Никитина Оксана
Сценарий досугово-воспитательного мероприятия «Танцы народов России» к Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с разновидностями танцев народов России;
Задачи:
1. Вызвать интерес к танцам других народов России.
2. Познакомить с традициями, обычаями, национальной культурой, песнями и играми, а также национальными танцами народов России.
3. Интернациональное воспитание, привитие любви к культурному наследию.
Публикация «Сценарий досугово-воспитательного мероприятия „Танцы народов России“ к Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Оборудование:
Компьютер, акустическая система, проектор, экран, атрибуты (флажки РФ, бубен, деревянные ложки, тюбетейки)
Предварительная работа:
1. Просмотр национальных танцев народов России в исполнении государственных ансамблей:
• Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева
• Государственный академический хореографический ансамбль "Берёзка" имени Н. С. Надеждиной
• Государственный ансамбль песни и танца Республики Татарстан,
• Чеченский государственный академический ансамбль танца «Вайнах»,
• Гаант им Файзи Гаскарова РБ
2. разучивание национальных игр и танцевальных этюдов.
Оформление зала: флаг РФ, флажки с изображением национальных костюмов, экран.
Сценарий
досугово- воспитательного мероприятия
«Танцы народов России»
Посвященное дню Народного Единства.
СЛАЙД 1 (картинка «День Народного Единства»)
Трек № 1. Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в 3 колонны.
1 ребенок
Живут в России разные
Народы с давних пор :
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2 ребенок
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3 ребенок
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
3 ребенок
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Трек № 2. Под музыку исполняют танец с флажками «Я, ты, он она». Исполняют старшая и подготовительная группа. (средняя в зрительном зале)
(После танца дети идут по кругу, флажки отдают воспитателю, садятся на стульчики.)
Ведущая: Дорогие ребята, завтра вся наша огромная страна будет отмечать праздник, который объединяет все народы России. Что это за Праздник, вы узнаете из передачи «А вы знаете?»
СЛАЙД 2: ВИДЕОРОЛИК
Ведущая: Очень познавательный видеоролик.
Слайд: 3 (картинка народностей России)
Ведущая: А, я вам хочу рассказать, что у каждого народа есть свои традиции, обычаи, своя национальная культура, свои песни и игры. А также есть свои национальные танцы, и с некоторыми из них, я бы хотела вас сегодня познакомить.
Слайд 4 (карта России с изображениями народов Севера)
Ведущая: Давайте посмотрим на карту России. Вот здесь (показываю на карте) живут народы Севера. К коренным народам Севера России относятся : коми, нанайцы, коряки, чукчи и мн. др.
Танцы народов Севера очень самобытны и ярки. Они всегда основаны на сюжетах и сценах из повседневной жизни. Ещё одной особенностью танцев северных народов – является сопровождение их горловым пением. Давайте посмотрим на экран и послушаем как звучит горловое пение.
Слайд: 5 (видео горлового пения).
Ведущая: Очень интересно. Вам понравилось? … А Вы заметили необычный инструмент, на котором играл исполнитель горлового пения? … Ответы детей.
Этот инструмент называется Игил.
Это двухструнный смычковый инструмент, занимавший особое место среди традиционных струнных инструментов. Что самое интересное, две струны сделаны из конского волоса.
Слайд: 6 (фото танцев народов Севера)
Ведущая: А сейчас дети из 5 группы исполнят нам Чукотский танец под названием «Северное сияние» Трек № 3. (под музыку исполняют танец)
Ведущая: Вот такой загадочный танец нам исполнили ребята. А я предлагаю сейчас всем встать в круг и поиграть в игру….
Слайд: 7 (картинка шамана с бубном)
Музыкально – ритмическая игра «Белый шаман». (вариант 2). Игра народов Ханты
Играющие ходят по кругу и проговаривают стих с движениями.
У шамана дом большой, (руки вверх)
Он сидит, глядит в окно. (присесть вниз)
Олень по тундре бежит (руками изобразить рога)
И копытцами стучит. (топать ногами)
Тук-тук-тук, (три притопа)
отвори, (три хлопка)
За шаманом повтори.
В центре круга – водящий. Выстукивает в бубен определенный ритм, а дети должны повторить
Ведущая: Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Слайд: 8. (карта России)
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, познакомиться с татарскими танцами. С начала давайте посмотрим на карту России и определим, где живут татары. Татарские танцы подчеркивают гордость и смелость жителей Татарстана. Татарский танец создавался, прежде всего, для разнообразных празднований, например, для свадеб, для приезда гостей, даже для покупки нового коня или постройки жилища.
Обязательным атрибутом народных татарских танцев являются соответствующие костюмы. Татарские танцы очень яркие, красочные и веселые.
И ребята из 4 группы исполнят вам Татарский народный танец «На прогулке»
Слайд: 9. Трек № 4.
Ведущая: Молодцы ребята.
Слайд: 10.
Ведущая: А теперь предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Тюбетейка»
Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выходит в центр круга и танцуют под национальную татарскую музыку.
(стук ложек)
Ведущий: Ой, а что это за звук? Отвечают дети.
Слайд: 11.
Ведущий: Правильно.
Это ложек пестрых стук,
Наши девочки спешат,
Танец показать хотят.
Приглашаю девочек из 6 группы.
Трек № 5. Танец «Матрешки» с ложками.
Ведущая: Какие у нас замечательные матрёшки. Ребята, а вы знаете откуда в России появилась матрешка? (Ответы детей)
Ведущая: Давайте посмотрим видео истории происхождения матрешки.
Слайд 12. Видео
Слайд 13.
Ведущая: Кавказ. Ты удивляешь людей своей богатейшей природой. Кавказ воспевают в своих стихах и песнях великие поэты и музыканты. Но самой главной и отличительной его чертой является необычайное гостеприимство.
Слайд 14. А всё потому, что на территории Кавказа проживают люди разных национальностей.
Давайте посмотрим на карту России. Здесь вы видите изображение народов Кавказа. А это Черкесы(enter - Слайд 14)
Адыгейцы (enter - Слайд 14)
Кабардинцы(enter - Слайд 14)
Чеченцы (enter - Слайд 14) И мн. др. и каждая из них богата своей культурой и обычаями.
Слайд 15. Дети из 4 группы исполнят Кавказский танец «Лезгинка». Трек № 6
Ведущая: (после танца) Ваши бурные аплодисменты юным артистам.
Слайд 16.
Ведущая: В давние времена, в наши края бежали со всей России люди от тяжёлой жизни. Они селились по берегам рек нашего края. Почему по берегам рек расселялись и строили свои жилища люди? Да потому, что, где вода – там и жизнь. Эти свободолюбивые люди называли себя Казаками. Они всегда были привязаны к рекам и называли свои войска по названиям крупных рек, вдоль которых они обитали. Это Донские казаки – река Дон, Амурские казаки – река Амур и мн.
Но есть казаки, которые получили свое название не от реки, а от своего предводителя Игната Некрасова.
Это Некрасовские казаки, Слайд 17. потомки донских казаков, которые более 240 лет прожили на территории Турции (сейчас это территория Кубани). И это очень повлияло на их культуру и особенности исполнения танца.
Ведущая: На мне сейчас костюм Некрасовских казаков. И я бы хотела для Вас станцевать фрагмент женского исполнения танца Некрасовских казаков. Трек № 7.
Слайд 18.
Ребенок 5
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Ребенок 6
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Ведущая: И в завершении праздника, я приглашаю вас на хоровод дружбы народов России.
Трек № 8. Хоровод дружбы (после хоровода дети остаются стоять в кругу)
Ведущая: Сегодня все вы молодцы. И у меня есть для вас подарок. Каждой группе я дарю вот такой додекаэдр, на котором изображены народности нашей страны. Вы сможете его рассмотреть и поиграть с ним в группе