Приложение МААМ

Сценарий физкультурного развлечения «Вода вокруг нас»

НАДЕЖДА МАТВЕЕВА
Сценарий физкультурного развлечения «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с определенными свойствами воды.

Задачи: Развивать умение выполнять элементарные опыты, пользоваться схемами, символами.

Закрепить представления детей о круговороте воды в природе.

Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.

Систематизировать и углублять представления детей о воде – как фактора экологического благополучия.

Развивать внимание, память, воображение.

Воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой.

Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость.

Упражнять в беге наперегонки, с преодолением препятствий.

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Формировать умение помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Предварительная работа:

- составление сценария спортивного праздника,

- разучивание физкультурной разминки,

- разучивание стихов,

- подготовка к опытам,

Средства:

- глобус,

- планшет,

-стаканы с различными жидкостями и без,

- палочки маленькие – 2 шт. ,

- одноразовые трубочки – 8 шт. ,

- термометр,

- мяч,

- широкая, длинная голубая лента,

- узкая голубая лента – 6 шт. ,

- ложка – 2 шт. ,

- спички – 30 шт. ,

- тарелка с водой – 2 шт. ,

- 2 ведра с водой.

Способы:

- показ опытов,

- вопросы, игра,

- физкультурная разминка,

- загадки,

- эстафеты,

- исполнение стихов.

Ход праздника:

Ведущий показывает детям глобус.

- Сколько здесь голубого? Что изображено голубым цветом? (Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на кортах изображают воду).

На интерактивной доске дети видят иллюстрации, на которых изображены моря, реки, озера.

Нам необходимо размяться перед нашим путешествием в страну воды.

Разминка под песню «Вода-буль-буль»

- А вы знаете, какая бывает вода? Подойдите к столам.

Дети ходят от одного стола к другому и знакомятся со свойствами воды.

- Перед вами стаканчики: одни с водой, другие с молоком. Положите в стаканчики палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (В воде - видны).

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет. На интерактивной доске (на планшете) появляется символ этого свойства воды.

- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная речка с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках? (Нет, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения). А не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять водоемы, бросать туда разный мусор.

- А теперь, дети, попробуйте воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Когда человек хочет пить и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Попробуйте сок, молоко, у них есть вкус? А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, но ее пить нельзя.

Вывод: у воды нет вкуса. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.

1 ЭСТАФЕТА «Водонос»

Пронести в руках тарелку с водой до финиша, вылить воду в таз и передать тарелку следующему игроку.

Ведущий: - А теперь, понюхайте воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет). Вода не пахнет, если она чистая, а вот вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: у воды нет запаха. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.

- Сейчас, дети, аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Вывод: вода – жидкая, может течь. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.

- Посмотрите, здесь стаканчики с водой разной температуры. Попробуйте пальчиком определить, в каком стаканчике самая холодная, а в каком - самая теплая вода. Можем измерить температуру воды с помощью термометра. В реках, озерах, морях тоже бывает разная температура: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, животные могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.

- А если бы вы были рыбами, то какую воду выбрали: теплую или холодную?

- Где больше разных растений и животных: в теплых или холодных морях? (В холодных морях живет меньше разных растений и животных).

- В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем доме? Жильцов очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Вывод: вода бывает разной температуры. На интерактивной доске (планшете) появляется символ этого свойства воды.

2 ЭСТАФЕТА «Мелиораторы»

. По команде игроки бегут к табуретке, на которой стоит глубокая тарелка (но не с крутыми краями) с водой. Присаживаются и дуют на воду, чтоб она выплеснулась. Игра продолжается пока одна из команд не осушит тарелку (или все тарелки должны осушиться и устанавливается последовательность).

Ведущий: - Я предлагаю поиграть в игру «Какая бывает вода».

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "какая бывает вода?" и возвращает воспитателю мяч. (чистая, минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, бесцветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая, теплая, горячая, холодная).

- Ребята, вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной.

- Друзья, предлагаю отгадать загадки! Готовы?

ЗАГАДКИ:

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

3. У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдет – гвоздь упадет. (Сосулька)

4. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки.

Ведущий: - А вы знаете, как рождается речка? Хотите узнать?

Воспитатель приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.

- На земле много разных рек – большие и маленькие, все они откуда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

- Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

- Знаете ли, откуда появляются ручейки? Ручейки вытекают из родников.

Ведущий читает стихотворение И. А. Бунина «Родник»:

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный;

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

- Кому нужны родники? Нужно ли заботиться о них, беречь их?

- Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

- Лесные родники очень нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

- Родник – бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.

- А как попадает вода в речку?

Ведущий показывает схему круговорота воды в природе и предлагает поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу».

- Я – мама Тучка, а вы – мои дети Капельки. Нам пора отправляться в путь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки разбегаются, прыгают, танцуют.

- Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно стало им поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

- Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться им домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, а теперь побудьте со мной, я без вас соскучилась.

1 Ребенок читает стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша – вода.

- Где еще можно встретить воду?

2 Ребенок читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

3 Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака:

Стали жить по новой моде,

Завели водопровод.

Речка спятила с ума –

По домам пошла сама!

Ведущий: - Для чего нужна вода в доме?

Дети перечисляют, где в быту используют воду.

- Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь.

- Как нужно пользоваться водопроводной водой? (Следить, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был закрыт).

- Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. В реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем вода поступит в водопровод, ее приходится очищать, через специальные очистные сооружения.

- Как дома можно очистить воду? (С помощью бытовых фильтров).

- Чистую воду надо беречь.

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой,

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

3 ЭСТАФЕТА «Рыболов-спортсмен»

В ведро с водой положить спички (по количеству человек в команде). По сигналу игрок бежит к ведру, берёт ложку и старается выловить одну спичку-рыбку и положить её на тарелку.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?».

Дети: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

- Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду.

Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение, проливные дожди и тогда вода разрушает дома.

4 ЭСТАФЕТА «Не расплескай».

Первый игрок держит в руках маленький пластиковый стаканчик с водой и по сигналу бежит к финишу и обратно, передаёт стакан следующему игроку. Побеждают те, кто сохранил наибольшее количество воды в стакане и пришёл первым.

Ведущий подводит итог беседы:

Она нужна на небе и на земле,

Необходима всем – всем – всем!

Одним, чтобы плыть,

Другим - чтоб жажду утолить,

Третьим - что-нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья варить!

Всегда и везде

Вечная слава воде!

- Что вам сегодня запомнилось больше всего? Узнали ли вы что-то новое для себя? Какая игра самая интересная? Будете ли вы теперь бережнее относиться к воде?

Публикации по теме:

Беседа «Вода вокруг нас» Цели расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого, ее свойствах, формах и видах воды; воспитывать бережное, экономное.

Беседа «Вода вокруг нас» (старшая группа) Беседа. «Вода вокруг нас» старшая группа №3 МАДОУ Д/С9 ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

Конспект совместной деятельности «Вода вокруг нас» Конспект совместной деятельности на тему: «Вода вокруг нас» Подготовил: Максимова Татьяна Петровна, воспитатель МДОУ детский сад № 5 г. Хвалынска,.

Проект «Вода вокруг нас» Утверждаю Заведующий МДОУ "ЦРР Детский сад №101 "Жар-птица" ___Лопатина М. В. "Визитная карточка" проекта "ВОДА-ВОКРУГ НАС".

Проект «Вода вокруг нас» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» города Шумерля Чувашской Республики Исследовательско.

Проект «Вода вокруг нас» (младшая группа) ПРОЕКТ кружковой работы «Вода вокруг нас» Воспитатель :Селякова Н. Л. Актуальность проблемы. Современные дети живут в эпоху информатизации.

Сценарий физкультурного досуга Сценарий спортивного развлечения «Забавы скоморохов» Сценарий физкультурного досуга «Забавы скоморохов» Действующие лица: Клоун Вася, Клоун Петя Костюмы и атрибуты: Дети в спортивных шортах.

Сценарий физкультурного развлечения на «23 февраля» Сценарий 23 февраля Старшая группа. Инструктор по физической культуре: Орлова Татьяна Интеграция образовательных областей: "Физкультура",«Музыка»,.

Сценарий спортивного развлечения «Вокруг света» Спортивное развлечение «Вокруг света» Цель: Привлечение к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного развлечения «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА МАТВЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД