Ксения Полежаева
Национально-региональный компонент в работе с детьми. Хакасия
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный компонент.
В годовом плане ежегодно планируются мероприятия, проводимые в ДОУ по реализации национально-регионального компонента в работе с детьми, родителями и педагогами.
Любовь к родному селу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности: в беседах, на занятиях, во время прогулок, дошкольники получают необходимую информацию о нашем крае, о красоте и разнообразии природы Хакасии, о разных национальностях.
Для работы с детьми в старшей группе оформлен уголок «Хакасия мой край родной». Художественная литература (А. С. Кызласов, В. Н. Тугужекова, помогающая в изучении родного края которой можно воспользоваться (хакасские сказки, загадки, хакасские легенды, сборники стихов о родном крае, журналы, имеются иллюстрации с изображением растений и животных, пейзажей природы, предметы быта).
Ежегодно в нашем детском саду празднуем хакасский новый год Чыл Пазы, дети играют с персонажами хакасский легенд, проводят ритуал почитания священной березы и пробуем национальное блюдо Талган.
Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать её красоту прививают у детей в ходе непосредственного ознакомления с объектами живого и неживого миров.
Живой мир Хакасии:
Природа, растения (жарки – символизирует процветание, багульник – первоцвет, венерин – башмачок, радиола розовая (золотой корень, черемша, ландыш, прострел-сон трав).
Животные: снежный барс (ирбис, манул, красный волк, медведь, лиса, заяц, белка.
Занятия ИЗО деятельности с детьми:
• «Украшение хакасского платья» (национальным орнаментом)»,
• «Рисуем юрту»,
• «Украсим рукавичку домик» (национальный орнамент,
• «Весна ручейки, солнце ярко свети» (природа Хакасии весной,
• «Украсим хакасский платок» (национальный орнамент,
• «Пусть всегда будет солнце» (рисование на тему: я живу в Хакасии).
Используя средства изображения, дети передают в рисунках красоту родной природы, особенности хакасского быта, одежды, орнамента. На занятиях после ознакомления с хакасским орнаментом воспитанники создают яркие, красочные эскизы предметов быта с использованием национальных узоров.
На прогулке и в свободное от занятий время разучиваем с детьми подвижные игры хакасского народа (медведь и пень, руковичка, чуурана хакасский вариант игры в прятки, мелей тастазах – подкидывание руковицы, наездники, хайыс тартызах – перетягивание ремня) которые способствуют развитию у детей самостоятельности, ловкости, меткости, сообразительности, наблюдательности, силы воли, уверенности в себе.