Запивалова Ксения
Сценарий физкультурного праздника для детей старшей группы «Здоровым быть приятно»
Оборудование: полотенце, мыло, зубная паста, зубная щётка, расчёска, зеркало, фрукты, овощи, корзины, ведро, свистульки, деревянные ложки, изделия из глины, мячи, скакалки, обручи, резиновые коврики, 2 куба, фитболы, 2 картинки с изображением грустного и весёлого человека, аудиозапись песни «Чунга-чанга».
Ход праздника
Дети заходят в зал вместе с педагогом.
Руководитель физвоспитания (Р. ф.). Проходите, Парк здоровья уже открыт, ярмарка работает, есть первые посетители. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Ребята, вы сказали слово «здравствуйте», а что оно означает? Как вы думаете, достаточно пожелать здоровья и человек будет здоров? (Ответы детей.) А что ещё нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
Публикация «Сценарий физкультурного праздника для детей старшей группы „Здоровым быть приятно“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети. Делать зарядку; чистить зубы, умываться; не кушать много сладостей, а больше кушать фруктов и овощей; не сидеть долго перед телевизором и компьютером, а гулять на свежем воздухе; ходить летом босиком, закаляться; соблюдать режим.
Р. ф. Тогда скажите, как выглядит здоровый человек?
Дети. У здорового человека весёлые глаза, хорошее настроение, радостная улыбка, хороший аппетит, крепкий сон, ему хочется петь, играть, бегать.
Р. ф. А как же по-вашему выглядит больной человек?
Дети. Больной человек грустный, у него плохой аппетит, он целый день лежит в постели.
Р. ф. Посмотрите на эти картинки и определите, где нарисован здоровый человек, а где больной. (Дети рассматривают картинки и отвечают.) Ребята, раз мы находимся на ярмарке, да ещё в Парке здоровья, чем мы можем здесь заниматься?
Дети. Бегать, заниматься спортом, покупать что-нибудь полезное.
Р. ф. Наше путешествие по парку начинается. Дети занимают места возле своих степов.
Комплекс гимнастики на степах под аудиозапись песни «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
Р. ф. Ребята, ведь мы пришли на ярмарку. А здесь, как вы сказали, всегда можно купить что-то нужное и полезное. Давайте подойдём к первой палатке и посмотрим, что там продаётся.
Продавец (зазывает). Подходите, покупайте!
Р. ф. Ребята, что же здесь продаётся? (Дети перечисляют предметы гигиены.)
А какими предметами личной гигиены нельзя ни с кем делиться? (Ответы детей.)
Р. ф. Мы, пожалуй, купим у вас мыло с запахом земляники и полотенце, на которых изображены цветы.
Продавец. Я вам продам эти предметы, если покажете, как умеете с ними обращаться.
Проводятся эстафеты.
«Чистюля». Ребёнок с полотенцем в руках добегает до куба, кладёт полотенце и берёт мыло. Возвращается обратно, передаёт товарищу по команде мыло и т. д.
«Зеркало». Подбежать к кубу, посмотреться в зеркало, которое лежит на кубе, положить его обратно, вернуться и передать эстафету.
Р. ф. Давайте подойдём к следующей палатке. Скажите, что нам можно здесь купить? (Дети называют фрукты и овощи.) А чем фрукты и овощи полезны для организма человека? (Ответы детей.) Тогда купим для всех детей яблоки.
Продавец. Я продам вам яблоки, если вы поможете мне разобрать фрукты и овощи по разным корзинам.
«Фрукты — овощи».
Дети по одному подбегают к обручу, где лежат фрукты и овощи, берут один предмет и кладут в определённое место. Одна команда собирает овощи, а другая — фрукты.
«Картошка в ложке».
Дети пробегают дистанцию, держа в руке ложку, в которой лежит картошка, обегают поворотную стойку и передают ложку с картошкой следующему игроку.
Р. ф. Пойдёмте дальше. Вам знакомы эти предметы? (Дети называют спортивный инвентарь.)
Продавец. А вы знаете, для какого вида спорта предназначены эти мячи? (Дети называют футбольный, баскетбольный, волейбольный, массажный мячи и мяч для гимнастики.) Покажите, как вы умеете заниматься с мячами?
«Баскетболисты».
До куба дети ведут мяч, отбивая рукой от пола, а обратно бегут с ним в руках.
«Ловкие и быстрые».
Дети строятся в колонне по одному. Впереди колонны корзина с мячами. По команде первый игрок берёт мяч и над головой передаёт следующему игроку и т. д. Последний игрок кладёт мяч в обруч, который находится позади его. Побеждает команда, которая быстрее передаст мячи из корзины в обруч.
Выступление девочек на фитболах.
Дети строятся врассыпную на ковре.
Ребёнок.
Полюбуйтесь, поглядите
На здоровых дошколят —
Очень крепкие ребята
Ходят все в наш детский сад.
На площадку мы идём,
Песни весело поём.
Дети исполняют попурри из песен о здоровье : песенка «Зарядка» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой, «Песня про нашу зарядку» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой, «Физкулът-ура!» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.)
Р. ф. Ребята, вам понравилось на ярмарке? А что больше всего запомнилось? Молодцы, вы много знаете о здоровье, о том, как его укреплять и сохранять, знаете, как выглядит здоровый человек. Я предлагаю вам отдохнуть в группе и нарисовать лицо здорового человека.
Дети уходят из зала и уносят покупки.