Марина Талгаренко
Сценарий досуга ко Дню народного единства в средней группе
Сценарий досуга ко дню народного единства в средней группе.
Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, формировать понятие Родины, как место где родился человек и где он живёт, расширять кругозор детей.
Задачи:
- формировать у дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей.
- создать условия для активного участия и самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
- воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Материал и оборудование: презентация (слайд 1 – карта России, слайд 2 – народы населяющие Россию, слайд 3 – герб России, запись песни «Шире круг», гимна России, флаг России, полоски трех цветов: красный, синий, белый.
Ход
Дети заходят в зал по песню матушка Земля(1) садятся на стульчики.
Воспитатель Л. З: Добрый день, дорогие ребята! Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь! Именно 4 ноября вся Россия отмечает праздник «День народного единства». (Сл. 1) Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Наши ребята подготовились и выучили стихи, выйдут Лиза и Варя и расскажут нам стихотворения.
1. День народного единства
Отмечает вся страна,
Пусть народ сплоченным будет
И счастливым навсегда (Варя)
2. Все народы — вы едины,
Вместе все мы — ведь страна,
Будьте вы же неделимы,
Укрепляйтесь вы всегда. (Лиза)
Воспитатель Л. З Наша страна очень большая, и многонациональная. (Сл. 2) Все люди разные и говорят на разных языках, но у них один общий дом – Россия. А какая красивая и удивительная в России природа, сколько озер и рек, посмотрите на экран.
Воспитатель показывает слайд с изображением карты России. .(Сл. 3)
Заходит Василиса Премудрая с Флагом Российской Федерации.
М. А - Здравствуйте, ребята! На ваш праздник я пришла, да не с пустыми руками а, с загадками.
Попробуйте отгадать мою загадку:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (флаг.) .(Сл. 4)
М. А. : Все верно, то флаг.
Флаг России прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Воспитатель показывает флаг России и на слайде тоже флаг РФ.
Ребята, я приглашаю вас сделать небольшую разминку.
Физкультминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
(Дети садятся на стульчики)
М. А. Браво, вы молодцы. Россия – многонациональное государство, в котором проживает очень много народов. Это - русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, чуваши, мордва… Воспитатель показывает слайд, на котором изображены народы, населяющие Россию. .(Сл. 5)
Стихотворение читает (Лера Т.)
М. А. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды. Давайте все встанем в хоровод, возьмёмся за руки и покажем какие мы дружные.
Я хочу познакомить с (2)
Татарская народная игра: " Тюбетейка"
Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание. Проводим 3 раза (садятся на места)
Выход матрешки ТВ
Здравствуйте ребята! Я вам принесла другую загадку, попробуйте ее отгадать
Есть главная песня у нашей страны
Услышав её, мы вставать все должны
Единству народа поётся в ней слава
И восхваляется наша держава. (гимн)
М. А. Правильно. Когда мы слушаем гимн, то чувствуем любовь, гордость за свою страну. Я предлагаю вам ребята послушать гимн РФ
Прослушивание гимна России. (3)
Ну что мы с вами продолжаем играть и поиграем в музыкальную игру!
Хоровод «Шире круг». Дети выполняют движения согласно тексту песни. (4)
Дети присаживаются на места.
Заходит волк и интересуются у детей, какой праздник они отмечают.
Да, ребята нам с вами повезло. Мы живём на прекрасной земле. У России есть свои государственные символы. Для народов всей страны наши символы важны. А что это за символы, Вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты назвать его попробуй (герб).
Воспитатель показывает на слайде изображение герба России. (Сл. 5)
Волк: Ребята, я вам предлагаю поиграть в дагестанская народная игру «ВОЛК И ОВЦЫ»
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
Выбирают “волка”. Остальные игроки называют пастуха, становятся за ним в колонну, причем каждый держится за талию впереди стоящего. Волк обращается к “пастуху” : «Целую зиму ничего не ел и страшно проголодался, дай мне одну овцу!»
Пастух: «Не дам!»
Волк: «Тогда отберу силой».
Пастух: «Попробуй, если сможешь!»
После этих слов “волк” старается ловить “овец”, нападая на хвост колонны. “Пастух” должен защищать “овец” от “волка”. Пойманные “овцы” выходят из круга. Игра считается законченной, когда остается одна “овца”, она становится “волком”, а “волк” “пастухом”.
М. А. Молодцы ребята весело поиграли. (садятся на места)
Чтение стихотворения
День народного единства
Отмечает вся страна,
Пусть погода будет чистой,
А в душе цветет весна. (Анжелика)
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья! (Вика)
М. А. обращается к Матрешке: Матрешка, а ты не хочешь с нами поиграть в русско-народную игру «Золотые ворота»? (5) это же ведь твоя любимая игра.
Матрешка: Конечно, ребята поиграем? Тогда слушайте правила, они совсем простые
Содержание игры:
1. Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Остальные игроки берутся за руки, встают в хоровод и проходят под воротами.
Игроки-«ворота» напевают: «Золотые ворота,
Проходите, господа. Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!».
Пойманные встают вместе с «воротами».
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
М. А. Замечательно, вы справились.
А теперь я предлагаю послушать стихотворение и помнить его всегда.
Дети повторяют за педагогом:
Слово «Мы» сильней, чем «Я» (Сл. 7)
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Рефлексия: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наш досуг?
Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.
Спасибо всем! (5)