Галина Леонидовна
Сценарий физкультурного досуга «С Машей играли, правила личной гигиены повторяли»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «С Машей играли, правила личной гигиены повторяли»
Уровень проведения: дошкольное образовательное учреждение
Место проведения: МДОУ № 19 «Росинка» г. Саянск
Категория участников: дети 3-5 лет
Организаторы проведения: инструкторы по физической культуре
Герасимова Г. Л., Демченкова Н. В.
Задачи:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „С Машей играли, правила личной гигиены повторяли“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
- создать условия для двигательной активности детей;
- формировать понятие «умывальные принадлежности»- это предметы, которые нужны для умывания;
- приобщать к коллективным формам организации игр.
Ход мероприятия
Инструктор:
Здравствуйте дети! Дети я сегодня к вам пришла, сундучок вот принесла!
Слышится плач. Что за вой, что за рев там, не стадо ли коров?
Нет там не коровушка
Это Маша ревушка
Плачет. Заливается
Платьем утирается
Ах ты, девочка, Чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Чёрные ладошки, На локтях дорожки.
Маша:
Я на солнышке лежала руки к верху держала.
Вот они и загорели.
Инструктор:
Ах ты, девочка. Чумазая.
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Маша: Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня. грязнуля.
Инструктор: Ты такая грязная, не умытая.
Маша: Умываться? А как? Чем? Я не умею и не знаю.
Инструктор:
Садись и слушай, что надо было тебе сделать:
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Дети повторяют.
Инструктор:
В этом сундучке нужные для умывания предметы.
Послушайте, ребята, загадку и отгадка появится перед вами.
Загадка 1. Кусочек розовый душистый
Потри его и будешь чистым. Дети: Мыло.
Инструктор: Мыло вкусно пахнет. Мыло гладкое, а если его потереть, то оно мылится, и появляются мыльные пузыри.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу произносят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Играющие дети отходят назад и держатся за руки. Отходят до тех пор, пока не услышат: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
Инструктор:
Загадка 2. Махровое и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою.
Что это такое? Дети: Полотенце.
Подвижная игра : «Сушим полотенца»
Готовим: веревку, прищепки, полотенца.
Под веселую музыку дети по одному вещают отдельно широкие, узкие короткие, длинные полотенца.
Инструктор:
Послушайте другую загадку.
Загадка 3: На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. Дети: Мочалка
Подвижная игра : «Передай мочалку»
Инструктор:
Ребята, мыло, полотенце, мочалка разные, непохожие друг на друга предметы. А для чего они все нужны?
Дети: Мылом руки моим и лицо. Покажите Маше, как вы моете руки.
Правильно, мы моим руки круговыми движениями, а отжимаем замочком.
Маша: А зачем нужно полотенце?
Дети: Полотенцем вытираем руки, лицо, тело.
Инструктор:
А теперь все вместе, весело повторим все правила с умывальной песенкой. Произвольный танец «Умывальная песенка»