Eлена Петрова
Сценарий досуга «Секреты здоровья» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-одоровительный досуг
«Секреты здоровья»
(подготовительная к школе группа)
Петрова Елена Михайловна
старший воспитатель
Цель: Закрепить представление детей о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов и т. д) Развивать внимание, музыкальную и двигательную память, воображение, выразительность движений, пластику. Вырабатывать пространственные ориентировки. Воспитывать чувство товарищества, дружбы.
Публикация «Сценарий досуга „Секреты здоровья“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Ход досуга:
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
(дети передают цветок друг другу, здороваются)
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
- Ребята, а какое у вас настроение?
Дети: хорошее, веселое, бодрое, отличное.
Воспитатель: Мы бодры, веселы, жизнерадостны, значит мы, здоровы. А вы знаете, что есть такая волшебная страна – Семитония. А правит этой страной мальчик по имени Здравик.
Хотите, чтоб нас приняли в эту страну?
Дети: Да
Воспитатель: Но для этого нам надо преодолеть все препятствия, которые нам встретятся на пути. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да
Воспитатель: А помогут нам в пути план - карта, знания, умения и конечно же дружба. Давайте возьмемся за руки. Чувствуете, что в руках появилось тепло. Это тепло даст нам много сил и энергии. Итак, в путь.
(дети под музыку, взявшись за руки, идут по залу)
Воспитатель: Первая остановка - «Бульвар вежливых слов»
Перед вами волшебная шкатулка. Ее надо пополнить вежливыми словами.
Дети: (перечисляют)
Наиль: Добрый день! Здравствуйте!
Алсу: Спасибо! Пожалуйста!
Айзат: Будьте здоровы! Добро пожаловать!
Элина: Спокойной ночи!
Артем: Извините! Простите!
Динар: Будьте так любезны!
Гузель: Доброго пути!
Воспитатель: Шкатулка полная значит, мы с этим заданием справились.
«ГРУБЫХ СЛОВ НЕ ГОВОРИТЕ,
ТОЛЬКО ДОБРЫЕ ДАРИТЕ»
Это первый секрет здоровья
(музыка, дети продолжают путь)
Воспитатель: Мы в городе Чистоты. Перед вами различные предметы. Вам надо выбрать предметы личной гигиены.
Что это за предметы?
Динар: Это предметы, которые имеют только одного хозяина, их никогда нельзя передавать даже лучшему другу.
( дети отбирают предметы личной гигиены: расческу, зубную щетку, носовой платок, мочалку)
Воспитатель: Дети никогда не забывайте:
«ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПРЕДМЕТЫ ОБЫЧНЫЕ
НАМ СОХРАНЯЮТ ЗДОРОВЬЕ ОТЛИЧНОЕ»
(музыка, дети продолжают путь)
Воспитатель: Добро пожаловать в долину Веселых движений
Мы с вами поиграем в игру «скопируй позу». Я вам буду показывать карточки – схемы вам надо принять позу, соответствующую схеме. Попробуем?
(дети выполняют движения)
Молодцы! Запомните дети пословицу:
«ДВИГАЙСЯ ДОЛЬШЕ – ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ»
(музыка, дети продолжают путь)
Воспитатель: Следующая наша остановка в королевстве Витаминляндия. Витамины – это волшебные крупицы здоровья в продуктах. А в каких продуктах больше всего витаминов?
Алсу: Витаминов больше всего в овощах и фруктах.
Воспитатель: Ваша задача расставить овощи и фрукты к соответствующему витамину.
«ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ
С ВИТАМИНАМИ ДРУЖИ»
(музыка, дети продолжают путь)
Воспитатель: Дети, чтобы попасть на остров «Познай себя» нам надо перейти мост Спортландия. Для этого надо выложить слово – вид спорта, которым любят заниматься наши мальчики.
(дети выкладывают из кубиков слово ХОККЕЙ, проходят по мосту под музыку)
Воспитатель: Выступление будущих спортсменов.
(танец хоккеистов)
«Я ОТКРОЮ ВАМ СЕКРЕТ
В МИРЕ НЕТ РЕЦЕПТА ЛУЧШЕ
БУДЬ СО СПОРТОМ НЕРАЗЛУЧЕН
ПРОЖИВЕШЬ ТОГДА СТО ЛЕТ»
Воспитатель: И мы с вами на острове Познай себя. Внутри нашего тела трудится семейка органов. Знаете ли вы их?
-Маленький кулачок, который перегоняет кровь по всему телу?
Элина: Это сердце (берет макет сердца, показывает)
Воспитатель: Давайте послушаем, как оно стучит.
(дети слушают, как бьется сердце)
Воспитатель: Без чего не может прожить человек и 5 минут?
Динар: Человек не может прожить без воздуха. Мы дышим и в этом нам помогают легкие. (показывает макет легких)
Воспитатель: Перед вами волшебные дудочки, которые помогут узнать, как работают наши легкие.
(упражнения на дыхание)
Воспитатель: А куда же попадает пища?
Алсу: Пища попадает в желудок (показывает макет желудка)
«ОРГАНЫ НАШИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ,
ЗНАТЬ И БЕРЕЧЬ ИХ МЫ ДОЛЖНЫ»
(музыка, дети продолжают путь)
Воспитатель: Следующая остановка Вредная привычка. Что же нас здесь ожидает – интересно.
(дети садятся, появляются Волчонок и Зайчонок, инсценировка)
Воспитатель: Что ты, Волк. Наши дети никогда не будут дружить с вредными привычками.
Не зря говорится:
«КУРИТЬ ДА ПИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
Воспитатель: Сколько препятствий позади. Впереди нас ожидает поляна Сюрпризов. Но чтобы попасть на эту поляну, нам надо выложить ковер из цветов при помощи пластических движений.
Пластик – шоу (комплекс прилагается)
Воспитатель: Вот она волшебная полянка, на которой растет музыкальный цветок здоровья. Каждое утро он исполняет музыку здоровья, от которой у всех вокруг появляются удивительные силы жизни (звучит музыка)
(заходит Здравик)
Здравик: Я Здравик, к детям
Спешу ко всем на свете
Я учу всех добру
«Здравствуй!» всем говорю
И здоровье дарю.
Приветствую вас, дорогие мои в стране Семитония. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Я дарю вам «Нотки здоровья» и принимаю вас в страну Здоровья.
(надеть маски – нотки здоровья)
И запомните дети: «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
Песня «Семь нот здоровья»
ДО- активное движенье
РЕ – семья и воспитанье
МИ – над жизнью размышленье
ФА – полезное питанье
СОЛЬ – свободное дыханье
ЛЯ – природой наслажденье
СИ – возвышенное пенье
Мы семь нот оздоровленья
Семь нот здоровья мы поем
Сами здоровье создаем
Если здоровым буду я
Станет здоровым вся семья!
Воспитатель: Когда вы все вместе - вы великая сила природы!
приложение
комплекс «пластик – шоу»
«Волшебная полянка»
Цель и задачи:
• формирование в дошкольном возрасте устойчивых навыков и привычек к здоровью;
• знакомство с красивой классической музыкой, восприятие ее;
• выражение движениями, мимикой характер музыки;
• развитие у детей чувства ритма
Упражнения выполняются в медленном темпе под тихую, медленную музыку, с предметом (цветок, сшитый из поролона, по количеству детей). Воспитатель сопровождает движения словами. Все движения плавные, мягкие, пластичные.
(Исходная стартовая поза туловища, лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно, цветок над головой)
Воспитатель: Вам хорошо! Вы спокойны! Тело расслаблено, вы чувствуете свое тело, музыку. Наша задача выложить в середине зала ковер из цветов.
Руки плавно поднимаются через стороны вверх: сначала правая, затем левая, обе руки одновременно тянутся к цветку (упражнение 1).
Взяли цветок, вы одно целое с природой. Она вам дает энергию здоровья.
Медленно повернулись на один бок, затеи на другой. Выполняем упражнение с улыбкой и хорошим настроением (упражнение 2).
Снова легли на спину, цветок в руках. Потянули к себе ноги, цветок положили на коленки, плавно покачиваемся из стороны в сторону (упражнение 3).
Сели, передвигаемся вперед к цели, руки на поясе (упражнение 4).
Медленно ложимся, цветок над головой, перевернулись на живот, выполняем перекаты (упражнение 5). Движения красивые, плавные. Слушаем музыку, дышим легко.
Медленно поднимаемся, опираемся на локти-предплечья, отталкиваемся от пола (упражнение 6).
Вытягиваем руки и ложем цветок как можно дальше (упражнение 7).
Вот и полянка. Протягиваем руки к солнцу. Чувствуете его тепло, как лучики ласкают вас. Приглашаем солнышко, полюбоваться полянкой из цветов.