Анастасия Микульшина
Сценарий досуга «По сказкам дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по сказкам дедушки Корнея
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!
КТО ПОДСКАЖЕТ ДЛЯ ЧЕГО МЫ СОБРАЛИСЬ. (ответы детей)
Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».
Почему книгу считают другом?
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир.
«Книга- источник знаний!».
- Скажите, пожалуйста, кто пишет книги.
- Правильно. писатель
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
2,В одном из тихих уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны. Не только вы, но и ваши бабушки и дедушки, не представляли своего детства без. «Айболита», «Тараканища», «Бармалея», «Федорина горя». Кто догадался, о каком писателе идет речь?
3. Правильно, о К. И. Чуковском. Сегодня мы еще не раз встретимся с героями сказок Чуковского.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : Жил да был крокодил, Он по улице ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Так появилась первая детская сказка «Крокодил».
4, Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать.
Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. Что это? Правильно. книги.
5. В одном из тихих уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны. Не только вы, но и ваши бабушки и дедушки, не представляли своего детства без. «Айболита»«Тараканища», «Бармалея», «Федорина горя». Кто догадался, о каком писателе идет речь?
Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать.
Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. Что это? Правильно. книги.
Ребята вы хорошо знаете сказки Чуковского? попробуем найти пропавшие слова.
«Найди рифму».
1. Как у наших у ворот
Чудо-дерево … растет.
(«Чудо-дерево».)
2. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. («Мой додыр».)
3. Стыдно старому реветь
Т ы не заяц, а … медведь.
(«Краденое солнце».
4. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. («Путаница».)
5- Ох, нелегкая это работа –
Из болота тащить … бегемота.
(«Телефон».)
Однажды, работая в своём кабинете, Корней Иванович Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь, не хотела мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал : Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистом Стыд и срам! Стыд и срам! Так на свет родилась сказка «Мойдодыр».
А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА МЫ СВАМИ ПОИГРЕМ.
Игра «Найти нужные вещи Мойдодыру» ( На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, щетка, полотенце, шампунь, стаканчик для полоскание рта, расческа, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек.
Надо быстро найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку).
Игра: «Собери героев в одну сказку».
Посмотрите, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга?
Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. – Вы должны объединиться в одну сказку и назвать её. Назовите, Из какой сказки?. «Телефон» «Мойдодыр»
Ребята давайте садитесь на стульчике и послушайте меня внимательно. «А кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?» (Лимпопо). А зачем отправился Айболит в Африку? (Зверей спасать). Давайте вспомним, каким был доктор Айболит. (Добрым, смелым, очень любил зверей и детей, отважным.)
Игра «Африка» Чтобы попасть в Африку, надо преодолеть препятствия и вступая в последний 4-ОЙ. обруч, назвать животного которого лечил Доктор Айболит (лиса, барбос, зайчик, корова, волчица, медведица, бегемотики, слоны, носороги, страусята, поросята, кузнечик, акула, тигрята, верблюжата)
Ребята, поиграем еще?
игра «Вопрос – ответ!»
Вы готовы?
1. Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?
На велосипеде! Правильно! Ребята скажите, чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»?
Правильно! Пирогами и блинами.
Какие молодцы! Будем отгадывать дальше?
А, кто проглотил мочалку в сказке
«Мойдодыр»? Крокодил Молодцы! правильно
1,Как звали злого разбойника, живущего в Африке?
Барм алей!
Одеяло убежало, улетела простыня…
От кого убежали все вещи, из какой это сказки?
Правильно. (мойдодыр)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Ребята из какой сказки эти слова?
Краденное солнце.
Медведь! Молодцы, на все вопросы
ответили верно.
1,Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. Ребята, как вы думаете, иллюстрации к каждой сказке, кто их нарисовал? художник.)
Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. И вы все стали на какое-то время художниками-иллюстраторами.
2,Вы сейчас по очереди будете показывать свои творческие работы, а мы будем угадывать по мотивам, какого произведения сделана работа.
Посмотрите, у нас с Вами получилась большая книга «Сказки дедушки Корнея».
А как нужно обращаться с книгами? (бережно, не рвать, не мять, вовремя лечить). Вот и мы положим нашу книгу в групповую библиотеку, и будем обращаться с ней бережно. А теперь ребята,
Встанем в большой круг. Возьмемся за руки.
Влево, вправо повернись, Веселее улыбнись.
Спасибо за внимание!
Ребята, у меня есть сюрприз для ВАС.