Шатилова Светлана
Сценарий фольклорного праздника в младшей группе «Лето — лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето — лето красное
Программное содержание: Продолжать развивать разговорную речь через использование русского фольклора.
Показать красоту русской природы, русского языка. Используя народные игры с закличками.
Закрепить знания детей о приметах весны и познакомить с приметами лета.
Доставить удовольствие и радость от общения.
Публикация «Сценарий фольклорного праздника в младшей группе „Лето — лето красное“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Словарная работа: ввести в разговорную речь следующие обороты: лето-лето красное, солнышко – снаредись, солнечные зайчики, посредствам худ. слова побуждать детей произносить и использовать в своей речи прилагательные.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение с разучиванием стихов и потешек, цикл занятий о весне, беседы в утренние часы на тему «Что ты видел по дороге в детский сад».
Материал и оборудование: элементы народного костюма для детей (сарафаны и ленты для девочек, рубашки и пояса для мальчиков, костюм лета, бабушки Арины, березки, корзинка, зеркало, плоскостные изображения ягод и грибов, платочки по количеству детей.
Ход.
В гости к детям приходит бабушка Арина.
Б. А. – Здравствуйте, дети, вот я снова в гости пришла. По дороге Весну видала, домой провожала. Солнце вставало, деревья пробуждало. Пойдемте со мной лето встречать.
(Дети собираются, девочки надевают сарафаны и подвязывают ленты, мальчики подвязывают пояса, все вместе выходят на улицу).
Бабушка Арина читает стихотворение «Пойдемте за грибами»
Аукает лето, разносится эхо:
Пойдем за грибами, пойдем по орехи.
Открыта сегодня кладовка лесная
Грибы у Сережки, орешки у ….
А вот и потешка (в стороне возле куста стоит корзинка).
Смотрите корзинка, давайте ее возьмем она нам может пригодиться.
(Дети берут корзинку и идут дальше)
Посмотрите, как красиво кругом. Расскажите, что вы тут видите (дети отмечают весенние изменения).
Б. А. – Правильно, солнышко светит тепло и ярко. Давайте с ним поздороваемся. Здравствую, солнышко!
(Дети вместе с бабушкой читают потешку)
Солнышко покажись!
Красное снарядись!
Что бы год от года
Давала нам погода:
Теплое леточко,
Грибы в
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Б. А. Вот и солнышко обрадовалось, заиграло лучиками. Посмотрите по пуговке забегали солнечные зайчики.
(Игра «Солнечные зайчики»)
«Солнечные зайчики скачут по траве.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне»
Б. А. Веселая игра, да вот беда, корзинка еще наша – то пуста. Лето не принесло грибов, ягод. Давайте лето в гости звать.
(Бабушка Арина вместе с детьми читает закличку-потешку)
«Лето-лето красное
Приди лето жаркое
С дождями сильными
С хлебами обильными»
Лето : Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли.
Если в рощах под калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит наступило лето,
Значит кончилась весна».
Лето : Здравствуйте, дети, какие вы нарядные с лентами да поясками, никак на праздник пришли.
Б. А. Мы пришли тебя, Лето красное, встречать. Грибов, ягод собирать. Да в лесу их не нашли.
(Дети исполняют песню «Солнышко»)
Лето : не беда, что вы грибов, ягод не нашли, это моя работа. (Лето исполняет танец, рассыпая по полянке изображения грибов и ягод).
БА. : Вот теперь я хочу поиграть с вами. Посмотреть, кто самый смелый и смышленый. Я буду песенку петь, а вы мне сначала грибы в корзику соберите, потом ягоды.
1. По ягодке, по грибку
Полны коробы несу
Сколько хочешь бери нагрош,
Раз товарец мой хорош!
2. Цветы, ягоды брала.
Я на рыночек несла.
За целковый продала.
(Игра «Собираем грибы»)
Б. А. Лето наше красное, лето ты прекрасное, мои внучатки не только ловкие, но и умные. Послушай, какие они потешки знают про то, что летом бывает. (Дети читают стихи)
Лето : Какие умные ребята, как хорошо, что вы березку любите, она моя подружка. А ну-ка, найдете ее среди деревьев.
(Дети показывают березку и все вместе читают потешкцу)
Береза моя березонька
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Станешь ты березонька
Посреди долинушки,
На тебе, березонька
Листья зеленые,
Под тобой березонька
Травка шелковая.
(Березка оживает)
Б. А. : ребята, посмотрите, чудо то какое.
Березка: Здравствуй, Лето-красное, здравствуй бабушка, здравствуйте дети. Вы так весело играли и стихи рассказывали. Что ребята любят хороводы водить, поэтому приготовила для них эти красивые платочки. (Березка раздает платочки и исполняется хоровод «Мы вокруг березки…», в конце хоровода березка ищет ребят).
Лето : Хорошо, весело с вами, но меня еще работа ждет, нужно что бы цветы расцветали, пчелы меда принесли, поле дождем полить, воду в реках согреть и сады постеречь.
Б. А. : Да и нам, ребята, возвращаться пора. Ждет нас мама у двора. До свидания, березка и лето
(используется последний куплет хоровода «Березка»).
Лето : На прощанье дарю вам эту корзинку. Приходите ко мне еще в гости и я познакомлю вас со своими лесными друзьями.
(Дети прощаются и берут корзинку с угощениями)