Саксина Ольга
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Устремляясь к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Устремляясь к звездам». Ольга Саксина.
Цель: дать элементарные представления о Земле как о планете, строении Солнечной системы.
Задачи:
1. Формировать понятие космос, космическое пространство, звезды, планеты.
2. Расширить представление о космических путешествиях, о работе человека в космосе;
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
3. Воспитание в детях чувства взаимопомощи и поддержки коллектива.
4. Воспитание в детях бережное отношение к Земле – своему дому.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе; разучивание стихов о планетах; разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос»; художественное творчество детей по теме досуга; чтение художественных и документальных произведений про космос; заучивание стихов на космическую тему; заочное путешествие в планетарий; просмотр видео презентации «Земля в ладонях»; посещение экспозиции художников - пейзажистов по теме «Космос»; дидактические игры и упражнения по теме досуга; создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами
Оборудование: глобус; плакат с изображением солнечной системы; картины с изображением космических ракет, космонавтов в скафандрах; карта путешествия; письмо из конструкторского бюро, из Центра управления полетов; жетоны; 4 набора разрезных ракет; слайд-шоу по теме, музыкальное сопровождение ; карточки с изображением кулинарных блюд; обручи, мячи, шарики из газеты, 2 корзины.
План досуга:
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
3. Основная часть:
1) отгадывание загадок;
2) Игра «Собери ракету»;
3) викторина «Солнечная система»;
4) презентация «Земля - наш дом»;
5) Игра «Кто быстрее оденется»;
6) Игра «Накорми космонавта»;
7) Игра: «В полет, космонавты!»
8) Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»
9) Эстафета «Все наоборот: задом–наперед»
10) Игра «Сбор грунта».
4. Заключительная часть.
Ход досуга:
1. Организационный момент.
Воспитатель делит детей на 5 команд. Каждая команда рассаживается за одной отдельным столом.
2. Вводная часть.
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на космическом корабле. Вы знаете, что в бесконечном космосе существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Однако уже сейчас в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
Ведущий: Ребята, а вы, готовы полететь в космос? Тогда нам надо хорошо потренироваться на земле, и как следует подготовиться к полёту.
3. Основная часть.
Ведущий: Во время подготовки к полету будьте дружны, поступайте по-товарищески, не забывайте, что мы единый коллектив.
Ведущий: Закройте глаза и представьте, что вы в Центре подготовки космонавтов. (Играет космическая музыка).
Ребята, прислушайтесь! Космос зовет Вас! Начинаем тренировку с отгадывания загадок.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Ведущий: Ребята, пока мы тренировались, в Центр принесли письмо из конструкторского бюро. 10 человек приглашают принять участие в создании ракеты. От каждой команды приглашаются по 2 участника.
Игра «Собери ракету» (Каждой паре даются наборы разноцветных геометрических фигур, дети должны собрать ракету).
Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
Ведущий:
Ну, что получилось? Давайте по очереди. (Определяется победитель)
Ведущий: Вот теперь мы точно знаем, на каком транспорте отправимся в космическое путешествие.
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
Ведущий: (Раздается телефонный звонок, ведущий ведет беседу). Ребята, нас пригласили в Центр управления полетами. (Выключается основной свет и включается крутящийся блестящий шар – светильник на потолке).
На зеркалах вдоль стены представлена «Солнечная система».
От каждой команды приглашаются по 2 ребенка для участия в викторине «Солнечная система».
Ведущий: Ребята, сколько всего планет в Солнечной системе? (девять планет).
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, т. к. это ближайшая планета к Солнцу). (Ребенок показывает картинку Меркурия). Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24 меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся (Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли? (Ответы детей).
Ведущий: Назовите планету, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета? (Ребенок показывает картинку Венеры). Венера по размерам похожа на Землю, поэтому ее иногда называют «сестрой Земли».
Ведущий: Следующая планета – Земля. Это наш с вами дом. Ее называют голубой планетой, почему? (Ответы детей).
Показ презентации «Земля - наш дом».
Ведущий: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная планета. (Показ картинки Марса). Что же это может быть? (Дети: «Это Марс! Красный цвет – это цвет марсианских пустынь).
Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:
Ведущий: Назовите самую большую планету. Как она называется? (Дети отвечают – Юпитер). Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как Земля. «Что за планета крутит вокруг себя обруч?» (Показ картинки Сатурн). Сатурн – шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей). А какие планеты мы еще не назвали? (Уран, Нептун, Плутон). (Показкартинок). Уран и Нептун похожи тем, что обе светятся красивым синим светом. А какая из этих трех планет самая холодная? Почему? (Дети: Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца).
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Ракету построили. Определили планеты для посещения. А теперь возвращаемся в Центр подготовки космонавтов и примерим одежду для космонавтов.
Ведущий: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр). Скафандр, как и кабина корабля, защищает от пониженного давления, от излучений. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки, трубки с дыхательной смесью специальная система терморегуляции создает нормальную для тела температуру. Костюм космонавта имеет резиновые камеры, Кабина связана с Землей, и скафандр снабжен микрофоном и датчиками аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте на Земле. Пребывание и работа в скафандре не из легких. Она требует специальной подготовки, тренировки. От каждой команды приглашаются по 1 участнику.
Игра «Кто быстрее оденется»
Игроки делятся на две команды. Каждая команда получает чемодан, в котором находятся зимний комбинезон, зимние сапоги, шапка – шлем, варежки (перчатки).
Ведущий: Пришло время заготовить пищу на весь полёт. В каком виде берут космонавты пищу в путешествие? (Космонавты берут с собой в путешествие пищу в жидком, полужидком или желеобразном состоянии в тюбиках, похожих на те, которые употребляют для зубной пасты).
От каждой команды приглашаются по 2 участника.
Игра «Накорми космонавта»
На столах по 4 карточки с изображением блюд для завтрака, обеда, полдника и ужина и макет часов с выделенными часами для приема пищи. Задание: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приема пищи.
Ведущий: Вы молодцы! Отлично подготовились. Предлагаю отправиться на космодром и показать свою быстроту и внимание.
Игра: «В полет, космонавты!»
По кругу зала лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами - двух, трех, четырех местные. Дети идут по кругу и говорят слова.
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
По окончании слов занимают свои места в обруче. Кому не досталось, тот выходит из игры.
Ведущий: Ну что ж молодцы! Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов! Но мы с собой взяли находчивость, ловкость, быстроту, взаимовыручку.
Ведущий: Экипаж готов, ракета на старте, еду взяли. Вперёд на встречу к звёздам! Все готовы к полету? Тогда – в путь! Включить мотор! Есть контакт! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит композиция группы Space – «Air Force»)
Все команды строятся в шеренги для участия в эстафете.
Ведущий: А теперь приготовьте болоны с воздухом - выходим в открытый космос. Мы находимся в состоянии невесомости.
Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»
(2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести мяч до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам команды.)
Ведущий: Внимание! Мы прибыли на неизвестную планету, здесь нас ждут приключения.
Эстафета «Все наоборот: задом–наперед»
Каждой команде выдаётся мяч и обруч. Катить мяч обручем, двигаясь спиной вперёд до ориентира, обратно бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку.
Игра «Сбор грунта»
Каждая команда получает корзину, наполненную скомканными газетными шариками. Напротив каждой команды стоят пустые корзины, в которые участники бросают газетные шарики поочерёдно.
(Учитывается количество заброшенных шариков в корзину).
Ведущий: Занять свои места в ракете! (под музыку дети каждой команды выстраиваются друг за другом и, расставив руки в стороны, имитируют полёт). Вот мы и дома. Вы молодцы, все старались. И я твёрдо знаю, если захотите, все вы без сомненья в космос полетите!
4. Заключительная часть.
Показ портрета Юрия Гагарина.
Ведущий: Я хочу процитировать слова великого космонавта Ю. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта! До новых встреч в космическом пространстве!
В конце каждой эстафеты победившая команда получает жетон.
На этом праздник заканчивается: подсчитываются заработанные очки, награждается победившая команда и раздается космическое угощение (наборы сладостей).
Литература
1. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных и творческих дел. М, 1990.
2. Картотека коллективных познавательных и ролевых игр: методические рекомендации для детских садов, внешкольных учреждений, лагерей/ под ред. О. С. Гариана и др. М, 1990.
3. Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, СПб., 2007 г.
4. Скоролупова О. А. Покорение космоса. М., 2006.
5. Нищева Н. В. «Раз планета, два комета…» Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у детей первичных представлений о Космосе/авт. сост. Н. В. Нищева; худ. Т. А. Сытая. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.
6. Курочкина Н. А. «Знакомство детей с пейзажной живописью». Учебно-наглядное пособие. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.