Вера Коба
Сценарий физкультурного праздника к Дню Защитника Отечества для подготовительной группы «Морской поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного праздника в
старше - подготовительной группе,
посвященного Дню Защитника Отечества
«Отправляемся в морской поход!»
Подготовила инструктор по физической культуре,
(высшая квалификационная категория,
Публикация «Сценарий физкультурного праздника к Дню Защитника Отечества для подготовительной группы „Морской поход“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коба Вера Геннадьевна,
ГБДОУ детский сад № 135
Невского района, г. Санкт Петербург.
Цели и задачи: расширять кругозор детей, создать патриотический настрой, воспитывать гордость и ответственность за свою Родину, закрепить знания о военных специальностях в игровой форме, применить в игре наработанные на занятиях такие качества, как ловкость, быстрота, ориентирование в зале.
Инвентарь и оборудование: бескозырки детски, пилотки, разметка зала, корзины. Предметы для погрузки на корабль (бутылки с водой, муляжи продуктов и т. д, якоря, привязанные шнуром к палке для наматывания, колпак кока, кольца от кольцеброса, канат длинный (6м, тканевое полотно из органзы 4м*8м, украшение зала.
Музыкальное сопровождение:
Соловьев-Седой, Н. Глейзер, военный духовой оркестр, «Марш юных нахимовцев»
«Экипаж» В. Плешак, Погорелый
Оркестр военно-морского флота «Военно-морской марш»
Я. Богорад, Сводный оркестр МВФ, «Тоска по Родине»
А. Зацепин, Музыка из х. ф «Кавказская пленница»
Е. Крылатов, музыка из м. ф «Умка ищет друга»
Хагагортян. Э, музыка из х. ф «Государственная граница»
З. Александрова, «Бескозырка белая»
Muzofond. fm
Словарная работа: предварительно обсудить понятия Родина, Отечество. Познакомить детей с различными воинскими специальностями, со способами передачи информации на расстоянии, Расширение и закрепление активного словарного запаса: защитник, смелость, отвага, камбуз, кок, шторм, морской поход, якорь.
Начало праздника :
Под маршевую музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу, инструктор приветствует ребят.
Здравствуйте, товарищи моряки! Посмотрите, наш зал сегодня украшен, к нам пришли гости. Скажите, какой важный для нашей страны праздник мы отмечаем?
ответы детей:
День Защитника Отечества; 23 февраля. Ребята, Ведущий: а что означает это слово? "Отечество"?
конечно, это наша Родина, наша страна в которой мы живем. А как называется наша страна? А город? Молодцы, конечно.
Мы с вами знаем, что страна наша очень большая. Скажите, а люди, какой профессии защищают Родину? Правильно, это военные. А каких военных вы знаете? (перечисляем вместе с детьми военные специальности- летчики, моряки, танкисты, подводники, десантники, и всех кого вспомнят ребята)
молодцы, вот как много разных военных мы с вами знаем. И у всех у них свои задачи и своя работа, но все они вместе делают одно очень важное дело - защищают нашу Родину и нас с вами.
Ребят, мы уже нас тут и речной порт и морской. И я предлагаю сегодня нам отправиться настоящий морской поход на корабле! Готовы вы, ребята, отправиться морской поход?
Тогда самое время начать готовиться. Давайте с вами проверим нашу дисциплину. Ведь дисциплина всегда стоит на первом месте в любом деле.
ИГРА I
"Свистать всех наверх!"
Под маршевую музыку дети двигаются в колонне по одному, по сигналу ведущего " по палубе врассыпную шагом марш!" участники игры идут маршевым шагом врассыпную по залу. Затем по сигналу ведущего "Свистать всех наверх!" стараются как можно быстрее построиться в шеренгу, соблюдая заданное ведущим начало и направление шеренги. В этой игре можно использовать разметку зала, это облегчает детям задачу, но и хорошо и интересно, когда нужно построиться не по линиям, а только ориентируясь на визуальную инструкцию ведущего. Играем 2-3 раза.
В конце игры ведущий дает задание построиться в две шеренги (по разметке) на противоположных сторонах зала.
Ребята, вы большие молодцы, дисциплина у вас хорошая! продолжаем собираться в морской поход. А в море мы отправимся на нашем быстром паруснике.
А что необходимо взять с собой в морской поход?
Ведь наш поход может оказаться длинным.
Ответы детей.
Ребят, конечно, когда мы окажемся в море на корабле, нам понадобятся самые разные вещи: и оборудование корабля, и продукты, и питьевая вода (ведь мы с вами знаем, что вода в море соленая, нужно сейчас запастись пресной питьевой водой, и посуда, чтобы готовить еду.
Ну что ж, пора приступить к погрузке!
ИГРА II
"Погрузка" Дети стоят в шеренгах и по цепочке передают предметы с "причала" (из одной корзины) на палубу корабля (в другую корзину на противоположной стороне зала.)
Звучит музыка", ЭКИПАЖ",
Итак, товарищи моряки, все молодцы! погрузка завершена! Занимаем свои места, садимся на стулья!
Пора отходить от берега! Но, ребята, почему наш парусник никак не выходит в море? Что мы еще не сделали? почему стоим у берега?
ДЕТИ: мы еще не подняли якорь!
Конечно! Якорь держит корабль, не дает ему выйти в море раньше времени.
ИГРА III
"Поднять якоря!"
По сигналу ведущего "Поднять якоря!" участники стараются как можно быстрее намотать на палочку веревку, к которой привязан якорь.
Отлично! якоря подняты!
А теперь морякам пора подкрепиться, набраться сил.
ИГРА IV
"Все на камбуз!"
ребята, а напомните нашим гостям, как называется на корабле повар, который готовит морякам еду? А место, где кок готовит еду? (ответы детей)
Строимся в круг, назначается кок, ему надеваем поварской колпак. Напротив каждого играющего на полу лежат кольца от кольцеброса ("тарелки"). Со словами" За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом, забываем обо всем и жуем, жуем, жуем!" - участники двигаются по кругу, кок внутри круга идет противоходом. По окончании слов, звучит музыка, дети переходят на бег, сохраняя свое направление, неожиданно музыка прерывается и каждый должен успеть схватить свою" тарелку", а кок старается опередить кого-то из игроков, и первым поднять с пола кольцо.
Тот, кто не успел выполнить задание, временно выбывает из игры. Играем 2-3 раза.
Садимся на стулья.
Дети читают заранее выученные стихотворения.
Пограничник на границе нашу землю стережет.
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг.
Наши летчики герои - небо зорко стерегут,
Наши летчики - герои охраняют мирный труд.
Наша армия стережет покой страны
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны!
Ребята, вот наш морской поход продолжается, мы ушли далеко от берега. А скажите, пожалуйста, если вдруг срочно нужно предать информацию или на брег, или на другой корабль? При помощи чего это можно сделать? Телефона нет, интернета нет? Ответы детей (при помощи рации)
Хорошо, а если вдруг и рации нет? Как выйти из положения? Как передать информацию на дальнее расстояние?
Ответы детей (дым костра, отблески зеркальца, флаги.) Конечно, и сейчас мы с вами будем принимать сигналы флажковой азбуки.
ИГРА V
«Сигнальный»
Дети встают врассыпную.
Ведущий:
Вот флажки - четыре цвета.
Нам игра знакома эта (ведущий держит в руках флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов)
Флаг зеленый покажу - всех потопать попрошу (дети топают)
Флаг я желтый попрошу - всех похлопать попрошу (дети хлопают)
Синий - будем мы молчать (стоим по стойке «смирно»)
Красный- все «УРА» кричать.
Ведущий быстро по очереди поднимает флажки разных цветов, дети должны быстро отреагировать.
Молодцы, товарищи моряки, информацию приняли, все сигналы запомнили. Занимаем свои места.
Ребята, сигнальный нам передал важную информацию. Оказывается, на море портится погода.
Крепчает ветер, небо закрывают грозовые тучи, поднимаются высокие волны. Начинается шторм.
Но мы с вами не боимся! Мы же все смелые, подготовленные, отважные моряки!
ИГРА VI
«Щторм»
Водящий с помощником крутят длинную скакалку. Моряки под музыку по одному пробегают под вращающейся скакалкой - преодолевают волну. Садятся на свои места.
Ведущий: товарищи моряки, какие вы все молодцы, какие смелые! Не испугались самых высоких и коварных морских волн!
Ребята, скажите, а какие военные всегда придут на помощь морякам? Какие войска смогут быстро добраться до корабля в море? Ответы детей (лётчики)
Конечно, это летчики. Моряки всегда могут рассчитывать на их поддержку.
ИГРА VII
«Моряки и летчики»
Дети делятся на моряков и летчиков. Летчики надевают пилотки. Все строятся парами лицом в круг таким образом, чтобы первым номером стоял моряк, а у него за спиной летчик.
По сигналу ведущего «Моряки» моряки должны быстро поменяться друг с другом местами. По сигналу «Летчики»- моряки стоят на своих местах, а летчики как можно быстрее меняются местами между собой. Чтобы немного запутать играющих, ведущий может несколько раз подряд называть только моряков и вдруг, неожиданно - летчиков. Еще детям очень нравится, если в игре прозвучали военные специальности, которые не включены в правила этой игры. Например, танкисты, десантники и т. д.
Ведущий: молодцы летчики, молодцы моряки. Действовали дружно и точно!
Возвращаемся на свои места.
Ребята, посмотрите, шторм закончился, море снова стало спокойным. Волнение улеглось. И к нам приходят водолазы. Они будут выполнять подводные работы.
Ведущий предлагает детям закрыть глаза. Расстилает «море» - тканевое полотно и легкой органзы.
Открываем глаза, ведущий приглашает детей взять полотнище по краям и, поднимая и опуская его медленно вверх вниз, полюбоваться морем. Оно доброе, спокойное, прохладное, вода как будто искрится на солнце.
А водолазы готовятся к погружению, задерживают дыхание и проплывают на глубине (под «поверхностью моря»)
Дети по очереди под музыку пробегают под полотнищем.
Садимся на свои места.
Ведущий: дорогие наши моряки! Сегодня, в День Защитника Отечества, вы все отлично проявили себя в морском походе. Вы дружные, смелые, ловкие. Объявляю вам благодарность! В шеренгу становись! И на торжественный парад за направляющим шагом марш! Моряки маршируют по музыку, покидают зал.