Ольга Копытова
Сценарий физкультурного развлечения «Поиски клада с пиратом Джо»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения
«Поиски клада с пиратом Джо»
Дата:
Время:
Место проведения:
Участники:
Длительность:
Цель: создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях и доставить удовольствие детям от выполнения различных заданий с помощью физических упражнений.
Оздоровительные задачи:
1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения;
2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Поиски клада с пиратом Джо“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать умение передвигаться на ограниченной площади;
3. Совершенствование метания в цель;
4. Закрепление умения преодолевать препятствия в беге.
Воспитательные задачи
1. Формирование навыков взаимодействия друг с другом;
2. Воспитание интереса к спорту и интеллектуальным играм;
3. Воспитание взаимовыручки, смелости.
Предварительная работа.
Дети в группах рисуют карты, пиратские острова и т. д. Заранее написать задания, карту со схемами. Действие происходит на территории детского сада. Заранее нарисовать стрелочки, обозначение для детей – куда двигаться на поиски пиратского клада.
Оборудование: пиратская карта + сундук; банки (6); корзины+ мешочки; верёвки +спасательные круги, 3 гимнастические палки; звенья цепи; листы бумаги для кораблика; мешки для мусора; следы+ обручи; тазы с водой + ведра (жемчужины); плоские палки – стрелки.
Ход.
Пират Джо : Ребята! Так получилось, что мой корабль потерпел крушение. Нас осталось очень мало. Нас мало, но мы в тельняшках! Ё-хо-хо!
Я хочу пригласить вас в путешествие за сокровищами и помочь мне открыть сундук с сокровищами. Ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них. Для этого нужно пройти много испытаний и если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и его содержимое будет наше! Вы хотите быть принятыми в ряды достойных настоящих пиратов?
Дети: ДА!
Пират Джо : Пират читает стихотворение. Начало, дети громко произносят последнюю строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Разминка. Танец «Мы Пираты»
Пират Джо : Молодцы ребята! Чтобы нам не скучно было плыть, сыграем в морскую игру под названием «Море, берег, парус». По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.
Пират Джо : Ну что, есть хватка, есть! Вы готовы к испытаниям?
Пират Джо : Чтобы определить, в каком направлении двигаться, мало пиратской карты, необходимо выполнить задания. Найти волшебный предмет и прочитаем задание. Давайте же начнем!
1 квест
1 банка с желудями. Вытащить номер задания - зачитать задание. «Меткие стрелки»
Метание мешочков в корзину.
Пират Джо : Чтобы определить, в каком направлении двигаться, давайте найдём волшебный предмет и прочитаем задание. Давайте продолжим!
2 квест
2 банка с травой. Вытащить номер задания - зачитать задание.
«Тонущий корабль» (спасательные круги, связанные веревкой и 2 гимнастические палки).
1 вариант: Два спасательного круга, связанных между собой веревкой. Ребёнок идёт с одного места до другого приставным шагом, как на канатной дороге, держась руками за верёвку от одного спасательного круга до другого
2 вариант для младших : «Перевести детей на другой берег»
Ребенок делает вис на палке, взрослые несут р-ка на другой берег.
Пират Джо : Чтобы определить, в каком направлении двигаться, давайте найдём волшебный предмет и прочитаем задание. Продолжаем!
Аттракционы
1. Собери якорную цепь
2. Сделай кораблик
3. Прыжки в мешках (6 шт.) через крокодилову реку.
Загадки
3 квест
3 банка с каштанами. Вытащить номер задания - зачитать задание.
Эстафета «Пиратские следы».
Дети и взрослые идут по плоскостным следам, не наступая на землю, в сторону спортплощадки. Останавливаются перед спортплощадкой
Пират Джо : Чтобы определить, в каком направлении двигаться, давайте найдём волшебный предмет и прочитаем задание. Продолжаем!
4 квест
4 банка с шариками. Вытащить номер задания - зачитать задание.
Пройти через лабиринт на скорость «Пройти через пещеру»
пока не начался прилив.
Пират Джо : Чтобы определить, в каком направлении двигаться, давайте найдём волшебный предмет и прочитаем задание. Продолжаем!
Идём дальше, через спортплощадку, возвращаясь в сторону центрального входа.
5 квест
5 банка с игрушками. «Сохрани жемчужины»
Надо перенести воду в ладошках в ведро с жемчужиной.
Пират Джо : Все задания выполнены, приглашаю вас на свой остров помочь мне открыть сундук с сокровищами, давайте прочитаем карту, и пойдём по ней смело вперёд. Читаем Карту и в путь!
Берёмся за руки и идём в сторону участка 7 группы
(далее необходимо пойти по стрелкам (плоские палки) и найти клад).
Наконец, клад найден, и Пират Джо открывает сундук. Он наполнен золотыми монетами, т. е. шоколадными медальками в золотых обёртках. Каждый из пиратов получает свой мешочек с монетами.
Пират Джо : спасибо ребята, вы помогли мне найти клад! Теперь вы настоящие пираты (вручает детям медали).
Прощается с детьми и уходит.
Литература
1. М. А. Давыдова. «Спортивные мероприятия для дошкольников – 4-7 лет», М. «ВАКО», 2007.
2. Г. А. Лапшина «Праздники в детском саду: спортивные, сезонные и тематические праздники. Вечера, развлечения, музыкальные и сюжетные игры», В. Учитель, 2009.
3. Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. Белгород, изд-во Белый город. 2013.
4. Л. Н. Волошина «Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет», Белгород, изд-во Белый город. 2015.
5. Интернет-ресурс.
Загадки
В глубине морской живет
Чудо-юдо «Многоног»
8 ног у чудо-юда
Он зовется …. (осьминог).
По волнам гуляет зонтик
Если встретите-не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива! (медуза).
Через море-океан
Плывет чудо великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан… (кит)
Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей… (дельфин)
Под капитанскую рукой
Проходит морем и рекой,
Порой заходит в шлюзы,
Везет людей и грузы… (корабль)
Ни начала, ни конца,
Ни затылки, ни лица,
Но знают все и млад и стар
Что она огромный шар… (земля)
Слитки золота, алмазы,
Под землею в сундуках,
Отыщи с друзьями сразу,
Если план в моих руках… (клад)
Вопросы:
1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)
2. Что находится и у пловца и у тюленя на ногах? (Ласты.)
3. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык. (Дельфин.)
4. Морская птица белого цвета. (Чайка.)
5. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)
6. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)
7. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)
8. Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка.)
9. Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
10. Сколько желаний исполняет Золотая рыбка? (Три.)