Елена Егорушина
Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по пожарной безопасности в подготовительной группе
Цель: Профилактика пожаров, которые могут возникнуть из-за детской шалости или незнания правил пожарной безопасности.
Публикация «Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о литературных произведениях.
Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
Ход
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.
-Сегодня у нас в гостях ___ Выступление гостей.
Приглашение гостей в жюри
Я предлагаю вам поучаствовать в нашей игре в качестве председателя жюри и помочь честно и объективно оценивать результаты конкурсов
Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь дает нам свет, помогает согреться, приготовить еду, Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.
Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка.
Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде. Но если соблюдать правила пожарной безопасности, то с нами никогда не случится беда.
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвё ртое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.
Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть. Игра называется «Затоки правил пожарной безопасности»
В нашей игре принимает участие 2 команды: команда «Огоньки» капитан команды___ и команда «Искорки» капитан команды.
1 конкурс «Разминка».
Разминка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1. Вопросы для команды «Огоньки»
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая… (спичка);
2. Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь);
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)
4. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
5. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
О пожаре сообщить
В часть пожарную … (звонить)
Вопросы для команды «Искорки»
1. В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички в коробке);
2. Прибор для тушения пожара. (огнетушитель)
3 Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать)
5. Сигнал, который создает пожарная машина? (сирена)
подведение итогов
2 конкурс «Сложи картинку» (целое из частей) 1 балл за скорость и 1 балл за лучший рассказ о том, что изображено на картинке
Каждая команда собирает свои картинки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. Обсуждают ситуации, изображенные на картинках.
3 конкурс «Спасение пострадавших» 1 балл за скорость и 1 балл за правильность выполнения
Ведущая: ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (взрослый дополняет) :
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Ведущая: как много качеств вы назвали! А давайте и мы сейчас побудем смелыми пожарными - как только пожарные получили вызов – они надевают снаряжение и выезжают на пожар. Очень часто во время пожара надо спасать людей. Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия.
И вот вы сейчас, как настоящие пожарные будете спасать пострадавших. Вам надо надеть снаряжение, пройти по скамейке, пролезть под дугу, перепрыгнуть обруч взять 1 игрушку и бегом вернуться назад, передать снаряжение товарищу
4 конкурс «Вопрос – Ответ».
Вопросы команде «Искорка» :
Номер телефона для вызова пожарной охраны («101»,»112»)
Как тушить загоревшиеся электроприборы? (Выключить из розетки, накрыть плотной тканью или одеялом).
Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет яркий и напоминает огонь, чтобы она была заметна на дороге, чтобы ей уступали дорогу).
Почему при пожаре нельзя открывать окна и двери? (Много воздуха – больше огня).
Вопросы для команды «Огонек» :
От чего чаще гибнут люди во время пожара? (От едкого и угарного дыма).
Чем можно тушить пожар? (Вода, земля, брезент, песок, огнетушитель).
Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (Закрыть нос влажным платком, одеждой и ползком продвигаться к двери).
Если вы увидели, что горит старая трава? (Сообщить взрослым).
5 конкурс «Огонь-друг, огонь-враг!» 1 балл за скорость 1 балл за правильность
Ведущий: Посмотрите, на полу лежат карточки. Команда «Огоньки» будет выбирать картинки, где огонь друг, а команда «Искорки» – где огонь враг. Надо взять улочку, добежать обруча, поймать на удочку одну нужную картинку и принести капитану команды, а удочку передать следующему участнику. (Дети переносят карточки, с капитанами обговариваются иллюстрации)
Ведущий: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Ведущий: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ для команд и болельщиков
Давайте проверим, насколько вы внимательны. Отвечать будете все вместе. Если вы со мной согласны, то громко произнесите: "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - промолчите.
Кто, почуяв запах гари,
сообщает о пожаре?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас, шалит с огнём,
Утром, вечером и днём?
(Дети молчат.)
Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке:
"Чтобы не было пожара,
Не берите спички"?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто, завидев сильный дым, набирает "101"?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
(Дети молчат.)
Кто от маленькой сестрички,
Прячет, дети, дома спички?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.
(Дети молчат.)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Ведущая: молодцы! дружно отвечали, помогали друг другу, а пока жюри подводит итоги, веселый танец.
Ведущая: итак, подведем итоги наших соревнований. Слово предоставляется жюри. Наградить наших участников я попрошу нашего гостя …
Ведущая Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы