Эльмира Сакаева
Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей средней группы «Дети не скучали — мы стихи читали»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей средней группы
«Дети не скучали — мы стихи читали»
Цель: Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
• Создать эмоционально-положительное настроение у детей и взрослых
• Помочь научиться запоминать и выразительно читать стихи
Публикация «Сценарий досуга по произведениям А, Л, Барто для детей средней группы „Дети не скучали — мы стихи читали“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Привлекать детей к участию в инсценировке произведений А. Л. Барто
• Помочь детям научиться передавать настроение героев произведений в инсценировке. Выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.
• Содействовать активному участию детей в игре – соревновании.
• Упражнять детей и взрослых подобрать рифму к заданным словам.
• Научить детей петь песни и выполнять движения в соответствии с текстом песни
Предварительная работа:
Чтение стихов «Бычок», «Мячик», «Мишка», «Самолет», «Грузовик», «Не одна», «Девочка чумазая», «Раковина», «Кораблик», «Слон», «Зайка», «Прогулка», «Флажок», «Лошадка» и др.
Заучивание стихов «Бычок», «Мячик», «Мишка», «Самолет», «Грузовик», «Раковина», «Кораблик», «Слон», «Зайка», «Прогулка», «Флажок», «Лошадка»
Инсценировка стихов
Оформление книжного уголка (портрет, знакомые и незнакомые книги)
Рассматривание иллюстраций книг.
Создание художественных произведений по произведениям А. Л. Барто детей с родителями.
Создание художественных произведений по произведениям А. Л. Барто воспитателя с детьми
• Рисование фломастерами «Мячик»
• Ручной труд «Самолет», «Кораблик»
• Аппликация «Флажок»
• Рисование гуашью «Не одна»
• Аппликация «Ах ты девочка чумазая»
Постройка снеговиков на прогулке
Игра «Придумай рифму»
Беседы на этические и нравственные темы.
Ход: На стене портрет А. Л. Барто, картинки по произведениям А. Барто, мягкие игрушки, воздушные шары.
В зале выставка поделок по произведениям А. Барто
(Под музыку входят дети в зал, встают полукругом.)
Ведущий: Вы многому научились, много новых сказок, рассказов, стихов выучили. Самые любимые произведения, которые вы слышали с рождения от мамы, познакомились в этом году в детском саду – это произведения А. Л. Барто. А. Л. Барто самая известная и любимая детская поэтесса. Её произведения очень увлекательные, звонкие, веселые стихи : о детях, об их забавах, любимых игрушках, о природе и животных.
Игрушки, которые у нас в гостях – герои стихов А. Л. Барто. Также они наши любимые игрушки (дети находят поочередно, берут любимую игрушку и декламируют, каждый по своему передает сюжет стихотворения).
«Мячик»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки помок.
«Флажок»
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому, что он хороший
.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
«Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Аттракцион «Кто быстрее», скачем на лошадках.
задание «Угадай-ка»
- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
«Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:
-Прокати, капитан
Игра ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ КАПИТАН
Воспитатель дает детям команды. Например:
• изобразить моряка (приложить руку ко лбу, как будто всматриваешься вдаль,
• нырнуть в океан (вытянув руки перед собой, склониться вперед,
• доплыть до острова (показать руками движения пловца,
• изобразить пирата (встать на одну ногу).
Самолет
Самолет построим сами
Понесемся над лесам
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме
Аттракцион «Строим самолет из кубиков»
Ведущая.
Мы выучили стихи А. Барто не только про игрушки, но еще и на зимнюю тематику.
Катя «Не одна»
Построить снеговик из кружков бумаги и морковки.
Ведущая. А теперь от зимы перейдем к лету.
Стихотворение «Раковина»
Читает ребенок.
Конкурс для родителей «Составить картинки из ракушек»
Ведущая.
У Агнии Барто очень много стихов про птиц.
Сейчас мы вам некоторые прочитаем
«Пестрый барабанщик»
«Ути-Ути»
Ш. «В дождь»
«Цапля»
«Танец маленьких утят»
Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам! (киндеры)
«Танец маленьких утят»
Ведущий: Мы сегодня устроили досуг по произведений А. Л. Барто.
Он получился интересным.