Наумова Надежда Анатольевна
Сценарий досуга «В гостях у Феи Лета» в разновозрастной группе компенсирующей направленности, УО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание веселого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия. Уточнить и систематизировать знания детей о времени года – лете.
Задачи:
- Активизировать словарь по теме;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;
-тренировать мелкую моторику; умение доводить начатое дело до конца;
- развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость;
- закреплять знания детей об окружающем мире;
- побуждать участвовать в играх; заданиях, поручениях:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Публикация «Сценарий досуга „В гостях у Феи Лета“ в разновозрастной группе компенсирующей направленности, УО» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Лето
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Мячи и обруч, заготовка коллективной работы «Солнышко», краска и кисти, разрезные картинки, пирамидка, макет радуги, листочки и бабочки (дыхательное упражнение, панно на липучка (фрукты и овощи) корзинки, маска кота, материал для зрительного восприятия (картинки с цветами и пуговицы, цветные платочки, корзинка с угощением для детей.
Ход:
Включается мультик «Песенка про солнышко».
Воспитатель:
- Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (лето)
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт
Вокруг сияет всё, поёт.
(Е. Эрато)
Входит Фея Лета.
Фея Лета :
– Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришла с жарой.
Принесла цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
И любите за это
Вы все меня. Я -(Лето)
Воспитатель:
Лето – славная пора, любит лето детвора?
Дети: Да!
Фея лето:
У меня, пропало солнышко пойдемте его искать и задания выполнять. А поможет мой дружок - Веснушкин.
1 задание.
- А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их… (Облака)
Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет… (Река)
Он горошком бьет по крыше.
Каждый стук его услышит.
Намочил он сто дорожек,
Наш веселый летний. (дождик)
Фея Лета : - Какие замечательные загадки вы знаете про моих друзей.
Задание 2.
- Ребята, но вот приключилась одна беда. Подул сильный ветер, и радуга после дождя разлетелись по всей поляне. Давайте поможем ее собрать так, чтобы все цвета были по порядку.
Игра «Соберем радугу».
Воспитатель:
А сейчас детвора, ждет вас веселая игра.
Фея Лета.
Проводится подвижная игра «День и ночь» ,
Физкультурное упражнение: «Попади мячом в обруч» (координация движения и зрительный ориентир).
А сейчас детвора, ждет вас веселая игра
Задание 3.
«Собери разрезные картинки».
Фея Лета : Задание 4.
- «Расположи овощи на грядку, а фрукты на деревья».
Дыхательная гимнастика «Ветер».
Сильный втер, вдруг подул,
Слезки с наших щечек сдул
(сделать полный выдох носом, втянуть в себя живот и грудную клетку,
полный выдох, выпячивая живот). Повтор 5 раз.
Новое задание для вас:
Задание 5.
«Помоги свернуть платочек» (пополам и в четверо);
- Летом расцветает много цветов, помогите составить соцветие.
Задание 6.
«Выложи пуговицы на цветок» (ориентация на листе бумаги,
Фея Лета.
- Вот и солнышко взошло, но потеряло лучики.
- Помогите и лучики из ладошек нарисуйте.
Задание 7.
Совместно с детьми, нанести краску на ладонь, сделать печать в виде лучиков, художественно - творческая деятельность).
Воспитатель:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Фея Лета :
Очень весело нам было,
Всех ребят я полюбила.
Вы подарки принимайте,
Про меня не забывайте.
Фея Лета дарит корзинку с угощением, оценивает работу детей и уходит.
Предложить просмотр мультфильма. «Краденное солнце».