Людмила Жигаленкова
Сценарий водно-спортивного праздника ко Дню космонавтики «Будущие покорители космоса» для старших дошкольников
ассейн украшен плакатами ко Дню космонавтики.
Занятие открывает парад участников под муз. О. Фельцмана «На пыльных тропинках» (сл. Вл. Войнович). Дети проходят вокруг бассейна, пронося в руках модели и рисунки космических кораблей. Гости и участники рассаживаются вдоль бортиков бассейна.
Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня в бассейне нашего детского сада проводятся заплывы, посвященные Дню космонавтики. 12 апреля 1961года в нашей стране был осуществлен первый космический полет на корабле «Восток - 1». Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Многие десятилетия люди пытались преодолеть земное притяжение, и поэтому Гагарин сразу стал героем. Ребята хотели стать похожими на него. А космонавты – это смелые, сильные, волевые люди. И сейчас наши юные пловцы постараются проявить эти качества.
Публикация «Сценарий водно-спортивного праздника ко Дню космонавтики „Будущие покорители космоса“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
1. Стихи о космонавтах. (Читают дети, не участвующие в водных эстафетах)
Н. Старшинов
Юрий Гагарин.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас
К сожалению, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас все впереди!
В это твердо верю!
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета.
Под названием Плутон.
Проводятся соревнования двух команд старших групп «Ракета» и «Спутник».
2. Эстафета «Звездное небо».
Каждый участник обеих команд поочередно от стартового бортика по своей плавательной дорожке проплывает на спине в ластах вдоль бассейна (6 м, держит в руке палочку с прикрепленной на ней звездой. У финишного бортика помощники (дети) прикрепляют звезду на магнитный мольберт с изображением звездного неба. Обратно возвращается на груди, работая руками брассом, и передает эстафету касанием руки следующего ребенка.
Команда, которая первой завершает эстафету, получает два очка (например: два флажка, другая команда - одно очко (один флажок).
3. Эстафета «Собери ракету».
Каждый участник обеих команд поочередно от стартового бортика по своей плавательной дорожке проплывает на груди в ластах вдоль бассейна (6 м, держит в руках деталь космической ракеты (вырезанная из старых надувных игрушек). У финишного бортика помощники (дети) прикрепляют к мольберту деталь космической ракеты. Обратно возвращается кролем на спине и передает эстафету касанием руки следующего ребенка.
По окончанию заплыва на мольберте на фоне звездного неба появляется изображение космического корабля.
Команда, которая первой завершает эстафету, получает два очка (например: два флажка, другая команда - одно очко (один флажок).
4. Танец с мячами.
Исполняется детьми, не участвующими в водных эстафетах, во время отдыха команд под муз. В. Мурадели «Я – Земля, я своих провожаю питомцев»
(сл. Е. Долматовского).
5. Эстафета «Капитаны».
Капитан каждой команды доставляет на «космический борт» из «открытого космоса» свою команду. Плавание тройками в ластах вдоль бассейна, держась за нудлс. Самый быстрый капитан приносит своей команде два очка, другой – одно очко.
6. Игра «Невесомость».
Дети располагаются вдоль плавательных дорожек и выполняют статические упражнения (звезда, медуза и др., имитируя состояние космонавтов в невесомости. За лучшую фигуру участники получают баллы для своей команды.
Подводится итог соревнований между командами «Ракета» и «Спутник» и награждение всех участников.
Ведущая: В соревнованиях ребята показали качества, которыми обладают настоящие космонавты: смело
ть, силу, волю, взаимовыручку. Поэтому надеемся, что в будущем наши дошколята вырастут, и им покорятся все космические высоты.
Занятие заканчивается под муз. Н. и А. Вайнер «Межпланетный круизер».