Алленова Наталья Федоровна
Сценарий досуга «Если хочешь быть здоров» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни. Способствовать развитию двигательной активности детей. Создать радостное эмоциональное настроение.
Ход развлечения.
Воспитатель. Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.
Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму напролет ему снится сладкий мед.
Страшно может он реветь,
А зовут его (медведь).
Публикация «Сценарий досуга „Если хочешь быть здоров“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Воспитатель. Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда непростой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? Вы смелые? Тогда в путь.
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель).
Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом (идут по веревке)
Ноги выше поднимаем, через пенёчки переступаем. (перешагивают через кубики.)
На носочки встали и к лесу побежали.
Воспитатель. Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.
Мишка выглядывает грустный.
Воспитатель. Здравствуй, мишка. Почему ты грустный?
Мишка. Я грустный, потому что часто болею. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болеть.
Воспитатель. Мы научим тебя не болеть.
Воспитатель. Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка. Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Воспитатель. Да не бойся, мишка, ты ведь не трусишка. Рядом с нами ты вставай и за нами повторяй.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.
(массаж лица «умываемся»)
- моем личико водой,
- умываемся с тобой (поглаживание лица) .
- мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .
Воспитатель. Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.
Мишка. Да, спасибо, научился.
Воспитатель. Мишка, а зарядку ты любишь делать?
Мишка. Нет.
Воспитатель. А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Становись в круг с нашими детьми и выполняй движения, как они.
Быстро встали все в кружок!
Повторяй за мной дружок!
Чтоб головка не болела,
Наклоняем вправо – влево. (Наклоны головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (Вращение рук перед собой).
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (потянуться – руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо)
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мишка, тебе понравилась зарядка?
Мишка. Да.
Воспитатель. Чтобы не болеть, нужно много бегать, прыгать, играть в спортивные игры. Посмотрите, у меня в руках мячик. Он очень хочет поиграть с вами. Миша, хочешь ещё поиграть с нашими детьми?
Мишка. Очень хочу.
«Переложи мяч в корзину» — Дети, стоя в шеренге, передают мяч друг другу. Последний ребёнок кладёт мяч в корзину.
«Полоса препятствий» — Дети прыгают через «ручеёк», пролезают под дугу, идут по корригирующей дорожке.
Воспитатель. Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Есть витамины.
Воспитатель. А где же прячутся витамины?
Дети. В овощах и фруктах.
Воспитатель. Правильно. Чтобы быть здоровыми, надо есть больше фруктов и овощей.
Воспитатель. Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы капусту рубим, рубим (постукивание ребром ладони по другой ладони.) Мы морковку трем, трем (растирание ладоней).
Мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть).
Мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней.)
Игра «Собери картинку» (Дети собирают разрезные картинки овощей и фруктов)
Воспитатель. Ну, что Миша, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не болеть?
Мишка. Утром делать зарядку, закаляться, бегать, прыгать, есть полезную еду.
Воспитатель. Все правильно.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Дети, какие вы сегодня молодцы! Научили правилам здоровья мишку. Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей
Воспитатель. Дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька.