Лучший педагог года

Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка ремесел «Во селе Абрамове»» для детей 6–7 лет

Верховцева Татьяна
Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка ремесел «Во селе Абрамове»» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий фольклорного праздника

«Ярмарка ремесел «Во селе Абрамове»»

(для детей 6-7 лет)

Цель: Создание условий для развития детей в процессе формирования познавательных способностей.

Задачи:

Обучающие: приобщать детей к ремеслам, к русским народным традициям, к русому быту, народной культуре; обучать певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения русских народных мелодий; учесть региональный компонент, обогащающий процесс воспитания и образования и обеспечивающий связь с близкой культурой, историей культуры и тенденциями будущего развития; продолжать знакомить с бытом и традициями села Абрамова.

Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Ярмарка ремесел „Во селе Абрамове““ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности и художественный вкус детей в различных видах деятельности, передачи характерных образов в играх, хороводах, инсценировках; развивать языковую компетентность детей; формировать у ребенка представление о мире людей, рукотворном мире, собственном «я» в этом мире, максимальное развитие познавательного интереса; обеспечить условия художественно- эстетического развития ребенка (развитие художественного восприятия, мышления, воображения).

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к национальной культуре на основе на основе приобщения к народному искусству; воспитывать интерес к речи, как особому объекту познания; воспитывать самостоятельность, инициативу и стремление применять в повседневной жизни выученный репертуар; организовать обучение и воспитание как целостный процесс в тесной связи с окружающим миром природы, социума и культуры; воспитывать устойчивый интерес к традициям и быту своих предков; формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения, патриотические качества и чувства.

Методы и приемы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, игровой, использование художественного слова, беседа, выразительное исполнение взрослым.

Ход мероприятия

Зал нарядно украшен в стиле русской ярмарки, выходит ведущая (воспитатель) в русском костюме

Читает стихотворение поэта-земляка на фоне русской мелодии

В. : Куда б меня дорога не вела, мне маяком единственным служили.

Огни большого русского села, где прадеды и деды мои жили.

И где живет моя родная мать, и как же мне туда не возвратиться?

Ведь только там мне чувствовать и знать

Что было, есть и что потом случится.

А. И. Погодин

В середине 16 века во время своего третьего похода на Казань царь Иоанн Грозный держал путь из Ардатовского уезда к Арзамасу. Он сбился с пути и остановился на привал.

Каждый свои стан царь отмечал строительством новой церкви, что означало появление нового села. Такая церковь строилась и освящалась в течение дня, до захода солнца. Появление новой церкви означало появление нового села.

По преданиям, Иоанном Грозным такая церковь была построена и в Абрамове. Название села произошло от имени собственного – Абрам (кем был этот человек – не установлено).

Абрамовцам всегда есть о чем рассказать и что показать, потому что есть в России такое село: старинное, рукодельное, поэтическое, талантливое, работящее.

Мастера- плотники, рукодельницы – кружевницы, гончары, ….потрудились на славу, людям на радость. И теперь по городам и селам гремят русские ярмарки Едет народ на людей поглядеть, себя показать. Народ, собирайся, Ярмарка, открывайся!

Под веселую задорную музыку в зал входят четыре мальчика, а за ними четыре девочки, дети останавливаются.

1-ый мал. : Здравствуйте, девчата! Чьи же вы будете?

1-ая дев. :

Мы не мамкины, мы не тятькины,

А мы на улице росли

И нас курицы снесли!

2-ой мал. : Ой, какие девчата, хороша милая та, хороша и эта!

2-ая дев. : А у нас в селе все красавицы девицы!

3-ий мал. : А куда же вы девчата едете?

3-ья дев. : На ярмарку товар везём. А вы куда?

4-ый мал. : Мы тоже едем на ярмарку покупать-торговать.

4-ая дев. : А чем торговать будете?

1-ый мал. : Зерно продам, пшено продам,

Гармонь куплю, плясать пойду!

Под «Коробейники» входят другие дети (6 чел.) с коробами, останавливаются в середине зала.

1-ый: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается! Ярмарка начинается!

2-ой: Приходите, приезжайте!

Всё, что нужно покупайте!

3-ий: Покупайте для души!

Все товары хороши!

1-ый: Выбор здесь хороший очень:

Ешьте, пейте, кто что хочет.

Чай, горячие ватрушки,

Булочки, баранки, сушки.

Инсценировка песни «Где был, Иванушка»

После песни дети садятся на стулья вдоль окна, ребенок-гончар встает около стола с гончарными изделиями

В: Эй, продавец, это что за товар?

Этот большой, ну, а этот так мал,

Круглый, как шар, с серединой пустой…

Чем ты торгуешь и кто ты такой?

Реб. -гончар: Глиняным мастером слыву я, друзья,

Все гончаром здесь кличут меня:

Делаю чашки, тарелки, горшочки,

Кринки, свистульки для сына иль дочки.

Скажу я Вам честно, чего там хвалиться,

Мой товар всегда пригодится!

В. : Товар пригодится, не спорим мы даже, О твоем ремесле сейчас дети расскажут.

В центр зала выходят 2 ребенка.

Реб. : Абрамовская земля славится своим черноземом. Но с восточной стороны Абрамова земля глиняная, это место здесь называется «стрелка». Вот там-то гончары и добывали глину, лепили из нее разные изделия, обжигали их в горячем огне для длительного использования.

Реб. : Кринки, горшки, игрушки, свистульки были в каждом доме. Также мастера продавали свои работы жителям округи, возили в город Арзамас на рынок и ярмарку.

Реб. -гончар: Товар мой для каши и супа хорош,

Лучше товара нигде не найдешь!

В. : Да, товары хороши, поиграем от души!

Игра «Горшки»

После игры девочка-рукодельница встает за стол с вышивкой

В. : Ой, поглядите, не верю я взору!

Виднеется лавка в цветочном узоре.

Ох и диво, вот так диво, как же выглядит красиво!

Или сделала сама ты все эти чудеса?

Дев. -рукодельница: Я,не покладая рук,

Вышивала этот луг:

Иголкою с ниткой, за стежком стежок -

И вот на ткани расцвел цветок.

Работа моя кропотлива, трудна,

Но радует душу и сердце она.

В. : Издавна были в почете рукодельницы работы

Выбивали и стегали, пряли, ткали, вышивали.

Трудоемкая работа, и девицам всем забота!

В центр зала выходят 4ребёнка.

Реб. : В старину одним из основных занятий трудолюбивых девушек и женщин было вышивание, вязание, а также рукодельницы стегали одеяла, ткали половики; одним словом, создавали уют и красоту в доме.

Реб. : Такие девушки быстрее и замуж выходили, а лучшим подарком жениха считалась прялка.

Реб. : Искусство рукоделия переходило по наследству: от матери к дочери; вышитые вещи бережно хранились долгие годы, передавались в семье из поколения в поколение.

Реб. : Каждый рисунок передавал свое содержание:

Цветы, ягоды, фрукты – красота природы,

дома – благополучие семьи

животные – забота, трудолюбие,

а вышитые заглавные буквы означали фамилию и имя рукодельницы

В. : Под напев русской песни, при свете лучины

Наносили девицы на ткани картины,

А потом также дружно они отдыхали,

В хоровод от души танцевать зазывали.

Исполняется танец с платками

В. : Посмотри-ка, посмотри,

Это что там впереди?

Санки, плошки, поварешки

Да еще резные ложки,

Полки разные резные,

Да оконца расписные.

Это что за представленье,

И чьих рук эти творенья?

К следующему столу подходит плотник – ребёнок.

Реб. - плотник: Плотник вам на удивленье

Представляет все изделья,

Это все моя работа,

Но хвалиться не охота.

Я из дерева могу сделать вам и кочергу,

Стол, комод, еще скамейку

Сделаю с резною змейкой,

Зыбку славную для чада, дом построю, если надо!

В. : Славный мастер здесь живет, прославляет наш народ,

Расскажите нам тогда, как же строятся дома?

В центр зала выходят 7 детей.

Реб. : Для строительства домов используются хвойные деревья. Сначала плотник из обтесанных бревен ставит стопу, утепляет щели мхом или паклей;, прорубает в стенах окна и двери; сводит крышу, покрывает ее железом.

Реб. : Дом каждого плотника отличался своей внешним видом. У одного мастера в работе присутствуют элементы цветов, виноградной лозы, что символизирует достаток в доме и благополучие;

Реб. : Другой мастер украшает дом резным солнцем, что говорит о теплоте и доброте хозяев.

Реб. : А еще в работе плотник использует образ чаши, обвитой змеей, что означает здоровье, мудрость, удачу.

Реб. : Без топора не плотник, без иглы – не портной

Реб. : Плотник и в поле работник

Реб. : Не топор рубит, а плотник

Песня «Русская изба»

Игра «Колечко»

В. : Эй, девчонки – хохотушки,

И ребята- молодцы.

Запевайте –ка,частушки,

Веселите от души!

Частушки (мальчики – торговцы, девочки – покупатели). Исполнители подыгрывают на деревянных ложках, трещетках, колокольчиках….

мальчики: Мы – торговцы- зазывалы,

Мы-ребята – молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы.

Мальчики: Ну!

Девочки: Да!

Вместе: Вот такие вот дела!

мальчики: Подходите примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте

Доставайте кошельки!

девочки: Ой, торговцы- зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый,

Тут народ - не дураки!

мальчики: Вы бы лучше не скупились,

Грош - не лошадь со двора.

Мы же так к вам торопились,

Вон в лаптях уже дыра!

девочки: Коли парни сбавят цену,

Я кольцо себе надену. Если сбавят ещё грошь, То куплю себе ещё и грошь.

Мальчики: Ну!

Девочки: Да!

Вместе: Вот такие вот дела!

В. : Ай, да ярмарка, гудит, продолжается. На товары народ удивляется.

Реб. : Молва о мастерах идет

И славит дело их народ,

И славит ремесло Абрамово село

Реб. : Ты цвети, мое село,

Становись всё краше.

Не уронит честь России

Поколенье наше.

Реб. : И звенит, не умолкая,

Песня звонкая о нём,

О родимом нашем крае,

Что мы родиной зовём!

Исполняется заключительная песня «Земля хлебами славится»

На ее фоне выходит девочка с караваем, (а за ней другие дети танцуют «Карусель»)

Ведущая: Вот какой народ наш русский хлебосольный,

Много в нём душевной теплоты.

Славься, край, весёлый и раздольный, Красота родимой стороны.

Публикации по теме:

Сценарий праздника урожая в селеСценарий праздника урожая в селе 1 Наше село – лучшее самое! Вместе растем и живем, Люди живут тут такие прекрасные Мы все гордимся нашим селом! 2 Наши тосы лучше всех.

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Весенняя ярмарка»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» Фольклорный праздник "Весенняя ярмарка"Здравствуйте уважаемые коллеги! Продолжая приобщать детей к русским народным традициям и культуре,.

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий фольклорного праздника "Кузьминки-осени поминки" для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Диканова. Сценарий праздника.

Сценарий фольклорного праздника «Сороки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фольклорного праздника «Сороки» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал со свистульками, дудочками, ложками. Дети играют на муз. инструментах р. н. п. «Воробушек-воробей» (№22) Ведущий: 22 марта.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником.

Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт»Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт» Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4-6 лет «В гости ярмарка идёт» Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Мотивы русских ремесел»Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Мотивы русских ремесел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №99 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Сценарий театрализованного фольклорного праздника для детей дошкольного возраста «Рождественские колядки»Сценарий театрализованного фольклорного праздника для детей дошкольного возраста «Рождественские колядки» Цель: Познакомить детей с традицией празднования рождественских праздников. Воспитывать у детей чувства сопричастности к народным традициям.

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей и подготовительной группСценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей и подготовительной групп Сценарий детского фольклорного праздника " Весна на Дону" автор: Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Елена Васильевна.

Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка ремесел «Во селе Абрамове»» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 15:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка ремесел «Во селе Абрамове»» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Верховцева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД