Кристина Ухова
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Мы пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
спортивного досуга
в подготовительной к школе группе
«Мы пожарные»
Автор: Инструктор по физической культуре
К. Г. Ухова
Кемь 2016 год.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о профессии пожарного, о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Публикация «Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе „Мы пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
2. Совершенствовать основные виды движения в играх. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память в играх. Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
3. Продолжать воспитывать любовь и интерес к физической культуре.
Оборудование и материалы: «Огонь из искр с заданиями», картинки-ситуации, телефоны, сигнальные конусы, «Островки», каски, гимнастические скамейки, модули, картинки с изображением предметов из-за которых возникает пожар, ножницы, бинты, сумка, тоннель, мягкие игрушки по количеству детей, мешочки для метания по количеству детей, обручи, массажные мячи по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: Музыка для эстафет, песня о пожарных, песня пожарные.
Дети входят в зал под музыку.
Инструктор:
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.
Ребята, а знаете ли вы, что нельзя, для того, чтобы не было огня?
Ответы детей:
Запрещается:
- Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- Оставлять открытыми двери печей, каминов;
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- Оставлять без присмотра бытовую технику;
- Пользоваться неисправными розетками;
А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.
Разрешается:
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Выйти из горящего помещения.
Обращаю внимание детей на интерактивную доску рядом с которой расположен огонь.
Ребята, расскажите, что может случиться если огонь попадёт на картинку (сказочный дом).
Ответы детей:
Инструктор снимает 1 искру, читает письмо:
- «Ребята, вы ловкие, смелые, сильные. Выполните наши задания, которые написаны на искрах и тогда вы сможете потушить этот огонь!»
Пожарные.
Деление на две команды.
Инструктор снимает 2 искру.
Знаете ли вы как нужно сообщить пожарным о том, что произошло возгорание?
1. Эстафета «Вызов пожарных».
-Перепрыгнуть через «Островки»;
- Пробежать «Змейкой»;
-Взять телефонную трубку, выкрикнуть «01», вернуться обратно бегом, передать эстафету следующему.
Инструктор снимает 3 искру.
Ребята какими должны быть пожарные?
2. Эстафета «Пожарные учения».
- Надеть пожарную каску;
-Пройти по «Островкам»;
-Проползти «По-пластунски» по гимнастической скамейке;
-Обежать вокруг сигнального конуса, вернуться обратно бегом, передать эстафету следующему.
Инструктор снимает 4 искру.
Ребята, что же может вызвать пожар?
3. Эстафета «Предметы из-за неосторожного обращения с которыми может возникнуть пожар».
- Пробежать по гимнастической скамейке;
- Взять картинку с изображением предмета;
- Вернуться обратно тем же способом, передать эстафету следующему.
Инструктор снимает 5 искру.
Родители.
4. Эстафета «Оказание первой медицинской помощи».
4 мамы- «Медсёстры», 4 папы- «Пожарные».
- Папы сидят на стульях около финишной черты;
- Мамы стоят на старте, перед ними лежит сумка, в которой лежат: одноразовая маска, бинт, ножницы.
- Мамы надевают маску, сумку через плечо и до пап передвигаются из обруча в обруч, забинтовывают папе руку, возвращаются на старт бегом.
Инструктор снимает 6 искру.
Ребята, кого пожарные спасают из огня?
5. Эстафета «Спаси игрушку из огня».
- Проползти по «Задымленному коридору»;
- Взять игрушку из обруча, вернуться обратно бегом, передать эстафету следующему.
Инструктор снимает 7 искру.
Ребята расскажите, чем пожарные тушат огонь?
Эстафета «Ликвидация огня».
-Попадание мешочком в горизонтальную цель;
- Вернуться обратно бегом, передать эстафету следующему.
Инструктор снимает 8 искру.
7. Эстафета «Костёр»-корригирующая.
- Снять чешки;
- Команды бегут к обручам, вокруг которого разложены массажные мячи;
- Присаживаются вокруг обруча и ступнями берут мячи кладут в «Костёр»-разожгли, ступнями убирают мячи из «Костра»-потушили.
Инструктор:
Огонь потушен. Огонь это страшно, это опасно. Много бед он приносит. Но огонь не только враг наш, но и наш друг. Самое главное аккуратно с ним обращаться.
Релаксация.
Рефлексия.
Дети выходят из зала под музыку.