Кристина Киселёва
Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «Самый ловкий, самый быстрый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация активного отдыха детей
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.
2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1. Запись фонограммы для досуга.
2. Оформление помещения бассейна.
3. Подготовка письма к детям.
4. Подбор загадок.
Оборудование:
Доски для плавания – 6 шт.
Пластмассовые шарики – 6 шт.
Обручи мал-2шт.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы „Самый ловкий, самый быстрый“» размещена в разделах
- Плавание для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тонущие игрушки – 20 шт.
Место проведения: плавательный бассейн
Продолжительность досуга – 20- 25 мин.
Ход досуга
Дети выходят из душевой и становятся вдоль скамейки.
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня не одни, у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Итак, мы начинаем нашу встречу … с чего?
С разминки!
Проводится разминка на суше под музыку «Все спортом занимаются»
И А теперь заходим в воду. Но сначала давайте вспомним важные правила: как мы
спускаемся по лестнице? Куда смотрим?
(Ответы детей)
Дети становятся вдоль бортика, проверяют дистанцию.
Краб — известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет,
В драках шумных не робеет.
Превращаемся в крабов и идем вдоль бортика
Упражнение «Крабы»
Удочка с бабочкой
(Дети идут вдоль бортика правым боком в полу приседе, руки на поясе, назад –левым боком.)
предлагает встать напротив досок, разложенных на бортике в шахматном порядке.
В синем море корабли
Уплывают от земли.
Рядом прыгают дельфины,
Выгибают гордо спины.
Упражнение «Дельфины»
(Дети прыжками на двух ногах продвигаются вперед к противоположному бортику.)
Для нее волна-качели
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна как вода.
Упражнение на дыхание «Медуза»
(Дети делают глубокий вдох, ложатся на грудь, расслабляют руки и ноги и лежат, пока И. считает до 5)
И Ребята, посмотрите, нам дельфины принесли какое-то письмо.
Открывает его и читает: «Здравствуйте, ребята! К вам в гости идет необычный гость.
Попробуйте, угадайте кто он.
«У отца был мальчик странный
Необычный — деревянный.
Но любил тот папа сына.
Что это за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой…
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.»
Буратино!
Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»
Входит Буратино.
Б. Послушайте, друзья, вы не видели здесь Черепаху Тортилу? Нет? Ну, тогда я побежал!
(собирается уходить, но потом останавливается и спрашивает:)
Б. А что вы здесь делаете?
И. Буратино, воспитанные люди сначала здороваются, а потом вопросы задают!
Б. Ой, да ладно вам! Здрасьте…
И. Ребята, скажите, чем мы здесь с вами занимаемся?
(Ответы детей)
И. Правильно. Мы занимаемся физкультурой, учимся плавать, закаляемся.
Б. Ой, подумаешь – плавать! Лег и плыви!
И. Ребята, разве Буратино прав?
(Ответы детей)
И. Надо стараться, упражняться, много потрудиться, чтобы научиться плавать.
Б. Ох, вот как раз я это не люблю-учиться, вернее, люблю, но не очень…
И. Буратино, если не учиться, то так и останешься неграмотным на всю жизнь
Б. Ой, а ваши дети больно грамотные?
И. А ты спроси у них что-нибудь.
Б. Пусть мои загадки разгадают!
Буратино загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку в виде упражнений «Поплавок», «Стрела», «Морская звезда», «Насос»
Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться не могу.
Как он нырнет,
Значит рыба клюет.
(Поплавок)
Вот так длинная струна!
Не гитарная она.
Далеко летает
В цель попадает.
(Стрела)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Носим воду из реки.
Носим воду в две руки.
Надо, чтобы воду нёс
Электрический….(насос)
Б. Ох, и правда. Умные у вас дети! И ловкие…Только ни за что не поверю, что еще и быстрые!
И. Так давай, Буратино, проверим. Согласны, ребята? Давайте разобьемся на 2 команды «Рыбки» и «Дельфины».
Проводится игра на дыхание «Ветерок»
Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания.
Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.
Б. Вот молодцы! Приятно посмотреть.
Проводится игра «Самый ловкий»
Цель: достать наибольшее количество предметов со дна
Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.
И. Что скажешь, Буратино?
Б. Мне так понравились ваши ребята! Я даже захотел с ними и сам поиграть.
Буратино играет с детьми в игру «Бабочка»
Цель: вовремя нырнуть под воду, не дать «бабочке» сесть на голову
Дети становятся в круг, берут в руки массажные кольца, Буратино старается опустить на их голову «бабочку», а детям нужно успеть нырнуть под воду, спрятаться.
После окончания игры звучит мелодия из фильма «Приключения Буратино» 00:40
Б. Ой, как я рад, что встретился с вашими ребятами! Я увидел, какие они ловкие, умные, быстрые и смелые. И я понял, чтобы стать таким же, надо учиться и трудиться.
И чтобы не терять времени даром, я бегу в школу за знаниями! Спасибо!
А на память я хочу подарить вашим ребятам интересную игру. До свидания!
Буратино убегает
И. Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось? Давайте прощаться с нашими гостями. До свидания.
Дети выходят из воды.