Султанова Галина Анатольевна
Сценарий досугового развлечения с детьми 5–6 лет «Военный парад»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
Досуговое развлечение с детьми (5-6 лет)
Старшей группы № 5
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к России, уважительного отношения к Защитникам Отечества, сильных духом и физически развитым, чувства гордости за Российскую Армию.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Сценарий досугового развлечения с детьми 5–6 лет „Военный парад“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов;
• воспитывать умение работать в коллективе, подчиняться определенным правилам;
• способствовать развитию чувства гордости за достижение каждого в отдельности и команды в целом.
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, родах войск, названиях военной техники.
• активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять умения правильно формулировать свои мысли и давать ответ на поставленные вопросы.
• совершенствовать физические качества детей, через подвижные игры
• закреплять знания детей о предметах личной гигиены.
Развивающие :
• развивать навыки строевой подготовки; совершенствовать координацию движений;
• развивать чувство дисциплины и товарищества.
• развивать двигательную активность и закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом.
• развивать чувство ритма при выполнении танца и ритмических упражнений.
Оборудование: российский флаг, костюмы для детей по роду войск, музыкальный центр, физкультурное оборудование, пазл символики герба РФ, флаг России, цветные атласные ленточки.
Действующие лица: 2 Ведущих; дети групп №2, №3, №10
Формы проведения: досуговое развлечение
Место проведения: физкультурный зал МДОАУ № 199
Ход мероприятия
В физкультурном зале находятся болельщики (девочки групп №2, №3, №10, администрация МДОАУ № 199, воспитатели групп, приглашенные гости. В зал входят ведущие в военной форме.
1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника! 23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества, посвящённый солдатам, которые охраняют рубежи нашей необъятной Родины.
2 Ведущий:
Чтобы мирно всем жилось
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас.
Армия родная-
Армия могучая,
Армия российская –
Самая лучшая!
Этому празднику мы посвящаем наш парад!
В записи звучит сигнал трубы.
1 Ведущий:
Трубы трубят!
Барабаны гремят -
В детском саду
Военный парад!
(входит команда «Моряков» старшая группа № 10)
Маршировка под песню «Нам нужны такие корабли на море».
(Сл. Ю. Погорельский, муз. В Плешак)Команда «Моряков» выстраивается в одну шеренгу напротив болельщиков.
Чтение стихотворений
1 ребё нок:
Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре,
Нынче здесь, а завтра там!
2 ребё нок:
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идёт в поход!
3 ребё нок:
Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
4 ребё нок:
Мы ребята – моряки,
Моряки-весельчаки,
Весь российский славный флот
Вам привет горячий шлёт!
Исполняют танец «Озорные морячки» Садятся на стульчики.
В зал входит команда «Десантники» (группа №2, № 3)
Маршировка. Чтение стихотворений:
1 ребё нок:
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
2 ребё нок:
Стать парашютистом
Я готов всегда.
Трусить я не буду
В небе никогда!
3 ребё нок:
Прыгать с парашютом
Научусь, как брат:
Он уже десантник,
Он уже солдат!
Дети исполняют песню «Мы отважные солдаты»
По окончании песни все дети выстраиваются в две шеренги.
Ведущий: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!
На разминку становись!
Проводится разминка с командами и болельщиками под музыкальное сопровождение В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»
Ведущий: Ребята вот мы и готовы к проведению нашего развлечения, команды прошу занять свои места. Болельщики подбадривайте наших участников бурными аплодисментами. (хлопают в ладоши)
Дети делятся по командам («морячки», «десантники») Команды выстраиваются в две колонны.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, что бы продемонстрировать, какие вы сильные, смелые и дружные. Чтобы команда победила, ее участники должны уметь выполнять упражнения вместе.
Сейчас мы проверим, какие вы дружные.
Эстафета 1 «Собираемся мы в бой»
Ведущий объясняет правила проведения эстафеты. На общем столе находятся предметы: карта, бинокль, рация, сигнальные флажки, компас, фляжка, бинт и др. Каждый участник команды берет один предмет и на финише стоит корзина, в которую он опускает свой выбранный предмет. После проведения эстафеты проводим анализ выбранных предметов каждой команды.
Выигравшая команда получает первый фрагмент пазла.
Эстафета 2 «Самый меткий»
Ведущий: А теперь я для порядка загадаю вам загадку.
На пол бросишь ты его- он подпрыгнет высоко. Скучно не бывает с ним. Мы играть в него хотим. (мяч) Ведущий объясняет правила проведения эстафеты.
Первый участник команды добегает до отметки, берет мяч и бросает его в корзину, которая находится на расстоянии от участника. Побеждает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Выигравшая команда получает второй фрагмент пазла.
Ведущий: Сейчас свою активность покажут наши болельщики. Вам будут задавать вопросы и, если вы знаете правильный ответ, поднимайте пожалуйста руку.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)\
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
(расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(зеркало)
Молодцы ребята вы все знаете предметы личной гигиены.
Ведущий: Ребята продолжаем наше развлечение, следующая эстафета покажет нам, насколько вы дружная команда.
Эстафета 3 «Вместе мы дружны- вместе мы сильны»
Дети стоят в колонне, по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед, до ориентира и обратно. Чей («корабль», «танк») приедет быстрее, та команда выигрывает.
Выигравшая команда получает второй фрагмент пазла.
Ведущий: Очень нелегко приходилось нашим солдатам. Преодолевая препятствия, они приближались к победе. Давайте и мы испытаем себя-выполним марш- бросок.
Эстафета 4 «Марш- бросок»
Каждый участник команды должен проползти через тоннель и перелезть через куб, вернуться к своей команде и встать в конец строя.
Выигравшая команда получает последний фрагмент пазла.
Ведущий: Ребята давай подведем итоги наших соревнований, приглашаем капитанов команд с фрагментами пазлов и собрать пазл в центре зала.
Дети собирают пазл- герб РФ.
Ведущий: Ребята, что у нас получилось? (ответы детей) Какие символы России вы знаете? (ответы детей)
В зал вносят флаг РФ. Звучит гимн России. Дети встают.
Ведущий: Победу отмечали всей страной, а каждая победа заканчивается (ответы детей) Детям раздаются разноцветные ленточки для салюта.
Дорогие дети! Уважаемые гости! От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем всем богатырского здоровья и огромного счастья!
Подводятся итоги соревнований и награждение всех участников.