Некрасова Екатерина Васильевна
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы.
«Путешествие в страну Здоровья».
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: продолжать систематизировать знания о здоровом образе жизни.
Развивающая: развивать двигательные навыки детей.
Воспитательная: Воспитывать желание детей заботится о своем здоровье.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.
Место проведения: спортивный зал
Участники: дети старшей группы.
Оборудование: обручи 7 шт., разметочные конусы, стойки, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули, дорожки с изображением следов, горка, тумба, деревянные кочки для ходьбы, 3 модуля, 3 клюшки с шайбами, письмо.
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал.
Педагог 1: Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Инструктор читает письмо. Дорогие ребята, вам пишут жители страны здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся и много гуляем и никого не обижаем.
Ждем вас в гости.
Педагог 2: Предлагает детям отправиться в Страну здоровья. Сообщает, что для начала детям друг за другом будет необходимо пройти полосу препятствий.
Полоса препятствий:
1. Проползти по скамье на животе подтягиваясь руками;
2. пролезть под дугу;
3. шагать по кочкам;
4. подняться по горке на возвышение и спрыгнуть с него на мат;
5. прыжки из обруча в обруч;
6. ходьба по дорожкам;
7. прыжки через модули;
Педагог 2: Обращается к детям – «Вот мы и попали с вами в страну здоровья, ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первый город который мы посетим – это город Гигиены.
Настя: Спрашивает детей о значении гигиенических процедур: «Ребята, а зачем нам соблюдать гигиену?»
Дети отвечают.
Педагог 1: А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая!
Эстафета «Чистюля»
Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос.
Ход эстафеты:
Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде «раз два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.
Педагог 1: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.
Педагог 2: Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья, и посетим город Спорта!
Эстафета: «Хоккей»
Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках клюшка, шайба лежит на полу. По сигналу игрок ведет шайбу клюшкой до конуса. Обводит конус и возвращается к своей команде, передает клюшку следующему.
Педагог 2: Молодцы ребята! Готовы к следующему заданию?
Эстафета: «Кто быстрее!»
Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках мягкий модуль. По сигналу
первый ребенок, катит перебирая руками модуль до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.
Педагог 2: Ребята, какие вы сильные и выносливые! Совсем как настоящие спортсмены! Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон Страны Здоровья. Я вам немного подскажу: здоровье заключается в правильном… (Питании).
Педагог 1: А сейчас мы проведем конкурс.
Конкурс.
Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу.
Ход конкурса: По одному участнику из каждой команды выходит и кладет одну картинку в какую-либо группу «Вредные продукты» или «Полезные продукты»
Настя: Ребята, вы молодцы! Быстро справились с этим заданием! Теперь я знаю то, что вы запомнили, какие продукты вредные, а какие полезные и питательные! А сможете ли вы назвать полезные продукты, которых сегодня не было на картинках?
Ответы детей.
Педагог 2: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?
Ответы детей.
Верно! Вы открыли четвертый закон страны Здоровья. Здоровье – это доброе сердце!
Педагог 2: Давайте поиграем все вместе с игру! Для этого нам нужно собраться в один большой круг!
Игра «Доброе слово»
Пока (Анастасия Сергеевна) бьет в бубен- мы передаем два мячика друг-другу по очереди, один по часовой стрелке, а другой против часовой стрелки. Как только буден затихнет ребята, у которых окажутся мячики в руках называют друг другу свои имена и говорят добрые слова, после чего, игра продолжается. Готовы?
Педагог 1: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья!
Ответы детей:
- Здоровье – это чистое и сильное тело;
- Здоровье – это правильное питание;
- Здоровье – это доброе сердце.
Педагог 1: Мы узнали все законы страны Здоровья, и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Страны Здоровья!
До скорых встреч!
Педагог 1 и 2: Желаем вам здоровья!
Дети: прощаются и выходят из спортивного зала.