Ирина Малицкая
Сценарий досуга с родителями по теме: «Путешествие в Страну Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №1790
г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 38, кор. 2
тел. /факс 417-01-10; 417-12-08;
электронная почта: dou1790@mail.ru
сайт: www.dskvp1790.umihost.info;
с родителями в группах №6 и 9
по теме: «Путешествие в Страну Грамоты»
Подготовили
Публикация «Сценарий досуга с родителями по теме: „Путешествие в Страну Грамоты“» размещена в разделах
Воспитатель Малицкая И. Б.
Москва, 2010 год
Цели:
• Познакомить детей с историческим праздником грамоты;
• Способствовать умению применять знания по грамоте в игровой предметной среде;
• Развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;
• Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: елка, на которой вместо игрушек развешаны большие буквы; настольно-развивающая игра «Узор из звуков»; маски волка, зайца и лисы; фонограмма песни «Чему учат в школе» В. Шаинского.
Ход досуга
Дети входят в музыкальный зал, маршируя под песню «Чему учат в школе» В. Шаинского и садятся на места.
Ведущий: «14 декабря – отмечался день Наума Грамотника.
Наум Грамотник был покровителем ребят-учеников. Вот и поговорку про это сложили: “Батюшка Наум, наведи меня на ум”.
Этот день отмечался как праздник грамоты, как обряд посвящения в ученики. Обучение на Руси начиналось, как и сейчас, осенью, в сентябре – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому ко дню Наума Грамотника ученики могли уже показать свои успехи».
Детям демонстрируют презентацию с краткой исторической справкой о дне Наума Грамотника. Затем появляется Наум Грамотник.
Наум: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Да, я дедушка Наум Грамотник. Долгий путь проделал, у многих ребят побывал. С давних времён путешествую. Слышал, что у вас дети много знают и умеют. Вот пришёл проверить, чему научились. Но для этого вам нужно отправиться в путешествие к Дереву Грамоты! Вы готовы?»
Дети: «Да!»
Ведущий: «Тогда в дорогу».
Двигательные упражнения «Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай,
Ноги выше поднимай! Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны.
И потопай по дорожке,
Веселей стучите, ножки. Шагают на всей ступне, руки на поясе.
Ты беги, ты беги,
На носочках ты беги. Бегут на носках. Руки согнуты перед грудью.
И на пяточках пойдем,
Топать громко мы начнем. Ходят на пятках, руки за спиной.
Ты скачи, ты скачи,
На лошадке поскачи. Поскакивают, руки на поясе.
Маршируй ты веселее,
Ножки топают дружнее. Маршируют.
Ведущий обращает внимание детей на елку, на которой вместо игрушек висят буквы: «Ребята, смотрите, к какому удивительному дереву мы пришли. Это Дерево грамоты. На нем растут буквы. Какие из них вам знакомы?»
Дети называют известные буквы
Игра «Найди свою букву»
Наум предлагает детям снять с Дерева Грамоты те буквы, с которых начинаются их имена.
Ведущий: «Теперь давайте попробуем сложить слова из букв, которые остались.
Игра «Кто быстрее составит слово»
В игре участвуют 3 команды. Одному игроку первой команды надевают маску зайца, игроку второй команды – маску волка, а игроку третьей команды – маску лисы. Остальные участники каждой команды должны найти нужные им буквы, снять их и выложить слово «заяц», «волк» и «лиса» соответственно. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Наум: «А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Игра «Наоборот»
Дети называют слова-антонимы, дополняя фразу.
Наум: «Скажу я слово «высоко», вы отвечайте.»
Дети: «Низко».
Наум: «Скажу я слово «далеко», вы отвечайте.»
Дети: «Близко».
Наум: «Скажу я слово «потолок», вы отвечайте.»
Дети: «Пол».
Наум: «Скажу я слово «потерял», вы скажете.»
Дети: «Нашел».
Наум: «Скажу я слово «лето», вы - …»
Дети: «Зима».
Наум: «Скажу я слово «можно», вы - …»
Дети: «Нельзя».
Наум: «Скажу я слово «трус», ответите.»
Дети: «Храбрец».
Наум: «Теперь «начало» я скажу, ответите.»
Дети: «Конец».
Музыкальная физминутка «Аэробика»
Игра «Живое предложение»
Ведущий предлагает детям придумать предложение со словами «волк», «заяц», «лиса». Затем дети распространяют предложение.
Игра «Узор из звуков»
В игре участвуют 3 команды. Наум раздает каждой команде карточки с картинками, предлагает назвать их и сказать на какой звук начинаются слова. Затем нужно к каждой картинке подобрать квадрат, название цвета которого начинается с того же звука, что и название картинки. Если все цветные квадраты разложены правильно, то получится узор. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Наум: «Порадовали вы меня, хорошие знания показали. Молодцы! Скоро вы пойдете в школу, научитесь хорошо читать и писать».
Ведущий: «Ребята, вы знаете, что под Новый год совершаются разные чудеса. Вот и мы с вами смогли побывать у Дерева Грамоты. А теперь нам пора возвращаться в группу».
Дети под музыку уходят из музыкального зала.