Приложение МААМ

Сценарий досуга с родителями и детьми

Рощина Ирина
Сценарий досуга с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга с родителями и детьми «Писатель детства – С. В. Михалков»

Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.

2. Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.

3. Развивать творческие способности, воображение детей.

Публикация «Сценарий досуга с родителями и детьми» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к читательской деятельности.

5. Развивать актерское мастерство, творческие способности через представления, инсценировки стихотворений С. Михалкова.

6. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.

7. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя.

Организация развивающей среды: портрет С. В. Михалкова, оформление выставки его книг, иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить произведения любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это - не пустяк….

- Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых. Предлагаю вам, отправится в путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова. И сейчас мы с вами послушаем Гимн России.

Исполняется ГИМН

А как вы думаете, почему мы начинаем наш досуг с Гимна России -O-

Дело в том, что автором стихотворения является Сергей Владимирович.

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения. Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные. А какую мы с вами знаем сказку Михалкова очень веселую, но в то же время поучительную («Три поросенка»)

Ну что отправляемся в путешествие, поедим мы на поезде, а чтобы было нам веселей давайте споём песенку Михалкова «Веселые друзья» или «Мы едим, едим, едим …»

Сейчас игра «Закончи четверостишие»

1. В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый… /Фома/

2. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью… /Каланча/

3. Я карандаш с бумагой взял

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

А рядом с ним…/корову/

4. Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята-

Их по счету ровно…/пять/

5. По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с … /белым братом/

6. Женя празднует рожденье-

Юбиляру 8 лет.

Подарили гости Жене;

Пушку, танк и … /пистолет/

7. Остался без хозяйки,

Угрюм и одинок,

Такой же, как хозяйка

Породистый…/бульдог/

8. Управдом в постель ложится

И встает с нее дрожа.

На подушке не лежится,

Под подушкой два…/Ежа/

9. Он лежал на дне часами, шевелил во сне … /усами/

Игра «Из какого стихотворения эти картинки»

1. «Корзинка с котятами» Эту считалочку знает Полина и сейчас нам расскажет.

Сергей Михалков — Котята.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Котята маленькие, озорные. Они играли бабушкиными клубочками, расшалились и все их перепутали. Давайте поможем их собрать.

Игра «Озорные котята» (дети собирают клубочки разного цвета в корзинки)

2. «Кошки – мышки». А вот Коля знает еще одно стихотворение Михалкова «Кошки – мышки».

Сказала Кошка Мышке:

— Давай с тобой дружить!

И будем этой дружбой

До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, —

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка!

— Hу что ж! — сказала Кошка. —

Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!

Игра «Кошки – мышки»

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают на свои стульчики. Кошка пытается их догнать.

3. «Два барана»

Игра – скороговорка

«Белые бараны били в барабаны» (Сказать тихо, громко, быстро, медленно)

4. Сергей Михалков — Скворец

Живёт у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

Ещё в полях туманы,

Ещё роса блестит,

А он, проснувшись рано

Уже вовсю свистит.

Свистит не славы ради,

Не ради всяких благ,

А просто в небо глядя,

От сердца! Просто так!

Выводит он рулады

По нескольку минут…

Не требуя награды

За свой талант и труд.

Скворец красиво свистит, как будто музыка звучит. Подумайте, как мы называем человека, который сочиняет музыку? (Композитор). Так вот, когда композиторы были маленькими, как вы, им мамы читали стихи Сергея Михалкова. И когда они стали взрослыми, то сочинили к этим стихам музыку. И получились прекрасные песни, одну песню мы уже исполнили. А вот девочки – хохотушки исполнят нам веселые частушки по стихотворению Михалкова «Постирушка»

Таня с Маней — две подружки

Любят в «классики» играть,

А у Нади постирушки:

Ей бы только постирать!

Чуть платочек замарает —

Уж она его стирает.

Все на речку загорать,

А она туда — стирать.

Лента под руки попала —

Намочила, постирала.

И стирает, и стирает,

Полоскает, оттирает,

Отжимает двадцать раз.

Мокрых тряпок полон таз!

На передничках от стирки

Появились даже дырки.

Новый бабушкин платок

Целый день в корыте мок.

Почему бабуся плачет,

Порошок стиральный прячет?

Если спросите у Нади:

— Что купить тебе, дружок?—

То она, в глаза не глядя,

Вам ответит: — Утюжок!

Я еще таких девчушек

В мыльной пене до локтей,

Хлопотушек-«постирушек»,

Не встречал среди детей!

Молодцы девочки – хохотушки веселые спели частушки.

А мы продолжаем и в сказку попадаем.

Вед. Сказки мудростью богаты

Сказке скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Драматизация стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»

Действующие лица:

Рассказчица

Ежик

Волк

Заяц

Лиса

Сова

Крот

Светофор

Инспектор ДПС

Мальчик

Девочка

Декорации: действие происходит на лесной поляне (2 клена, елка, цветы, грибы, на центральной стене- солнце, облака, птицы, бабочки, стрекозы, божьи коровки. Под кленом- пень, справа от 2 дерева находится нора Крота.

Звучит музыка («Пение птиц в лесу», на поляну поочередно выходят

действующие лица (Ежик собирает в корзину грибы, Волк и Заяц играют в мяч, Лиса прихорашивается перед зеркалом, Крот роет лопатой новый ход, Сова читает книгу, сидя на пне)

Рассказчица (выходит на сцену, держит в руках макет светофора) :

Рассказчица: В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик - Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода

А если он не будет как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: - Я с ежиком согласен, (сказал зевая Волк)

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Заяц: - И я (сказал Зайчишка)

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

Лиса: У нас порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.

Крот: Мне тоже он не нужен

(Сказал из норки крот) Я сам себе пророю

Подземный переход!

Рассказчица: Услышав над собою

Разумные слова, прогукала Сова.

Сова: Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

Рассказчица: Осталось все как было шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор.

(на сцену выходят Светофор, Инспектор ДПС, Мальчик с Девочкой).

Светофор:

Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты -

Хожу я на работу,

И в садик ходишь ты.

Инспектор ДПС:

А мимо мчат машины, Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ!

Девочка:

(держит в руках знак «Внимание! ДЕТИ!»)

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет.

Мальчик:

(держит в руках знак «Пешеходный переход»)

Шагать на свет зелёный

Стоять на красный свет.

(Все герои становятся в полукруг и исполняют песню, на мотив «Ничего на свете лучше нету…»)

«Безопасная дорога»

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила движенья,

Не страшны любые приключенья (2 раза)

Постовой к нам мило отзовется,

Вслед помашет жезлом, улыбнется. Мы дорогу нашу уважаем

И по ней мы весело шагаем. (2 раза) Жить без правил нам не безопасно, Выполняем их мы не напрасно.

Тем, кто дружит с ними безраздельно,

Не страшны любые приключенья. (2 раза)

Танец «Дорожный знак» (муз. Е Зарицкой)

Мы весело танцевали и попали во двор большого дома. Давайте вспомним стихотворение «А что у вас?» в нем Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, и при случае, чуточку прихвастнуть.

Инсценировка Сергей Михалков

«А что у вас? (показывают родители)

Дело было вечером, делать было нечего

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

— А у нас сегодня гость!

А у вас?

— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!

А у вас?

— А у нас водопровод!

Вот!

— А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —

Это раз!

Грузовик привез дрова —

Это два!

А в-четвертых — наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры!

А у Левы мама — повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —

Мама — вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —

Это очень хорошо!

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Воспитатель: Вот и закончилось наше замечательное путешествие

1. Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

2. Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

3. Мы стихов не мало знаем,

ДядюСтепу уважаем,

И прививок не боимся –

Быть здоровыми стремимся.

Песенку друзей поем,

Замечательно живем!

Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

Наше путешествие по страницам книг замечательного автора завершилось, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

«Мама, почитай!» Проведение досуга с родителями и детьми в старшей группе. Фотоотчёт«Мама, почитай!» Проведение досуга с родителями и детьми в старшей группе. Фотоотчёт Задолго до самого досуга в группе была проведена большая подготовительная работа. Прежде всего выставка любимых книг, на которую были принесены.

Сценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAMСценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAM ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение у детей к книгам, чтению. Задачи: дать представление об элементах книги. Развивать речь, интерес,.

Сценарий физкультурного досуга «К мишке в гости» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «К мишке в гости» с детьми раннего возраста Цель. Вызвать эмоциональный отклик на занятия физической культурой. Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать равновесие,.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Сценарий физкультурного досуга «Игры со снеговиком» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «Игры со снеговиком» с детьми раннего возраста Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи. Обогащать представления детей.

Сценарий физкультурного досуга с клоуном к Дню защиты детей с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга с клоуном к Дню защиты детей с детьми раннего возраста Цель. Создание праздничной обстановки, хорошего настроения. Задачи. Формировать и воспитывать у детей потребность в подвижных играх. Закрепить.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возраста Цель. Создание у детей веселого, радостного, бодрого настроения. Задачи. Совершенствование различных видов движений. Закрепление умения.

Сценарий физкультурного досуга с родителями, посвящённого Дню защитника ОтечестваСценарий физкультурного досуга с родителями, посвящённого Дню защитника Отечества Физкультурный досуг с родителями, посвящённый Дню Защитника Отечества (для детей старшего и подготовительного к школе возраста). Действующие.

Сценарий игрового досуга совместно с родителями «Праздник рукавички» Предлагаю вашему вниманию сценарий "Праздника рукавички". Фото отчет игрового досуга можно посмотреть здесь Цель: вызвать у детей радостно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга с родителями и детьми
Опубликовано: 18 марта 2023 в 08:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга с родителями и детьми» (включая файлы) размещена пользователем Рощина Ирина (УИ 2484545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД