ТАНЯ ДУБИНА
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи: развивать у детей физические и волевые качества, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения.
Оборудование: телефон, аптечка с мылом, полотенцем и настоем ромашки, шарф для игры в жмурки, предметы личной гигиены (2, любые мелкие игрушки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте и здоровье.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Страна Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Герои: Буратино – ребенок.
Ход
Ведущий: за морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята, я приглашаю вас в путешествие. (дети выходят на разминку).
Отправляемся в перед, много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег перейдем (ходьба по ребристой доске).
Друг за другом мы идем и к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг – и по кочкам прыг – прыг – прыг (прыжки через препятствия).
Дальше, дальше мы шагаем, черепаху мы встречаем
Руки на пол мы кладем и тихонечко ползем (ползанье на высоких четвереньках)
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше понимаем,
Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко
Видишь, как идти легко (поднимаем руки вверх, через стороны).
Ведущий: вот мы и пришли в страну Здоровья. Но что это. Почему граница на замке? (на пути у детей стоит преграда). Ведущий поднимает конверт. В нем задания.
_ друзья, замок откроется в том случае, если вы сможете назвать пословицы и поговорки о спорте и здоровье, а так же надо прочесть стихотворение о спорте.
Дети называют пословицы:
• Кто спортом занимается, тот силы набирается.
• Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
• В здоровом теле здоровый дух.
• Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
• Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Стихотворение:
Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу
Расскажите вот о чем – как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ – очень просто: много лет
Ежедневно, встав с постели, поднимаю я гантели.
Ведущий: вот путь нам и открыт. Детей встречает плачущий Буратино.
Ведущий : Буратино, что ты здесь делаешь и почему плачешь?
Буратино: - ой! - ой! – ой! Как болят мои глаза.
Ведущий: что случилось с твоими глазами?
Буратино: я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня мыть руки, а я от нее убежал. По дороге мне что – то попало в глаз, я стал тереть глаза руками и теперь они у меня болят.
Ведущий: ребята, как вы думаете, почему у Буратино заболели глазки?
Дети: после игры надо всегда мыть руки и нельзя тереть глаза грязными руками.
Ведущий: ребята, кто знает, как помочь Буратино?
Дети: нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки, закапать глазные капли.
Буратино: а где же взять настой ромашки?
Ведущий: мы сейчас позвоним доктору Айболиту и он пришлет нам чистой водицы и настой ромашки.
Ведущий берет телефон и звонит Айболиту:
- алло, Айболит. Здравствуйте! Пришлите нам пожалуйста мыло душистое, полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы вылечить глазки.
Айболит: (звучит голос) ждите службу доставки.
Ребята, а пока мы ждем пока нам все доставят давайте поиграем в игру- эстафету «Выбери нужные предметы»(предметы личной гигиены- мыло, расческа, зубная паста, щетка, салфетки- перемешать с любыми предметами: кубики, погремушки, карандаши и так далее). Дети делятся на две команды и выбирают только предметы личной гигиены. Какая команда быстрее и правильней справится, та и победила.
Входит ребенок с аптечкой – вы вызывали службу доставки?
Ведущий: да, вызывали. Давайте посмотрим, что нам прислал Айболит. Открывает аптечку и достает воду, мыло, полотенце, настой ромашки.
Водица, чтоб умыться, душистое мыло, чтоб грязь быстрее смыло,
Полотенце пушистое, чтоб лицо было чистое.
Ведущий: бери, Буратино, мыло и полотенце и иди умываться. А пока Буратино умывается отгадаем загадки:
1. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ)
2. Выскользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
3. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Мойдодыру я родня, отверни - ка ты меня.
И холодною водою живо я тебя умою. (Кран).
Входит Буратино.
Ведущий: Буратино, какой ты стал чистый, опрятный. Вот сейчас можно промыть твои глазки настоем ромашки и закапать глазные капли (ведущий промывает глаза Буратино).
Буратино: как хорошо стали видеть мои глазки и совсем не болят. Спасибо вам, ребята.
Ведущий: а сейчас дети научат тебя, как делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя хорошо видели (дети вместе с Буратино выполняют гимнастику для глаз).
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
После гимнастики ведущий предлагает поиграть в «Жмурки» и первым пусть ищет детей наш Буратино (проводиться игра).
Буратино: как плохо, когда глазки не видят. Я теперь буду беречь свои глазки, всегда мыть руки и следить за своим здоровьем.
Проводится несколько игр на выбор ведущего.
Ребенок :
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
1. «Сороконожка» - дети строятся в две колонны. первые игроки бегут, оббегают ориентир, подбегают к своей команде. Второй игрок цепляется за первого и дети бегут вдвоем и так далее. (Можно усложнить – ходьба ка корточках).
2. «Строим дом» - дети берут по одному элементу конструктора и по очереди «везут» (на низких четвереньках) на спине, передают строительный материал строителю - игроку который отвечает за постройку дома. Чья команда быстрее и надежнее выстроит постройку, та и побеждает.
3. «Бег в мешках»
Ведущий: Буратино, послушай наших ребят и запомни правила чистоты (дети читают стихотворения).
Зеркало любит чистые лица
Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет:
- Надо умыться.
Зеркало охнет:
- Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою и в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Я мою руки
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Буратино : как у вас весело, вы научили меня одному важному правилу - всегда, после прогулки мыть руки, заботиться о чистоте своего тела. Спасибо вам, ребята, а теперь мне пора к своим друзьям. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и быть дружными. До свиданья!
Ведущий: ребята, нам тоже пора возвращаться. Мы с вами сделали большое дело – научили Буратино следить за чистотой своего тела. Вы большие молодцы. Желаю вам всем здоровья и удачи.