Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5–7 лет

Наталья Желтобрюхова
Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует принципам ФГОС ДО, возрастным и индивидуальным особенностям детей. Она содержательна – насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасное, здоровьесберегающее, развивающее и эстетически привлекательное.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами в одно и то же время свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая при этом друг другу.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

Учитывая, что для детей ЗПР характерна низкая познавательная активность, недостаточность развития процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, поэтому при организации предметно-развивающей среды создавались условия для качественной коррекции, способствующие развитию познавательных процессов дошкольников с ЗПР. Процесс обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по образовательным областям:

• Физическое развитие;

• Социально - коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Данные области находят отражение в проектировании предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО.

Для эффективного и удобного использования, всё пространство группы поделено на уголки (центры развития):

Уголок для сюжетно-ролевых игр представлен сюжетно-ролевыми играми: «Больница», «Магазин», «Школа», «Дом», «Семья», «Парикмахерская» и т. д.

Уголок для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации, моделирования): инструменты и материалы для практической деятельности. Фурнитура и разный природный материал для украшения поделок; бросовый материал. Сборник заданий для продуктивного творчества, варианты поделок; трафареты; технокарты по лепке и оригами.

Уголок для девочек и мальчиков: игрушки для сюжетно-ролевых игр с учётом интересов девочек и мальчиков.

Уголок безопасности: игровой стол «Ландшафт».

При помощи различных фигурок и шаблонов рельефов можно создавать разнообразные ландшафты: лес, водоем или городскую улицу.

Уголок патриотического воспитания: фотографический материал достопримечательностей и интересных мест в городе; герб России; глобус; игры; детские рисунки на тему «Мой двор», «Моя улица».

Природно-экспериментальный уголок: календарь погоды, картотека прогулок, настольно – печатные игры по экологии; настенное панно «Времена года». Природные материалы: образцы тканей, металлов, древесины, пластмасс; вещества; стеклянные и пластиковые сосуды и ёмкости. Медицинские материалы; приборы и инструменты для практических исследований; защитные халаты, шапочки, перчатки. Картотека опытов и экспериментов; настенные схемы; бланки для фиксирования результатов исследований.

Уголок дидактической игры: дидактические игры; настольно – печатные игры, и сделанные своими руками игры; картотека дидактических игр.

Уголок книги: подборка книг и журналов в соответствии с возрастом детей и их интересами. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения» в виде ширмы. Ширма позволяет ребенку провести несколько мгновений в тишине или организовать игру с 1-2 сверстниками.

Логопедический уголок: картинки для проведения артикуляционной гимнастики; настольные игры для автоматизации звуков; карточки с изображения по различным лексическим темам; картотека дидактических игр.

Уголок двигательной активности: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кегли и т. д.); иллюстративные материалы по летним и зимним видам спорта; картотека тематических физкультминуток; список подвижные игр.

Работа с родителями: предметно - развивающая среда начинается с приемной. У каждого ребенка есть свой индивидуальный шкафчик с наклейкой, для того чтобы ребёнок без труда мог найти свой шкаф. Условия группы ДОУ приближены к домашним – создаются центры для самостоятельной деятельности не только в групповом помещении, но и в приемной. Здесь экспонируется фотографии детей и членов их семей, а также выставляются детские рисунки и поделки.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда в группе имеет характер открытой системы и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов. Позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе компенсирующей направленности. Всесезонное деревоПредметно-пространственная развивающая среда в группе компенсирующей направленности. Всесезонное дерево Развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии. ЗПР затрагивает всю.

Предметно пространственная развивающая среда в старшей группе ДОУПредметно пространственная развивающая среда в старшей группе ДОУ Создание редметно пространственной развивающей среды в группе, является наиболее главной частью в развитии воспитанников. Мы постарались.

Предметно-развивающая среда в старшей логопедической группе компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Черемхово» Группа "Говорушки" Предметно-развивающая среда в нашей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В группе пополняю развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. В зависимости от темы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №105 «Умка» ПАСПОРТ группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей Развивающая предметно- пространственная среда -определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное.

Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе. Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5–7 лет
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 16:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Желтобрюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД