Ирина Сергеевна Исайчева
Сценарий игрового сеанса по сказкотерапии для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Готовый сценарий игрового сеанса по сказкотерапии для детей 5–7 лет
В статье – сценарий, который поможет вам подготовиться к игровому сеансу по сказкотерапии. Проведите его с детьми 5–7 лет, чтобы снять у них психоэмоциональное напряжение, научить взаимоподдержке, развить самоконтроль и умение общаться.
Участники: педагог, дети 5–7 лет.
Публикация «Сценарий игрового сеанса по сказкотерапии для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Задачи: снять у детей психоэмоциональное напряжение, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, активизировать познавательный интерес, развить самоконтроль и умение преодолевать трудности, страхи, развить концентрацию и переключение внимания, память, воображение, речь (сочинить окончание сказки, пересказать ее).
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, бланки-заготовки на каждого ребенка («кошечка», «кошечка, тучка, дождик»).
Источники: Микляева Н. В., Толстикова С. Н., Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М. : Сфера, 2010; Трясорукова Т. П. Игры и упражнения для развития памяти и речи. М. : Феникс, 2015.
Продолжительность: 30 минут.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ сказкотерапия
5 мин Часть 1. Приветствие
Педагог: Наше занятие мы начинаем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться каким-нибудь необычным способом. Все мы будем за ним повторять. Давайте поздороваемся?
Предложите детям встать в круг.
Педагог: У кого дома есть котята или кошка? Как их зовут? Как вы показываете, что любите их? Вижу, что вы очень любите маленьких друзей. Хотите превратиться в котят? Я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят.
Дотроньтесь до ребенка «волшебной палочкой» и произнесите
«Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас».
Педагог: Расскажите, котята, какого цвета у вас шерстка, глаза, как зовут. (Рассказывают). Еще не рассвело, котята свернулись клубочком, спят. Но вот встало солнышко, котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Умылись язычком. И пошли неслышно, мягко на своих лапках. (Идут по кругу друг за другом). Остановились котята и стали звать маму вместе. Как вы ее позовете? ( Жалобно: «Мяу»). Пришла мама, напоила молочком, и котята замурлыкали. Как они мурлыкают? ( Довольно: «Мур»). Будто песенку поют.
20 мин Часть 2. Сказкотерапия
Чтение стихотворения «Дождик и кошечка»
Педагог: А теперь послушайте стихотворение «Дождик и кошечка» :
Дождик капал за окошком, У окна сидела кошка.
Кошка капельки считала, Капать дождику мешала. Дождь на кошку рассердился, Ливнем грозным разразился.
Перед чтением стихотворения предложите детям сесть на ковер.
Педагог: Послушайте еще раз стихотворение, запомните слова, которые я буду произносить тихим голосом.
Дождик капал за окошком, (тихо – громко)
У окна сидела кошка. (громко – тихо)
Кошка капельки считала, (громко – тихо – громко) Капать дождику мешала. (громко)
Дождь на кошку рассердился, (громко)
Ливнем грозным разразился. (громко)
Дети повторяют только те слова, которые вы произносите тихим голосом. Затем повторяют все стихотворение.
Рассказ «Мяу»
Педагог: «Жили-были папа-кот, мама-кошка и котенок.
Папа-кот мяукал так: «Мяу-мяу». (громко)
Мама-кошечка мяукала так: «Мяу-мяу». (тихо)
А котенок мяукал так: «Мяу». (очень тихо)
Игра «Угадай, кто это?»
Педагог: А теперь угадайте, кто мяукает: кот, кошка или котенок. Мяу-мяу-мяу! (тихо)
Мяу! (очень тихо)
Мяу-мяу! (громко)
Подвижная игра «Кот и мыши»
Нарисуйте две черты. За второй – дом кота. Выберите ребенка, который будет играть «кота», а остальные станут «мышками». «Кот» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ сказкотерапия
занимает свое место в домике, а «мыши» становятся в линию у первой черты. Игра начинается. Дети хором декламируют стихотворение С. Я. Маршака и выполняют соответствующие действия.
Педагог: Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение.
Вышли мышки как-то раз (несколько шагов к «коту») Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре – (дойти до середины между чертами)
Мыши дернули за гири, (руками «дергают» гири) Вдруг раздался страшный звон! (длинная пауза) Убежали мыши вон!
«Кот» выбегает из домика и ловит «мышей» – дотрагивается. В конце игры спросите, насколько точно соблюдались правила, кто из «мышек» был смелее всех и насколько быстро действовал «кот».
Чтение сказки «Друзья»
Педагог: Жил на свете один маленький мальчик. И был у него маленький котенок. Котенок был рыжий, пушистый и очень ласковый. Как-то раз мальчик взял котенка и пошел с ним в парк. В этом парке была полянка, где мальчику с котенком очень нравилось играть вместе. Они пришли. Вокруг цвели цветы, летали бабочки. Котенок любил бегать за бабочками, пытаясь их поймать. А бабочки, весело смеясь, ловко вылетали из-под самых его лапок. В этот день было очень тепло. Мальчик лег на траву под дерево и уснул. А котенок играл около него. И вдруг на поляну прилетела очень красивая бабочка. Самая красивая из всех, что котенок когда-нибудь видел. Котенок побежал за ней. А бабочка перелетала с цветка на цветок, все дальше и дальше в парк, а потом поднялась высоко-высоко… и улетела. Оглянулся котенок вокруг – он совсем один в незнакомом месте. Побежал он обратно и вдруг… провалился в яму. Яма была глубокая, и котенок никак не мог из нее выбраться. Котенок громко и жалобно замяукал. Но мальчик был далеко и крепко спал – он не услышал.
Котенку стало страшно. «Неужели мне теперь придется всю жизнь просидеть в этой яме? – думал котенок. – Как плохо мне здесь одному, и как будет плакать мальчик, когда проснется и не найдет меня». Но котенок был очень-очень умный. Он сел и стал думать, как ему выбраться из ямы. Думал-думал и придумал: «Стенки у ямы из мягкой земли, если я стану соскребать со стен землю, то получится горка, и я смогу взобраться из нее и вылезти из ямы». Так он и сделал. Он выбрался из ямы грязный, но очень счастливый. Он прибежал на полянку к мальчику, который проснулся и искал везде своего маленького друга. Мальчик взял котенка в руки, обнял его и понес домой. Дома он вымыл котенка и напоил молоком. И оба были счастливы.
Обсудите сказку с детьми :
Почему сказка называется «Друзья»?
Что заинтересовало котенка?
Чего испугался котенок?
Как он выбрался из ямы?
Как бы ты поступил в такой ситуации?
Аппликация «Котенок»
Предложите детям разрезать листы цветной бумаги на мелкие кусочки и сделать из них любую аппликацию котенка по контуру.
5 мин Часть 3. Рефлексия
Спросите у детей, что им понравилось больше всего, что получилось, а что нет. Проведите ритуал прощания под музыку.
Дети и педагог (хором) :
Всем-в спасибо за работу, всем-всем до новых встреч!