет! Но нам преграды нипочём! Правда, ребята? Давайте все вместе станцуем танец ЕЛОЧКИ-ПЕНЁЧКИ и покажем проворной лисице, что нам не страшны её уловки!
11. Игра-танец «Ёлочки-пенечки»
8 ИГРА-ТАНЕЦ «ЕЛОЧКИ-ПЕНЁЧКИ»
Выход Лисы с сундуком под конец танца (виновато, подтанцовывая)
Скоморох 1: Ах, лисица ты проворная, а мы ведь тебе поверили!
Лиса: Простите меня зайчишки-ребятишки, простите меня Антошка и Егорка! С вами было так весело, так здорово. Так мне не хотелось заканчивать все эти игры. Мы с вами на славу повеселились, с кем-то даже подружилась. Я может быть тоже в школу хочу! И писать, и читать, и рисовать, и на переменках играть!
Скоморох 1: Есть хорошая поговорка: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Учись дружить, лисица, а там уж и посмотрим, готова ли ты к школе! Наши-то ребята уж точно готовы!
Скоморох 2: Гости званые, гости желанные, в славной «Алфавитии» проживающие!
Скоморох 1: Не сказки ради или приличия, а по старинному обычаю мы сегодня собрались здесь!
Скоморох 2: Суждено нам указ зачитать да наставления – вразумления первоклассникам преподать!
12. ФОН для указаСкоморох 1: Читаю указ! Написан он для вас!
Писано – переписано,
Соблюдать всем ученикам предписано!
Скоморох 2: И большим, и маленьким,
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться!
Скоморох 1: Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не обзывайся
В классе всем помочь старайся.
Скоморох 2:
Всем! Всем! Всем!
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты учащийся теперь.
Здесь даже подпись есть! Царь знаний (вместе).
Скоморох 1: Важное послание всем для почитания, первоклассникам для выполнения, вступает в силу без промедления!
Лиса приносит из-за ширмы шарики.
3. ФОН на выход ЛисыЛиса: Зайчишки-ребятишки, за то, что вы на меня не обиделись за мои проказы и показали всем, каким должен быть настоящий первоклассник, у меня для вас есть сюрприз! (раздает шарики скоморохам).
Чтоб могли вы успешно учиться,
В первоклассников вам надо превратиться!
Как только прозвенит звонок,
Начнется ваш первый урок.
Скоморох 2: шары в небо отпускаем,
В учеников вас превращаем!
13. Школьный звонок.
Герои отпускают шарики в небо.
Скоморох 1: эй, ребята, не молчим,
«Здравствуй, школа!» все кричим.
Дети вместе с героями кричат «Здравствуй школа».
Скоморох 2: поздравляем вас, ребята!
Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики!
14. Музыка «С первым сентября»Персонажи раздают детям конфеты.
Скоморох 1: Но на этом наше веселье не заканчивается, мы приглашаем вас посетить мастер-классы и интерактивные площадки, на которых вы познакомитесь с объединениями, которые будут работать в Центре дополнительного образования в этом учебном году!