ВИКТОРИЯ Данельюк
Сценарий геокешинга «Секреты безопасности» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27
«Секреты безопасности»
для детей 4-6 лет
Дата проведения 09.01.2023г.
Разработала: Данельюк В. Д.
Цe ль: Продолжать формировать представления о безопасности поведения в различных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста через спортивно-познавательную игру «геокешинг».
Задачи:
Публикация «Сценарий геокешинга „Секреты безопасности“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога)
-Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях
-Развивать у детей внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы
-Совершенствовать навыки общения: договариваться, распределять обязанности, умение работать в команде
Место проведения: игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Маршрут движения: участок детского сада.
Атрибуты и оборудование: карта, письмо, воздушный шарик, карточки с вопросами, обручи, кегли, 2 веревки, 2 машинки, пазлы «Дорожные знаки», картинки с номером телефона служб спасения, клад (раскраски)
Ход мероприятия:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Дети находят на участке детского сада письмо, показывают его воспитателю, чтобы узнать от кого оно.
Воспитатель читает письмо: «Жители города Безопасность попали в беду. Они узнали, что вы изучали «секреты безопасности» и сможете им помочь.
Профессор Почемучкин.»
- Жителям города Безопасность нужна наша помощь. Но где этот город находится?
-Как вы думаете, что у них произошло?
-Чтобы отправиться на помощь надо найти карту. Для этого нужно отгадать загадку:
Формой я бываю разной.
Цвет: зелёный, белый, красный,
Жёлтый, синий, голубой,
Обожаю цвет любой.
- А где же он? Давайте поищем его.
Дети находят письмо
Ответы детей
Ответы детей
К воздушному шару, зацепившемуся за дерево, прикреплена карта – маршрут.
Педагог вместе с детьми рассматривает карту и определяют маршрут и начинают движение. Карта у капитана.
Основная часть
Станция 1 Разминка «Безопасная»
Возле дерева под музыку дети выполняют движения
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Станция 2 «Будь бдителен»
На станции возле песочницы (на столе, лежат карточки с вопросами
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)
2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)
4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)
6. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)
7. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
8. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
3. Станция «Спасательная»
На станции возле горки лежит необходимое оборудование для игр.
Игра-эстафета «Спасатели»
Правила: команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце площадки, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т. д., пока не переправят всех пострадавших.
Эстафета «Задымленный коридор» (2 коридора).
Правила: Участники делятся на команды, выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
4. Станция «Безопасность вокруг нас»
-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный?
-Назовите правила поведения на дороге
-Назовите номера телефонов служб спасения
Поиграем в игры.
Эстафета «На пожарных машинах» (2 веревки, 2 машинки).
Правила: Дети катят машину за веревку, огибают фишки и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.
Игра «Собери и назови дорожный знак»
Дети делятся на подгруппы и выполняют задания.
Правила игры. Собрать пазлы «Дорожные знаки» и правильно их назвать
Игра «Служба спасения»
Правила: Детям предлагают рассмотреть картинку с ситуацией и назвать номер телефона нужной службы спасения.
Возле последней станции дети ищут клад- игра «Горячо-холодно»
Открывают клад, а там раскраски по теме «Безопасность».
-Дорогие, ребята, спасибо вам за доброе дело. Вы спасли жителей города Безопасность.
После выполнения задания дети находят под деревом сверток с частью карты, куда им идти дальше.
Ответы детей
После выполнения задания дети получают часть карты, куда им идти дальше.
Дети выполняют задания
После выполнения задания дети получают часть карты, куда им идти дальше.
Ответы детей
Ответы детей
После выполнения задания дети получают часть карты, куда им идти дальше.
После выполнения задания дети находят часть карты где спрятан клад.
Заключительная часть
- Кому нужна наша помощь? Как мы можем помочь?
-Что помогало вам выполнять задания?
- Какое испытание было интересным, трудным?
Ответы детей.
Дети находят клад (с раскрасками) и фото жителей города Безопасность с запиской : «Спасибо вам ребята за помощь»
Свободная деятельность детей