Татьяна Агапова
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках.
Определение уровня знаний детей о Родине, родном городе.
2. Анкетирование родителей.
Определить отношения родителей к ознакомлению детей с историей, достопримечательностями родного города, страны.
3. Беседа "Моя улица".
продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса. закреплять правила безопасности перехода через дорогу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, играть, общаться, развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом, Сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Совместная деятельность детей и родителей. Рисование на тему "День рождения родного города".
Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Развивать коллективное творчество. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему своего города.
5. Целевая прогулка по территории детского сада.
Обратить внимание детей на изменения, которые произошли на территории детского сада (новые ступеньки, цветники, песочницы и т. п.). Подчеркнуть, что о детях позаботились взрослые, и чтобы на территории детского сада всегда было так красиво, необходимо ко всему относиться бережно.
6. Беседа "Что такое дом".
уточнить знания детей о том, что такое дом; что означает слово дом; как появились первые дома. Развивать связную речь и мышление. учить доброте, отзывчивости. Воспитывать у детей бережное отношение к дому и ко всему, что с ним связано.
7. Рисование "День города".
Научить детей передавать в рисунке впечатления от праздника - Дня города: украшенные дома, флаги, цветы, салют, люди; закрепить в рисунках изображение домов разных пропорций.
8. Конструирование "Улицы города".
Закрепить знания детей о родном городе, его архитектуре; воспитывать чувство коллективизма.
9. Беседа "Как мы отдыхаем?".
Уточнить знания детей о понятии "отдых" и показывать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают, научить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом.
10. Тематическое развлечение "День знаний".
Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях, общаться, отгадывать загадки, участвовать в конкурсах и играх; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
11. Тематическое развлечение "Мой город - Тула", посвященное дню города (праздничная лотерея).
Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Расширять кругозор и обобщать словарный запас. Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города; формировать чувства привязанности и любовь к своему родному краю, чувство гордости за тульских умельцев.
12. Целевая прогулка "К цветнику".
Уточнить знания детей о цветах, их названиях, строении. Учить восхищаться красотой родной природы, умению вести себя в природе.
13. Целевая прогулка "Осенний лес".
Уточнить знания детей о том, что такое дерево, его строение, разнообразие. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Знакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.
14. Целевая прогулка "Дары осени".
Уточнять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать воображение, мышление, наблюдательность; учить размышлять и делать самостоятельно выводы.
15. Беседа "Город и горожане".
Уточнить знания детей о том, как появилось слово "город"; что такое город-воин, город-труженик, город-герой; что такое квартал; как стоят дома вдоль улиц (четная и нечетная сторона). Воспитывать интерес к окружающему миру.
16. Беседа "Имя города".
Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; рассказать, что такое летопись, монастырь; сколько лет нашему городу.
17. Объемная аппликация "Георгины".
Развивать у детей творчество, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение, воспитывать волю, развивать ручные умения, чувство формы, глазомер.
18. Лепка "Зооэкзотариум".
Учить детей принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу; овладевать пластическими умениями; развивать творческое воображение.
19. Рисование на песке "Тульская гармонь".
Учить овладевать графическими навыками, развивать творческое воображение.