Елена Иванова
Сценарий городского конкурса по ручному труду «Ожившая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа
по конструированию и ручному труду :
конкурс
«Ожившая сказка»
Управление народного образования администрации Борского района
Проектная работа
по конструированию и ручному труду :
конкурс
«Ожившая сказка»
Выполнила и провела
воспитатель младшей группы
МДОУ д. с. №5 «Теремок»
Иванова Е. Л.
2008г.
Программное содержание
Задачи
Публикация «Сценарий городского конкурса по ручному труду „Ожившая сказка“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать конструктивные способности дошкольников
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр конструктивной направленности
3. Выявить детей наиболее способных к конструктивной деятельности
Содержание
- нацелить детей на создание фантазийных образов
- формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своей поделки
- развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном
- развивать творческую фантазию, умение передавать характер объекта (поделки, добиваясь выразительности с помощью различных художественных техник
- воспитывать интерес к отражению сказочных образов в конструктивном творчестве
- воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в художественном поиске и при воплощении замыслов
- воспитывать коммуникативные качества у детей.
Управление народного образования администрации Борского района
Структура проекта
Выполнила и провела
воспитатель младшей группы
МДОУ д. с. №5 «Теремок»
Иванова Е. Л.
2008г.
1. Анализ ситуации. В отделе инспектирования ДОУ разработана программа «Одаренные дети», которая реализуется через конкурсы по разным видам детской деятельности. Спланировано провести интеллектуальный конкурс, ответственность возложена на меня – Иванову Елену Львовну, воспитателя МДОУ №5 «Теремок».
2. Формулировка концепции. Специально созданные условия активизируют и развивают конструктивные способности ребенка, побуждают и воспитывают интерес к конструктивной деятельности.
3. Мобилизация ресурсов. Составление сценария на основе литературы: А. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Москва 2006г, Л. Н. Прохорова «Путешествие по Фанталии» С-Петербург 1999г, Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Москва 2007г, Л. Г. Комарова «Строим из Лего» Москва 2001г, Парамонова «Детское творческое конструирование» 1999г.
4. Планирование – этапы конкурса.
1) Знакомство с «Положением о конкурсе»
2) Подбор литературы, необходимой для составления сценария и выбора заданий для конкурса
3) Подготовка детей: проведение занятий по конструированию и ручному труду, нацеленных на выявление конструктивных способностей детей
Задачи: учить детей создавать фантазийные образы. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своей поделки.
Развивать творческую фантазию, умение передать характер объекта (поделки, добиваясь выразительности с помощью различных художественных техник.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
4) Составление сценария (продумывание содержания, подбор героев, сюрпризных моментов)
5) Обсуждение сценария с музыкальным руководителем, корректирование текста, дополнения.
6) Подбор декораций для оформления зала, костюмов для персонажей
7) Подбор и запись музыкального сопровождения
8) Изготовление атрибутов, привлечение к этому детей:
- изготовление рисунков
- изготовление игры «Составь ракету»
9) Подготовка грамот
10) Информирование детских садов района о проведении конкурса
11) Предварительная запись детей- будущих участников конкурса
12) Подготовка бейджиков
13) Работа с семьей
- консультация «Развитие конструктивных способностей детей в
домашних условиях»
- приглашение родителей, чьи дети участвуют в конкурсе
5. Реализация конкурса.
Конкурс состоится 24 октября 2008года
6. Оценка результатов по критериям.
1) умение создать фантазийный образ из различных материалов
2) умение планировать этапы собственной поделки, находить
конструктивные решения
3) умение рассказать о своей поделке (что задумал, что удалось в работе, а
что вызвало затруднения)
7. Провести конкурс в МДОУ д. с. №5 «Теремок»
Управление народного образования администрации Борского района
Сценарий конкурса по ручному труду
и конструированию «Ожившая сказка»
Выполнила и провела
воспитатель младшей группы
МДОУ д. с. №5 «Теремок»
Иванова Е. Л.
2008г.
Конкурс проходит в музыкальном зале, где выставлена декорация Цветочного города и развешены детские рисунки космических кораблей и макет ракеты, выполненный из картона. Под мелодию песни «В траве сидел кузнечик» дети входят в зал и садятся за столы.
Ведущая: Ребята! Посмотрите, мы с вами попали в какой-то странный город. Как вы думаете, как он называется? А кто там живет? Посмотрите, здесь устроена выставка работ – что на них изображено? А вот стоит ракета. По-моему, коротышки из Цветочного города куда-то собираются. Вы не знаете, куда они собираются?
( Из-за занавеса раздаются шум и крики: «Держите его! Держите! У него прибор невесомости!». В зал вбегает Незнайка, а за ним гонятся Знайка и Шпунтик)
Знайка: «Где прибор невесомости? Ты куда дел прибор? Ты утопил прибор, ослиная твоя голова!
Незнайка: «Пусти!»
Знайка: «А, так ты еще и дерешься! Утопил прибор и еще дерешься! Вот я тебе покажу, как приборы топить!»
(Знайка и Незнайка дерутся)
Знайка: «Как мы теперь на Луну полетим без прибора? Теперь все пропало! Пустите меня, я ему покажу, как приборы топить в реке!»
Незнайка: «А ну-ка, пустите меня! Я ему дам прибор!»
(Шпунтик хватает Незнайку за шиворот и прибор падает)
Шпунтик: «Вот он прибор невесомости! Чего же ты раньше не говорил, что прибор у тебя?»
Незнайка: «А как я мог сказать, когда вы налетели на меня как воронье? Я как только увидел, что падаю в воду, так сейчас же спрятал его за пазуху, чуть не утонул из-за этого прибора, а вы вместо того, чтоб спасибо сказать, деретесь!»
(Знайка поднял прибор)
Знайка: «За это не полетишь на Луну»
Незнайка: «Ну и летите сами, очень мне нужна ваша Луна»
Знайка: «С тобой разговаривать – только свое достоинство терять!»
(Знайка и Шпунтик уходят)
Незнайка: «Подумаешь, какая цаца! Ну и целуйтесь со своей Луной! А я и без Луны проживу!»
(Незнайка подходит к детям)
Незнайка: «Ой, ребята, у вас есть конструкторское бюро? Мне ведь очень хочется полететь на Луну! Помогите мне построить космический корабль!»
Ведущая: «Незнайка! А почему дети должны тебе помогать? Ты без разрешения унес прибор невесомости, чуть его не утопил, кричал, дрался!»
Незнайка: «Но я ведь хотел опыт произвести – как рыбы переносят состояние невесомости! И потом в драке не только я виноват – Знайка первый на меня налетел и обозвал меня ослиной головой!»
Ведущая: «Да ребята, сложное положение! В драке- то действительно не только Незнайка виноват! Знайке тоже надо сделать предупреждение, чтобы не выяснял отношения кулаками и криком. А Незнайке надо помнить, что нельзя тайком брать вещи даже из-за тяги к познанию – ведь прибор мог действительно утонуть. Но Незнайка действовал решительно, спасал прибор!»
Незнайка: «Ребята! Я все осознал! Я теперь прежде чем что-то делать, буду очень хорошо думать. Помогите мне, пожалуйста!»
Ведущая: «Ну как, поможем Незнайке? Ты, Незнайка, иди и готовься к путешествию. Когда все будет готово, мы тебя позовем.
Давайте рассмотрим чертеж ракеты. В самом низу располагаются твердотопливные ускорители – они помогут ракете оторваться от Земли. У ракеты есть три ступени. После того, как каждая из них отработает, она отделяется от ракеты и сгорает в атмосфере. Посмотрите на ракету – форма у нее цилиндрическая, внизу шире, а кверху сужается. У космического корабля обязательно есть антенны.
У каждого из вас есть свой набор деталей. Можете приступать к сборке ракеты, не забывайте сверяться в процессе работы с чертежом.
Звучит музыка. После окончания конструирования ребята зовут Незнайку, и он оценивает их работу и благодарит детей.
Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Полет на Луну». В центре зала становится ведущая, исполняющая роль Луны. Обе стороны зала – это два космодрома. На них разложены обручи – «ракета».
Ведущая: Я Луна, я Луна,
В прятки я играю,
То видна, то не видна,
То опять сияю!
Прячу строну одну,
Верно там секреты…
Дети разбиваются на 2 команды. После окончания слов ведущей подбегают к обручам, садятся в ракеты – надевают обручи и начинают кружиться под музыку вокруг Луны. Как только музыка закончится, «космонавты» должны приземлиться каждый на своем космодроме в том же порядке, в котором и взлетали. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.
(После игры Незнайка загрустил).
Ведущая: «Незнайка, вот мы и прилетели на Луну, так почему же ты загрустил?»
Незнайка: (разочарованно) «Знайка говорил, что на Луне все предметы живые, что они умеют разговаривать, видеть, двигаться».
Ведущая: «Ребята, как вам кажется, умеют ли вещи, которые нас окружают, разговаривать?»
Примерные ответы детей: да, когда никого нет дома, нет, они не живые и т. д.
Ведущая: «Мнения разделились. А знаете, я однажды случайно подслушала, как разговаривали вещи.
Разговаривали вещи
На полке стояли, на полке сияли
Кастрюля-чистюля, кофейник и таз.
Они восхищались невероятно
- Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!
Как можно без этого жить, непонятно!
И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали :
- Кастрюля-чистюля не врет!
И синяя чашка на полке опрятной сказала :
- Ах, это ужасно приятно,
Когда тебя кто-нибудь в руки берет!
Как можно без этого жить, непонятно!
Веселая книжка с портретом жирафа
Сказала соседкам из книжного шкафа:
Обложкой клянусь и картинкой клянусь!
Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя хочется знать наизусть!
Как можно без этого жить, непонятно!
И старая вешалка, стоя в прихожей,
Сказала дивану с коричневой кожей:
- Ах, милый, мне попросту хочется петь!
Ведь это чудесно, ведь это приятно,
Когда на тебе захотят повисеть!
Как можно без этого жить, непонятно!
В прихожей и в кухне, в шкафу и в буфете
О главном своем говорили секрете
И книжка, и вилка, и хлебная пилка,
Кастрюля и вешалка, ложка и таз:
Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Что кто-то на свете нуждается в тебе!
Как можно без этого жить, непонятно!
(Ю. Мориц)
Ведущая: «А теперь давайте пофантазируем и представим себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили, о чем и о ком они бы могли разговаривать: диван, дверь, лампочка, спички, вода, часы, блюдце с чашкой.
Примерные ответы детей: Диван скрипел и ворчал, когда на него садился дедушка, дивану было тяжело, и он был недоволен; лампочка радовалась, когда ее включали, она нравилась себе самой, сравнивала себя с солнцем и немного воображала; блюдце с чашкой всегда спорили, кто из них важнее, кого из них больше любит хозяйка, чашка старалась посильнее стукнуть блюдце, когда ее на него ставили, а блюдце обиженно звякало: «Дзынь» и т. д.
(если дети затрудняются в ответах, Незнайка помогает им)
Ведущая: «Ребята, скажите, а где мы встречали, чтобы неживые предметы вдруг начинают говорить по-человечески?»
Дети: «В сказках, в книжках»
Ведущая: «Верно. А в каких сказках?»
Дети: «Федорино горе», «Чиполлино», «Колобок», «Мойдодыр».
Ведущая: «В сказках авторы оживляют персонажей, придумывают свой характер каждому герою. Давайте вспомним персонажей сказок и дадим каждому характеристику».
Примерные ответы детей: Чиполлино – самый сильный, ловкий, отзывчивый мальчик; дядюшка Тыква – очень добрый дедушка; Мойдодыр – строгий, любящий чистоту герой; Колобок – хвастунишка и т. д.
(Незнайка помогает детям)
Ведущая: «Любой предмет можно изобразить добрым или злым, веселым или грустным, серьезным или смешным, таким, каким вы хотели бы его видеть
Незнайка предлагает изобразить разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т. д., которые вдруг ожили, при этом сохранить форму объектов, придав им человеческий облик, прикрепив глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды; постараться сделать выразительно, чтобы было понятно, что собой представляет тот или иной персонаж.
После окончания работы ребята зовут Незнайку, рассказывают ему, что получилось, что удалось в работе, что было легко изготовить, что вызвало затруднения.
Незнайка благодарит ребят, говорит, что теперь он доволен, потому что на Луне живут ожившие предметы.