Тупиева Людмила
Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей старшей группы «Осенний марафон» с применением фитнес-технологий
▼ Скачать
Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Программное содержание:
Продолжать формировать понятие о пользе здорового образа жизни.
Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой.
Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Развивать выдержку, дисциплинированность, умение действовать в команде по сигналу ведущего.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей старшей группы „Осенний марафон“ с применением фитнес-технологий» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Вызвать интерес к физическим упражнениям на фитбулах.
Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат
Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Формирование умений использовать упражнения на фитбулах для развития координации движении. Формировать представление о значении фитнеса для здорового образа жизни.
Оборудование: Фитболы по количеству детей, мешочки с песком на каждого ребенка, конусы, два тоннеля, «моталочка», корзины 2, муляж овощей и фруктов, витамины для детей, музыкальное сопровождение, фонограммы для эстафет и зарядки.
Ход досуга.
Инструктор: Осень в окна постучалась,
Дождь и ветер принесла!
Наступают холода!
Только это не беда!
В зал спортивный в этот час,
Пригласим сегодня вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Инструктор: А скажите – ка, ребята, что нужно делать по утрам?
Дети: Зарядку.
Яна:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Инструктор: Правильно!
Чтобы нам не болеть и не простужаться, Мы зарядкой всегда будем заниматься!
Проведем сейчас разминку вместе с вами!
Под музыку «Веселая зарядка» дети вместе с инструктором выполняют упражнения с фитбулами.
Дети садятся, в зал входит гостья.
Доктор Пилюлькина:
Так спешила, так спешила,
Не могла я опоздать!
Мне недавно сообщили,
Что без осмотра не могут дети
Соревнования начинать!
Инструктор: Кто вы? Как же вас зовут?
Доктор Пилюлькина:
Меня зовут Микстура Пилюлькина, я внучка знаменитого доктора Айболита
Инструктор: Здравствуйте, Доктор Пилюлькина. Ах, доктор, как вы вовремя.
Вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается.
И нам очень нужна ваша помощь: вы должны осмотреть юных спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Пилюлькина: (Спрашивает и осматривает детей.)
Хорошо, хорошо. Дети, Вы зарядкой занимались?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Утром все вы умывались?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Пили чай с лимоном?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Не болеете ангиной?
Дети: Нет!
Доктор Пилюлькина: Каши манной все поели?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Все здоровы, в самом деле!
Вы только посмотрите!
Какие здоровые дети!
Я очень довольна осмотром!
Доктор Пилюлькина:
Выдаю я заключенье:
Вы готовы все к движеньям!
Инструктор: Ребята, если Доктор Пилюлькина, говорит, что все здоровы, можно начинать соревнования!
Доктор Пилюлькина: А мне пора на осмотр в другой детский сад, оставляю вам витамины:
Чтобы вырасти здоровым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Физкультурой занимайтесь,
И здоровье укрепляйте!
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкульт – ура!
Дети: До свидания!
Заниматься нам не лень,
Физкультурой каждый день!
Инструктор: А мы продолжаем наш праздник, сегодня будут соревноваться 2 команды: «Зайчики» и «Ежики».
За каждую успешно пройденную эстафету команда будет получать «витаминку», а в конце мы подсчитаем, у кого их больше. Команды, готовы к соревнованиям?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, мы начинаем.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить вам очень нужно!
1. Эстафета: «Собери урожай» Команды встают в колонны по одному Игрок, который стоит первым, является капитаном. Капитан бежит до корзины, берет в руки овощ или фрукт, возвращается к команде, кладет фрукт в корзину и передает эстафет следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрей перенес фрукты или овощи в свою корзину.
Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Инструктор: Девчонки и мальчишки, внимание, внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
Проползти здесь быстро нужно!
2. «Тоннель».
По сигналу участник команды пролезает через тоннель, обегает ориентир, возвращается назад бегом и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Заслужили наши спортсмены витаминки? (спрашивает воспитателя).
Молодцы, друзья, а наши соревнования продолжаются!
Ребята, вы бегали, лазали?
Дети: Да!
Инструктор: А сейчас мы проверим, какие вы ловкие и меткие.
3. эстафета «Метко в цель». Напротив каждой команды на расстоянии 2 м ставится корзина. У каждого участника в руке маленький массажный мяч или мешочек с песком. По сигналу первый участник бросает мяч в корзину и убегает в конец колонны, то же действие выполняет и очередной участник и т. д. Побеждает команда, у которой больше всего попаданий в корзину.
Инструктор:
Мы продолжаем наши соревнования,
И вот вам новое задание!
Инструктор: Ребята в следующей эстафете, мы проверим, как ловко вы управляете этим круглым «транспортом».
4. Эстафета «Веселые наездники».
Дети прыгают на фитболах, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Инструктор: Выглянуло солнышко,
Лучики как ленточки!
Сейчас мы проверим какие ловкие пальчики у наших ребят!
5. «Лучики». Участвуют по четыре участника от каждой команды.
Задание: кто быстрее смотает ленту к центру - «к солнышку» (моталочка).
Инструктор: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Сейчас мы посчитаем, сколько «витаминок» получила каждая команда.
Также вы все получаете медаль за спортивные успехи, я вас всех поздравляю! (Раздаем медали детям)
Ребята, посмотрите, а вот и сюрприз для вас – Доктор Пилюлькина оставила нам настоящие витамины! Которые мы с вами будем принимать каждый день, чтобы быть здоровыми.
Инструктор: Ребята, вам было весело?
Я думаю, что эти соревнования помогли вам стать дружнее, добрее и, конечно же, здоровее!
Дети: С физкультурой мы дружны!
Нам болезни не нужны!
Дети под спортивный марш уходят из зала.