НАДЕЖДА МАТВЕЕВА
Сценарий физкультурного развлечения «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с определенными свойствами воды.
Задачи: Развивать умение выполнять элементарные опыты, пользоваться схемами, символами.
Закрепить представления детей о круговороте воды в природе.
Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.
Систематизировать и углублять представления детей о воде – как фактора экологического благополучия.
Развивать внимание, память, воображение.
Воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой.
Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость.
Упражнять в беге наперегонки, с преодолением препятствий.
Упражнять в ориентировке в пространстве.
Формировать умение помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Предварительная работа:
- составление сценария спортивного праздника,
- разучивание физкультурной разминки,
- разучивание стихов,
- подготовка к опытам,
Средства:
- глобус,
- планшет,
-стаканы с различными жидкостями и без,
- палочки маленькие – 2 шт. ,
- одноразовые трубочки – 8 шт. ,
- термометр,
- мяч,
- широкая, длинная голубая лента,
- узкая голубая лента – 6 шт. ,
- ложка – 2 шт. ,
- спички – 30 шт. ,
- тарелка с водой – 2 шт. ,
- 2 ведра с водой.
Способы:
- показ опытов,
- вопросы, игра,
- физкультурная разминка,
- загадки,
- эстафеты,
- исполнение стихов.
Ход праздника:
Ведущий показывает детям глобус.
- Сколько здесь голубого? Что изображено голубым цветом? (Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на кортах изображают воду).
На интерактивной доске дети видят иллюстрации, на которых изображены моря, реки, озера.
Нам необходимо размяться перед нашим путешествием в страну воды.
Разминка под песню «Вода-буль-буль»
- А вы знаете, какая бывает вода? Подойдите к столам.
Дети ходят от одного стола к другому и знакомятся со свойствами воды.
- Перед вами стаканчики: одни с водой, другие с молоком. Положите в стаканчики палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (В воде - видны).
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет. На интерактивной доске (на планшете) появляется символ этого свойства воды.
- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная речка с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках? (Нет, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения). А не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять водоемы, бросать туда разный мусор.
- А теперь, дети, попробуйте воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Когда человек хочет пить и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Попробуйте сок, молоко, у них есть вкус? А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, но ее пить нельзя.
Вывод: у воды нет вкуса. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.
1 ЭСТАФЕТА «Водонос»
Пронести в руках тарелку с водой до финиша, вылить воду в таз и передать тарелку следующему игроку.
Ведущий: - А теперь, понюхайте воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет). Вода не пахнет, если она чистая, а вот вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Вывод: у воды нет запаха. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.
- Сейчас, дети, аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Вывод: вода – жидкая, может течь. На интерактивной доске появляется символ этого свойства воды.
- Посмотрите, здесь стаканчики с водой разной температуры. Попробуйте пальчиком определить, в каком стаканчике самая холодная, а в каком - самая теплая вода. Можем измерить температуру воды с помощью термометра. В реках, озерах, морях тоже бывает разная температура: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, животные могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.
- А если бы вы были рыбами, то какую воду выбрали: теплую или холодную?
- Где больше разных растений и животных: в теплых или холодных морях? (В холодных морях живет меньше разных растений и животных).
- В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем доме? Жильцов очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.
Вывод: вода бывает разной температуры. На интерактивной доске (планшете) появляется символ этого свойства воды.
2 ЭСТАФЕТА «Мелиораторы»
. По команде игроки бегут к табуретке, на которой стоит глубокая тарелка (но не с крутыми краями) с водой. Присаживаются и дуют на воду, чтоб она выплеснулась. Игра продолжается пока одна из команд не осушит тарелку (или все тарелки должны осушиться и устанавливается последовательность).
Ведущий: - Я предлагаю поиграть в игру «Какая бывает вода».
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "какая бывает вода?" и возвращает воспитателю мяч. (чистая, минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, бесцветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая, теплая, горячая, холодная).
- Ребята, вода не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной.
- Друзья, предлагаю отгадать загадки! Готовы?
ЗАГАДКИ:
1. Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
2. Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
3. У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдет – гвоздь упадет. (Сосулька)
4. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
6. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки.
Ведущий: - А вы знаете, как рождается речка? Хотите узнать?
Воспитатель приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.
- На земле много разных рек – большие и маленькие, все они откуда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
- Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
- Знаете ли, откуда появляются ручейки? Ручейки вытекают из родников.
Ведущий читает стихотворение И. А. Бунина «Родник»:
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный;
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
- Кому нужны родники? Нужно ли заботиться о них, беречь их?
- Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.
- Лесные родники очень нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.
- Родник – бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.
- А как попадает вода в речку?
Ведущий показывает схему круговорота воды в природе и предлагает поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу».
- Я – мама Тучка, а вы – мои дети Капельки. Нам пора отправляться в путь.
Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки разбегаются, прыгают, танцуют.
- Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно стало им поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
- Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться им домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, а теперь побудьте со мной, я без вас соскучилась.
1 Ребенок читает стихотворение:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша – вода.
- Где еще можно встретить воду?
2 Ребенок читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
3 Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака:
Стали жить по новой моде,
Завели водопровод.
Речка спятила с ума –
По домам пошла сама!
Ведущий: - Для чего нужна вода в доме?
Дети перечисляют, где в быту используют воду.
- Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь.
- Как нужно пользоваться водопроводной водой? (Следить, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был закрыт).
- Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. В реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем вода поступит в водопровод, ее приходится очищать, через специальные очистные сооружения.
- Как дома можно очистить воду? (С помощью бытовых фильтров).
- Чистую воду надо беречь.
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой,
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
3 ЭСТАФЕТА «Рыболов-спортсмен»
В ведро с водой положить спички (по количеству человек в команде). По сигналу игрок бежит к ведру, берёт ложку и старается выловить одну спичку-рыбку и положить её на тарелку.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?».
Дети: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
- Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду.
Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение, проливные дожди и тогда вода разрушает дома.
4 ЭСТАФЕТА «Не расплескай».
Первый игрок держит в руках маленький пластиковый стаканчик с водой и по сигналу бежит к финишу и обратно, передаёт стакан следующему игроку. Побеждают те, кто сохранил наибольшее количество воды в стакане и пришёл первым.
Ведущий подводит итог беседы:
Она нужна на небе и на земле,
Необходима всем – всем – всем!
Одним, чтобы плыть,
Другим - чтоб жажду утолить,
Третьим - что-нибудь помыть,
А хозяйкам - чтобы кушанья варить!
Всегда и везде
Вечная слава воде!
- Что вам сегодня запомнилось больше всего? Узнали ли вы что-то новое для себя? Какая игра самая интересная? Будете ли вы теперь бережнее относиться к воде?