Татьяна лисовенко
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Вот эта улица, вот этот дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга для детей 5-7 лет и их родителей.
Тема: «Вот эта улица, вот этот дом»
Цель: расширять и закреплять знания детей и родителей о
родном посёлке.
Задачи: расширять знания о посёлке;
- пробудить интерес родителей к жизни детей в детском саду;
- воспитывать любовь к малой родине.
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, „Вот эта улица, вот этот дом“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседа по теме «Мои – Старобачаты», рассматривание фотоальбома «Старобачаты», домашнее задание : составить рассказ о своей улице, чтение пословиц о доме.
Ход досуга.
Дети стоят в кругу со своими родителями и воспитателем., приветствуют друг друга, обращаясь к соседу справа: «Мир твоему дому, Вова» и т. д. Последний ребёнок адресует это пожелание педагогу.
Восп-ль:Здравствуйте дети и гости! При встрече сказать здравствуй- это значит пожелать здоровья. А как ещё мы можем при всрече поприветствовать друг друга.
(ответы детей и родителей).
Восп-ль: «Мой дом - моя крепость». Как вы понимаете эту пословицу?»
Дети отвечают: Дом- это защита, там тепло. Там живут мои родные люди.
Восп-ль: А какие пословицы о доме вы знаете?
Дети: «Дома и солома съедома»,
«Дома как хочу, а в людях как велят», «Дома и стены помогают», «Дома всё споро, а в чуже житье хуже».
Восп-ль: Как называется посёлок в котором мы живём?»
Дети: Старобачаты.
Восп-ль: А вы любите путешествовать?
Дети: да!
Восп-ль: Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие по родному посёлку. Вы согласны?
Дети: да!
- дети и родители заранее поделены на 2 команды.
1 команда. «Бачатцы» Бачаты мы любим,
мы здесь родились,
По праву бачатцами
Мы назвались.
2 команда. «Селяне» Селяне родные в Бачатах живут
И строят, и учат, свой дом берегут.
Восп-ль: путешествовать нам поможет волшебный кубик. Сколько очков на кубике – на столько шагов будет передвигаться по исторической тропинке команда (если ответ правильный). А в конце нас всех ждёт сюрприз.
Восп-ль: Вперёд! 1 тур «Вопрос-ответ»
1 вопрос: в каком году образован п. Старобачаты?
Ответ даё т взрослый 1-й команды: в 1626 году русскими казаками и служилыми людьми.
2 вопрос. Почему наш посёлок называется Старобачаты?
Ответ 2-й комады взрослый отвечает: Расположен на берегу реки Большой Бачат, приставка «Старо» для того, чтобы отличать от поселка Бачатский и Новобачаты.
3 вопрос: Чем славится наш посёлок?
Ответ 1 ком. : людьми, рабочими которые работают на угольном разрезе и добывают уголь для страны.
4 вопрос: Люди каких профессий живут в нашем посёлке?
Ответ 2 ком: учитель, продавец, полицейский, парикмахер, водитель, врач, библиотекарь и др.
Восп-ль: «У каждого из нас есть имя. Меня зовут Татьяна, а тебя? (дети называют свои имена) Сейчас вы маленькие и имена у вас маленькие. Вырастите вы - вырастут и ваши имена. Как вас будут называть, когда вы станите большими? А как к вам обратиться ласково? (Дети называют свои ласковые имена)
Вот и улицы на которых мы живём тоже носят имена. Кто знает как называется улица на которой вы живёте? Почему она носит такое имя?
2 тур «Домашнее задание. Моя улица»
Дети и родители рассказывают историю названия улицы на которой они живут. Примерный ответ:
Я живу на улице Береговой. Она получила такое название потому, что протянулось по берегу реки «Бачатки».
Моя улица называется Почтовая. Потому что на этой улице была построена первая в посёлке почта.
И др.
3 тур. «Загадки»
На экране появляются слайды с изображением зданий и сооружений посёлка. Воспитатель задаёт вопросы к загадки к каждому слайду.
1. Отгадайте, что за дом-
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех.
(ДК)
2. Вот такой вот великан,
Добрым делом он увлёкся –
Поперёк реки улёгся,
По нему, забыв о чуде
Переходят реку люди.
(мост)
3. «Никто не забыт и ничто не забыто»
Яркая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венки засыпает.
«Никто не забыт и ничто не забыто».
(памятник на центральной площади)
4. Уснуло будто в колыбели
Голубоглазое дитя,
Над ним пронзительно метели
Полгода скачут и свистят.
(озеро)
5. Зазвонил будильник.
Время всех зовё т:
Мы с братишкой вместе
В этот дом идём.
Только не работать
Мы там днём живём.
(детский сад)
4 тур. Стихи о родном крае.
1. Я люблю свою деревню,
Я люблю свой дом родной,
По утрам вдыхать прохладу
Нашей речки голубой.
2. Каждый холмик, каждый кустик
Знаю я наперечёт.
Все её полянки и тропинки,
Где какой ручей течёт.
Здесь река моя –Бачаты
С детских лет знакома мне.
Так приветливо и мило
Во родимой стороне!
Восп-ль: Подведение итогов. Обе команды с честью выдержали все испытания и добрались до конечной остановки. В начале путешествия я вам говорила, что нас ждёт сюрприз.
- заносят сундук со сладостями.
Восп-ль: Я предлагаю всем участникам в завершение конкурса построить пирамиду добра. Все встают в круг. Педагог протягивает руку вперед и желает всем терпения и любви. Каждый желающий подходит и кладёт свою руку сверх и проговаривает сои добрые пожелания. В конце все одновременно подбрасывают руки вверх и расходятся.
Под песню «С чего начинается Родина» родители и дети на ватмане рисуют своё настроение.
Все приглашаются к столу на чаепитие. Стол накрыт в русском стиле.