Татьяна Калимуллина
Сценарий игровой деятельности в подготовительной группе в форме зимнего квеста «Путешествие к Снежной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя игра - квест "Путешествие к Снежной королеве" в детском саду. Подготовительная группа
Автор: Калимуллина Татьяна Васильевна.
Описание материала: Данный материал будет полезен для педагогов в работе с детьми 6 - 7 лет. Может использоваться как развлечение и для закрепления знаний о прочитанном произведении.
Цель: Расширение представления детей о доброте и дружбе, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий игровой деятельности в подготовительной группе в форме зимнего квеста „Путешествие к Снежной королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
- Формировать общую культуру личности, в том числе развивать социальные, нравственные, эстетические интеллектуальные качества;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (развитие связной речи, умение договариваться, выслушивать товарища, высказывать своё мнение).
Воспитательные:
- Развивать самостоятельность и ответственность;
- Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, гуманность;
- Доброжелательные отношения к суждениям других людей;
- поощрять стремление совершать добрые поступки.
Развивающие:
- Формировать способность оценивать негативные и позитивные поступки людей;
- Развивать память, мышление, внимание, воображение, социальный и эмоциональный интеллект.
Форма работы : Подгрупповая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева», стихов, пословиц о добре, дружбе, радости; рассматривание иллюстраций к сказке; обучение режиссёрской игре; знакомство с эмоциями; разучивание стихов про положительные эмоции.
Ход игры
Дети с воспитателем входят в подготовленную группу.
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - А сегодня мы с вами…
Включается презентация, в которой говорится, что Снежная королева хочет заморозить весь мир. Маленький ветерок хочет помешать ей и просит детей помочь. В группу влетает воздушный шарик, к которому привязан лучик от снежинки Лучик снежинки – это подсказка, которая поможет добраться в замок Снежной королевы.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем ветерку?
Дети: - Да!
Воспитатель: Отлично! У нас есть специальные медальоны, которые помогут нам в нашем путешествии. Давайте же наденем их.
(дети с помощью воспитателя надевают медальоны разных цветов).
Воспитатель: - Вижу вы уже готовы и нам пора отправляться в путь в сказочный мир. Закрывайте свои глаза!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
(Дети закрывают глаза, в это время «появляется» «река» и «льдины»)
Воспитатель: - Открывайте глаза! Ребята! Мы оказались в сказке «Снежная королева»! И мы повторим путь Герды. Посмотрите, перед нами река. Ведь и Герда в сказке свой путь начала именно с реки. Но что, же это с ней?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, река замерзает, на ней появляются льдины. По ним-то мы и сможем пройти. И первым по реке пойдёт тот, у кого медальон синего цвета. А мы с вами повторим его путь.
Игра «Пройди по льдинам» Ход игры: один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по льдинам, выкладывая их перед собой. Остальные по очереди повторяют его маршрут.
Воспитатель: - Ребята! Куда же мы с вами попали? Это же волшебный сад! Какое время года сейчас?
Дети: - Поздняя осень.
Воспитатель: - Правильно. А здесь в волшебном саду всегда лето!
Посмотрите, нас кто-то встречает.
Выходит старушка – садовница.
Садовница: - Здравствуйте, ребятишки! Я рада видеть вас в моём волшебном саду. Когда - то Герда провела здесь много времени, разговаривая с цветами. Посмотрите, как тут красиво! Вот только одна клумба совсем без цветов. Вы мне поможете засадить её цветами?
Дети: – Поможем!
Садовница: - Вот перед вами пустая клумба (большой лист зелёной бумаги). Вам нужно по очереди посадить на неё цветы (вырезанные из бумаги цветы приклеить с помощью клея-карандаша). А чтобы наши цветы сразу прижились и расцвели, нужно каждый цветок посвятить кому-то из ребят, и сказать ему комплимент.
Садовница: - Спасибо, ребята! Какая красивая клумба у вас получилась! А у меня для вас тоже есть подарочек. (Достаёт следующий лучик и изображение дворца).
Воспитатель: - Ребята! Давайте поблагодарим добрую старушку за подсказку.
Дети: - Спасибо!
Садовница: - Пожалуйста, ребятки, приходите ещё ко мне в гости!
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, теперь нам нужно попасть во дворец. А добраться туда мы сможем по сонной дорожке. А поведёт нас этой непростой дорогой тот, чей медальон голубого цвета.
Игра «Сонный паровозик»
Дети встают «в поезд», держась друг за друга, выбирается один ведущий, остальным детям завязываются глаза. Ведущий должен провести поезд мимо препятствий (мягких модулей, а остальные дети довериться ему и двигаться, как он поведёт.
Воспитатель: - Ну, вот мы и добрались до дворца принцессы и принца, которого Герда чуть не спутала с Каем. А здесь сейчас ночь, и хозяева дворца спят. Посмотрите! Тут лежат два зонта: тёмный и ярко-жёлтый. Как вы думаете, кто мог их тут оставить?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Да, вы правы. Это волшебник Оле – Лукойе забыл здесь свои зонты. Когда он раскрывает тёмный зонт над спящим человеком, тот никакие сны не видит, а когда раскрывает цветной зонт, тогда снятся яркие, весёлые сны. Как выдумаете, какие сны снятся принцессе с принцем?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Я тоже думаю, что сны их очень интересные и сказочные. Сегодня мы с вами будем вместо Оле – Лукойе. Какой зонт откроем?
Дети: - Яркий
Воспитатель: - Хорошо. (Пытается открыть зонт). Что-то у меня не получается. Посмотрите, тут есть разные наборы фигурок. Надо нам придумать сказку для сна, тогда и зонт откроется, и интересные сны будут сниться хозяевам замка. А покажет нам эти сны ребёнок с красным медальоном. А мы с вами тихонько постоим и внимательно посмотрим, чтоб не спугнуть сон.
Режиссёрская игра «в мире снов»
На столе стоит набор фигурок. Один ребёнок проигрывает сказку или историю с ними.
Воспитатель: - Как здорово у тебя получилось! Я снова попробую открыть яркий зонт. Посмотрите-ка! Тут следующая подсказка.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То - еловый, то - дубовый,
То - осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой…
Дети: - Лес!
Воспитатель: - Правильно! И нам с вами пора отправиться в лес. А проведёт нас туда тот, чей медальон оранжевого цвета
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели. (На палас)
Воспитатель: А кто же жил в лесу в сказке «Снежная королева?
Дети: - Разбойники!
Воспитатель: Правильно! Самих разбойников сегодня тут нет, они ушли по своим разбойничьим делам, но остались их фотографии. Давайте же мы на их посмотрим и отгадаем, какие эмоции на них изображены.
Игра «Угадай эмоции»
На экране появляются изображения людей с различными эмоциями, дети их угадывают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Всё угадали! А теперь эти эмоции покажет нам мальчик (девочка) с жёлтым медальоном. А вот и следующая подсказка от Ветерка! Кто тут изображён?
Дети: - олень!
Воспитатель: - Правильно! Ведь именно олень довёз Герду к снежной королеве! Давайте же и мы с вами прокатимся на оленях
Игра «Оленьи упряжки»
Дети встают по двое. Один изображает запряженного оленя, другой каюра. По сигналу упряжки бегут, преодолевая препятствия: перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику, преодолевая препятствия, каюр не должен потерять свою упряжку.
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и попали в Финляндию, страну, где находятся чертоги Снежной королевы. Но как же нам туда попасть?
Навстречу выходит Финка.
Финка: - Здравствуйте, дорогие ребята! Как далеко вы забрались! Куда же это вы направляетесь?
Дети: - К Снежной королеве.
Финка: - А для чего вы к ней идёте?
(ответы детей)
Финка: - Знаю-знаю, ко мне залетал ветерок и всё рассказал. А вам, чтоб попасть в замок Снежной королевы, нужно показать, что вы такие же добрые, как Герда.
(Проводится «эстафета добра». Дети по очереди говорят (дарят) друг другу что-то хорошее).
Финка: Какие вы молодцы! Вот вам следующая подсказка.
Дети: - Спасибо!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, это же карта! Тут нарисована тропинка между сугробами, по которой мы сможем дойти до дворца снежной королевы.
Но тропинка эта очень узкая, мы сможем двигаться только боком. А чтоб никто не отстал и не заблудился, мы возьмёмся за руки и пойдём друг за другом так, как нарисовано на карте. А провести нас по этой тропинке сможет только самый отважный мальчик (девочка). Тот, у кого медальон фиолетового цвета
(Дети берутся за руки и двигаются в соответствии с планом на бумаге)
Воспитатель: - А вот и дворец Снежной королевы!
(дети «заходят» во дворец и видят серединку от снежинки.)
Воспитатель: Давайте из наших подсказок соберём большую снежинку. (Она превращается в снежную королеву.)
Снежная Королева : - Что вам нужно в моём ледяном дворце?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Мы пришли уговорить тебя не замораживать весь мир.
Снежная Королева : - Я в своё волшебное зеркало видела, что вам пришлось пройти много испытаний, пока вы добирались сюда. Но почему вы решили, что я соглашусь? Ведь мир, покрытый пушистым снегом и искрящимся льдом, будет так прекрасен! Попробуйте и вы сами превратиться в ледяные статуи.
Игра «Скульптор»
Дети делятся на пары. Один скульптор «лепит» из другого ледяную статую».
Снежная Королева : - Посмотрите! Как прекрасны мои ледяные статуи!
Воспитатель: - Да, статуи получились очень красивыми, но они же не живые! Они не могут радоваться, веселиться, любить и дружить.
Снежная Королева : - Ну, и что? Они и без этого прекрасны.
Воспитатель: - А вот и нет! И наши дети тебе это докажут! Сейчас ребята с зелёными медальонами расскажут тебе стихи
Дети:
1) Сколько прекрасного в мире встречается:
Бабочка, травка и облачный слон,
Солнечный зайчик, качели качаются,
В сказку бежит голубой наш вагон.
2) Брызги из лужи - какое же счастье!
Радуга в небе - безумный восторг!
Каждой собаке - любовь и участие.
Самое вкусное - мамин пирог.
Снежная Королева : - Я вижу, что вы действительно очень смелые, дружные и добрые ребята. И вы меня убедили, что в мире много хорошего. Не буду я его замораживать. Придётся мне лететь на северный полюс и там выпустить мои вьюги, снега и бураны. До свидания ребята!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Ну, вот ребята, мы справились с заданием, уговорили Снежную королеву. Ой, посмотрите, а снежинка-то наша волшебная осталась на месте! А на ней какие-то буквы! Давайте попробуем прочитать, что же на ней написано.
Дети читают слово «ДРУЖБА»
Воспитатель: - Ребята! А как вы думаете, почему именно это слово написано на снежинке?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно! Именно дружба помогла нам справиться со всеми заданиями. А какие задания вам показались самыми сложными?
Итог занятия
А теперь пора нам возвращаться в наш детский сад. И чтоб вернуться, нужно опять закрыть глаза и послушать волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся,
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: - Ну, вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Но, посмотрите, чудеса не закончились. Вот для вас зимнее угощение от Снежной королевы – снежные комочки (зефир).