Юлия Ильина
Сценарий досуга по ПДД «В гости к клоуну Клепе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Здравствуйте ребята!
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к клоуну Клепе.
- А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)
- Ну хорошо отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на поезде.
Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд а одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.
Публикация «Сценарий досуга по ПДД „В гости к клоуну Клепе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Входит Клоун Клепа.
Клепа: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый клоун Клепа, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Ведущий: Клепа, а ты на улице играешь?
Клепа: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам с мячом, например.
Ведущий: Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Клепа: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю играть в футбол.
Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Клепу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила.
Клепа: Ну и что! Не нужны мне никакие правила. Пойдёмте, ребята, поиграем в футбол?
Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Клепа: Ну, и почему я должен гулять только по тротуару?
Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру «Автомобили».
Дети изображают руль и двигаются под музыку, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Клепа испуганно бегает среди детей.
Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж?
Клепа: Ух, и испугался же я! Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Клепа: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Ведущий: Тебе надо искать «Зебру».
Клепа: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущий:
Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Клепа: Ну и зачем она мне?
Ведущий: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Ответы детей.
Клепа: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре и обязательно с мамой за руку.
Ведущий: Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель просит отыскать знаки спрятанные на участке, дети находят и показывают «Пешеходный переход»
Давайте покажем Клепе, как надо переходить улицу.
Переходим улицу по пешеходным переходам на модуле.
Клепа: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Ведущий: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу?
(Где стоит светофор.)
- Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Игра «Светофор и автомобили»
Дети едут на машине в соответствии с цветом светофора, который показывает ведущий.
Ведущий: Ребята, а наши светофоры совсем сломались… Вы поможете их отремонтировать?
Игра «Собери светофор». Дети собирают светофоры на полу.
Ведущий: Ну что, Клепа, понял как нужно переходить дорогу?
Клепа: Что-то я запутался? На желтый ехать или нет?
Ведущий: Давайте закрепим… На какой цвет светофора мы переходим дорогу?
Дети: На зеленый.
Ведущий: А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Ведущий: А если горит желтый?
Клепа: Надо подумать.
Ведущий: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Клепа: Всё-то вы знаете, всё умеете.
Какие вы молодцы! Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать. А для вас у меня подарок – медали!
Ведущий: Спасибо! Пожалуйста, приходи, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?