Юлия Верзакова
Сценарий игрофестиваля для родителей «Конструируем вместе» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игрофестиваля для родителей «Конструируем вместе» для детей подготовительной группы
Название: «Путешествие в школу»
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы и оборудование: Декорации Фиолетового леса, развивающие игры В. В. Воскобовича, чудо-крестики-3, счетные палочки, конструктор Тико, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, конструктор «Лего», журнальные столы-5 штук, аудиозапись песни «Учат в школе»
Ход:
Ведущий: Уважаемые родители, приветствуем вас сегодня на нашем занимательном игрофестивале «Путешествие в школу» (раздается звук звонка).
Ведущий: - Представьте что у нас в группе есть прибор-машина времени. И с помощью этого прибора мы перенеслись на год вперед. «Ой, куда это мы попали ребята?» Вы догадались?
Дети «конечно же в школу…
: - «Что же нам делать? Ведь нам надо вернуться в детский сад. Нам же еще рано в школу. Вы нам поможете мамочки?»
Ведущий: - «Дорогие родители, надо выручать наших деток и помочь им вернуться в детский сад». Для этого Вам надо поделиться на 4 или 5 команд.
-вернуться обратно в детство, в детский сад не так то просто, для этого родителям необходимо выполнить несколько заданий.
Которые вы будете проходить по порядку.
И я вам вкратце расскажу о конструировании. Что же это такое….
Различают множество видов конструкторов :, магнитный, деревянный, конструктор керамический, конструктора серии Лего (дакиа, дупло, железные конструктора, из шариков, липучек, палочек, звездочек, разных трубочек и др.
Лего –яркий, красочный материал, представляющий огромные возможности для поисковой,экспериментально-исследовательской деятельности Именно конструктор лего стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки и конструктивные способности ребенка.
Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. (основано на подражании)На данном этапе дети переходят к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Конструирование по условиям.
Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее воспроизведения. Определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
1 задание: с помощью счетных палочек надо сделать очки учителю и портфель или рюкзак для школьника.
2 задание : из конструктора Лего (крупного) построить здание школы и цифру, которая обозначает День знаний и самого учителя. Если вы захотите то и цветы учителю можно также сделать из данного конструктора.
3 задание: у нас в группе есть также пластиковый конструктор называется он «Тико», ну какой же праздник без воздушных шаров, 3 задание сделать воздушный шар по предлагаемой вам схеме.
4 задание: У вас много друзей в детском саду, но нет еще друга в школе…из предлагаемой игры чудо-крестики автора В. Воскобовича сделать себе друга с которым вы пойдете в школу….мальчика школьника.
5 задание: также у нас имеются в группе Блоки Дьенеша, это набор, который состоит из 48 геометрических фигур (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники)трех разных цветов.
Сделать из блоков девочку-школьницу. Количество фигурок не ограничено.
6 задание : из мелкого конструктора лего сделать парту (стол) и стул.
Ведущий: - «Каждая команда садиться за свой стол. к каждой мамочке по три человека. Все задания выполняем на время, но не более 5 минут за каждым столом. Когда вы выполните все задания наши детки смогут вернуться обратно в детский сад.
-«Внимание,начали!».
(Родители выполняют задания.)
Ведущий: «-Уважаемые родители, а теперь мы подведем итог наших заданий:
Я хотела бы узнать ваше мнение, понравились ли вам наши игры и задания с конструкторами, сложно ли было пройти испытание и т. д.
В заключении хотелось бы сказать, дорогие мамы, давайте не будем забывать, что «Игра-это детство, детство - это игра», давайте же чаще будем играть с нашими детьми!
Для детей :
Цель: всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественно-эстетических и социально-коммуникативных возможностей через игровую деятельность с конструкторами.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
2. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание.
3. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Для родителей :
Цель: Познакомить с такой деятельностью как конструирование, и его практическим применением и взаимодействием с другими педагогическими технологиями.
Задачи:
1. Формировать представления о творческом воображении, как о продукте коллективной деятельности участников.
2. Познакомить с видами конструктора и его возможностями.
3. развивать представления о социуме; учить детей играть совместно, обговаривая правила