Альфия Дорошенко
«День защитника Отечества». Сценарий музыкального досуга для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий музыкального досуга, посвященного Дню защитника Отечества. Цель:приобщить к культуре и традициям народа через связь поколений, поэзию, музыку, танцы, песни, обобщить свои знания о Защитниках Отечества, о родах войск в Вооруженных силах России, о военной технике, осознать себя в контексте исторических событий, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей Родины, прививать любовь к Родине, прививать гордость за Россию и уважительное отношение к защитникам Отечества.
Публикация «„День защитника Отечества“, Сценарий музыкального досуга для старших дошкольников» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Была использована «Вставайте, люди русские!» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский», рус. нар. игра "Катится яблочко наливное!", звучали стихи, пословицы о Родине,дети составляли пазлы «Боевая техника». Были включены музыкальные номера - песни, танец "Богатыря", танец "Гусары", танец "Дети России". В конце мероприятия звучала строевая песня "Служить России".
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Методы и приемы реализации содержания музыкального досуга : наглядные, словесные, практические.
Возрастная группа: старшая разновозрастная
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к своей семье, дому, Родине.
Задачи:
Образовательные:
обогащать знания, опираясь на мировые культурные ценности и народные традиции;
приобщать к культуре и традициям народа через связь поколений, поэзию, музыку, танцы, песни;
обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике;
Развивающие:
развивать интерес к историческим событиям;
развивать связную речь, логическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать осознание себя в контексте исторических событий, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей Родины;
воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества;
Средства реализации: костюм богатыря с атрибутами, костюмы гусаров с атрибутами, костюмы моряков, десантников; картинки - пазлы «Военная техника», конверт с письмом, аудиозапись со звуками набата, видеоролик «Вставайте, люди русские!» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский», мультимедийное оборудование, слайды, песни, минусовки песен, стихи, мяч, два российских триколора, юбки для девочек, шары и ленты белого, синего, красного цветов.
Ход.
Дети, одетые в костюмах богатыря, гусаров, моряков, десантников входят в зал под звуки строевой песни «Служить России» становятся в четыре колонны; вторые номера в каждой колонне делают шаг влево.
Слайд 1
Ведущий:
На праздничный голос торжественной меди
Мы в марше печатаем шаг строевой,
И празднично солнце огромное светит,
И праздничный ветер летит над страной.
- Ребята, сегодня мы отмечаем День защитника Отечества.
Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы.
Пожелаем им здоровья, любви успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.
Слайд 2
Ребенок:
Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали
В феврале мы год назад.
Слайд 3
Ребенок:
Здесь есть плотники, монтёры,
Инженеры, лекари,
Есть отличные шоферы,
Летчики и пекари.
Слайд 4
Ребенок:
Я скажу вам без прикрас:
Дома папа высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
Слайд 4
Ребенок:
Только с папой, а не с мамой
В эти дни мы мастерим,
Все футбольные программы
В перерывах поглядим.
Слайд 5
Исполняется песня «Мой папа самый лучший» - флеш - моб
Ведущий:
- Сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища.
В письме они задают вам вопросы, вы готовы на них ответить? (Да.)
Назовите рода войск.
- Кто служит в танковых войсках? (Танкисты);
- Кто служит на границе? (Пограничники);
- Кто летает на вертолёте? (Вертолётчики);
- Кто такой ракетчик? (Тот, кто служит в ракетных войсках);
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист);
- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Пехотинец);
- Как называется военнослужащий, который несёт службу на море? (Моряк)
Ребенок:
Всех красотою Россия пленяет,
Целая Армия нас охраняет,
Всё под защитой- поля и леса,
И самолёты летят в небеса.
Чтоб спокойно тут людям жилось.
Землю родную терять не пришлось.
Наши солдаты на суше и в море
Ночью и днем в неусыпном дозоре.
Слайд 6
Ребё нок:
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиною вся страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит.
Слайд 7
Ребенок:
Проходят танки быстро,
Им рада детвора.
Прославленным танкистам
Мы крикнем все «Ура!».
Слайд 8
Ребенок:
Ракетчики – герои,
Покой наш стерегут.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Слайд 9
Ребенок:
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка.
Слайд 10
Ребенок:
Вот дивная картина -
Выходит, из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Слайд 11
Ребенок:
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Слайд 12
Исполняется песня «Капитан»
Слайд 13
Ребенок:
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Слайд 14
Исполняется танец «Десантники»
Ребё нок:
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской -
Самой мирной на земле.
Слайд
Ведущий:
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
Ребё нок:
Я хотел бы стать солдатом,
Чтоб стрелять из автомата,
На бегу «Ура!» кричать,
Если в плен возьмут – молчать.
Танк взорвать одной гранатой
Я хотел бы стать солдатом!
Ребё нок:
Моряком хочу я быть, океаны бороздить,
И поднять хотел бы парус-
Мало их уже осталось.
И в бинокль смотреть на берег,
Пять открыть ещё Америк
Или остров хоть открыть
Моряком хочу я быть!
Ребё нок:
Лётчиком хотел бы стать
Выше облаков летать,
Обогнать орла и тучу –
Что ещё на свете лучше
В штопор падать, вверх взмывать
Лётчиком хотел бы стать!
Ребё нок:
Буду лётчиком, солдатом, моряком и акробатом,
Парикмахером, шофёром,
Постовым у светофора,
Токарем, врачом, артистом,
Знаменитым футболистом,
Пенсионером стареньким,
А пока я маленький!
Слайд 15
Исполняется песня «Бравые солдаты»
Ведущий:
- Сегодня мы чествуем защитников Отечества всех времен.
Память об их славных делах навсегда сохранится в наших сердцах.
Воинов, которые славились силой, мужеством, отвагой, называли на Руси богатырями. Сегодня у нас на праздник тоже есть богатыри.
Слайд 16 «Три богатыря» репродукция Васнецова, звучит песня
«Богатырская наша сила»
Выходит ребенок в костюме богатыря и выполняет упражнения.
Слышится звук набата.
Ведущий:
- Слышите, ребята. Это- набат, колокольный звон, который в давние времена предупреждал людей о том, что на Землю пришел враг. Все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу.
Слайд 17 «Вставайте, люди русские!» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»
Ведущий:
- Русские люди были смелыми, удалыми, любили поиграть, позабавиться силушкой.
Проводится рус. нар. игра «Катится яблочко наливное»
Ведущий:
- Как называли военных, которые служили в кавалерии? (Кавалеристы)
Ведущий:
- Правильно кавалеристы, раньше их называли гусарами.
На нашем празднике присутствуют гусары.
Слайд 18
Исполняется музыкальный номер гусаров.
Ведущий:
- В письме кроме вопросов есть и задание для вас, ребята.
Вот задание: из этих пазлов нужно сложить картинку и соотнести картинку военнослужащего «Кто где служит».
Слайд 19
Дети составляют пазлы «Боевая техника».
Ведущий:
- Курсанты военного училища спрашивают вас, знаете ли вы пословицы
о Родине?
Слайд 20
Дети:
Краше Родины нет ничего.
В родном краю, как в раю.
С родной земли умри, но не сходи.
Тот герой, кто за Родину горой.
Своя земля и в горсти мила.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Ребенок:
Нет, не зря разговор этот начат.
Видишь, ветер глядит миллионами глаз,
Все мы – дети России, и значит
Её сердце в груди у любого из нас.
Слайд 21 «России важен каждый ребёнок»
Проводится танец «Дети России»
Ведущий:
- Досуг наш подошел к концу.
Я предлагаю ответить на письмо наших друзей в группе.
Слайд 22
Под строевую песню «Служить России» дети выходят из зала.