Якушина Наталия Михайловна
Сценарий досуга «Международный день родного языка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка. Объяснить, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание.
Образовательные задачи:
- закреплять представления и знания детей о культуре и языке русского народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народов.
Развивающие задачи:
- развивать навыки общения между детьми разных национальностей.
Публикация «Сценарий досуга „Международный день родного языка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
- способствовать формированию художественно - эстетических, интеллектуальных способностей. любознательности, стремления к новым знаниям и интереса к языкам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину.
-ориентировать на общечеловеческие ценности.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая нравственные ценности.
- Познавательное развитие: формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о многообразии стран и народов мира.
- Речевое развитие: владение речью, как средством общения и культуры.
- Художественно – эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами.
Оборудование и материалы: реквизиты для детей, для роли Карлсона; пособия для игр (шары, указатели, буквы из картона и деревянные кубики, детали для украшения букв для интеллектуальной игры).
Предварительная работа с детьми: Разучивание стихов, песен, народных игр. Оформление центральной стены.
Подготовка воспитателя: подготовить сценарий.
Ход мероприятия:
В центр выходит 1 ведущий. Ведущая здороваются с детьми («Здравствуйте»).
Воспитатель:
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Ребята, не зря мы сегодняшний праздник начали со стихотворения Н. Пикулевой «Язык наш прекрасный». Ведь мы отмечаем праздник - «День родного языка». У человека самые близкие и родные люди - это его родители. Значит и язык, на котором они говорят, называется родным.
Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень важная задача. Так, как язык нам дорог, как родная мать, как Родина. Наши предки назвали его родной язык. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком.
Писатели, поэты нашей многонациональной Родины любили, воспевали, обогащали язык. Передавали из поколения в поколение красоту и богатство родного языка. Каких вы русских поэтов знаете? (ответы детей).
(В зал залетает Карлсон под музыку).
Карлсон: «Прилетел к детям чтоб спросить в какую страну ему идти».
(Ведущая прерывает его)
Воспитатель: «Постойте- постойте, позвольте узнать: Вы кто такой»?
Карлсон: Импровизация. «Я потерял буквы и не знаю в какой стране я живу и какой мой родной язык».
Воспитатель: «Карлсон, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. Не даром говорят, что «Дружба и братство - дороже богатства». Дети стоят рядом с указателем в ободках деревьев, и все дружно помогаем Карлсону выяснить в какой стране он находится и на каком языке говорят окружающие».
Карлсон: Импровизация. «Это очень хорошо. Тогда пусть отгадают мои загадки»:
Игра 1. «Флаг России»
На полу разбросаны разноцветные шары. Задача детей найти соответствующие цвета флага России и выстроится в цветовом порядке.
После того как собрали флаг России, смотрят на указатель
Воспитатель: «Молодцы дети! Мы с Карлсоном говорим на одном языке. А на каком именно Карлсон должен угадать, собрав слово из букв. Ребята в руках держат буквы. Среди русских букв есть еще 2 лишние японские буквы, которые пытаются запутать нашего гостя».
Физминутка «Буквы»
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.) Воспитатель: «Вы дети молодцы, справились со всеми заданиями. Вот только буквы не нашлись». (Дети одевают ободки зверят и играют в сыщиков) А для того чтобы найти буквы наполнить баночку Карлсона, нужно отгадать
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
Математические загадки:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Воспитатель: «Дети, вы отгадали все загадки и решили задачки. Банка Карлсона наполнилась. А теперь дети хотели бы подготовить подарок Карлсону на память. Для этого ребята делятся на 2 команды и украшают 2 любые буквы и дарят их Карлсону (Карлсон помогает ребятам)».
Какие вы молодцы, объяснили Карлсону, в какой стране он находится и на каком языке говорит, помогли найти буквы.
- Ребята, скажите, а что было сложнее всего для вас?
- А что вам было интереснее всего в нашей работе? Я вам еще небольшой сюрприз подготовила, но тоже где-то в группе потеряла. Давайте найдем его». (Находим конверт со звездами, каждый ребенок получает звездочку). Высказывают свое мнение о том, что понравилось на занятии.