Елена Линникова
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Доброта вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.
Задача:
совершенствовать представления о понятиях "добро", "зло", "добро", воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощряйте желание ребенка делать хорошие вещи. Создайте праздничное настроение.
Материал:
семилепестковый цветок и середина; дидактическая игра " Найди свою варежку. "; большое сердце с маленькими сердечками которые затем прикрепляются к большому; большой красивый шарф для игры; эмблемы Солнца.
Ход
Мы с тобой - одна семья –
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Доброта вокруг нас“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Это мы, ты и я
Коснитесь носа соседа справа
Коснитесь носа соседа слева
Мы с тобой - одна семья
Это мы, ты и я
Протяните руку соседу справа
Протяните руку соседу слева
Мы с тобой - одна семья –
Это мы, ты и я
Обнимите соседа справа
Обнимите соседа слева
Мы с тобой - одна семья
Это мы, ты и я
ФЕЯ:
Стихотворение на тему "добрые дела"
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
ФЕЯ: ребята, как вы думаете, что такое "добро" и " доброта"? (Дети отвечают)
Вы знаете, и доброта отличается. Одно добро - это сокровища : книги, картины, игрушки, украшения. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Можно услышать еще одно добро - это музыка, душевные стихи, нежные слова. Но у каждого человека должно быть такое добро : и у вас, и у меня, и у ваших родителей. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
ФЕЯ. У каждого человека должно быть доброе сердце, добрая душа, умение говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто в беде. И, конечно же, самое главное - любить.
Звучит песня "улыбка" в исполнении детей.
ФЕЯ. А теперь мы пойдем на добрую землю. Хотите? (Дети отвечают)
И каким должен быть житель этой страны?
Дети: добрые, заботливые, дружелюбные, всем помогают.
ФЕЯ. Молодцы, ребята! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится ритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
ФЕЯ. Готовьтесь, друзья! Пора отправляться в путешествие! Давайте начнем наше путешествие с улыбки. Давайте всем улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. И мы поедем на поезде, и солнце будет светить на нас всю дорогу. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ "ЦВЕТОК"
На полу письмо.
ФЕЯ: ребята, посмотрите, письмо лежит. Здесь что-то написано. Теперь я прочитаю вам: "привет, ребята! Мы узнали, что вы направляетесь в страну добра, а это значит, что вы все добры. У нас была беда. Пролетел сильный ветер и сорвал с цветов все лепестки. Пожалуйста, помогите собрать их.»
ФЕЯ. Ну, ребята, давайте поможем? (Дети отвечают) - лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Сначала нужно сказать доброе слово, а потом поставить лепесток. ( Дети поочередно произносят слова: спасибо, пожалуйста, До свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д.).
СТАНЦИЯ "МУЗЫКА"
(На полу письмо)
ФЕЯ Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жители этой станции были очарованы злой колдуньей. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они могли найти дорогу домой, мы с тобой должны исполнить танец.
Исполняется танец "куклы"
По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ "СТРАНА ДОБРА"
ФЕЯ. Смотри, кто нас встречает? Это ФЕЯ доброты.
ФЕЯ 2. Привет, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться, что вы проворные, ловкие.
Вот первое задание: "найди свою варежку. (Детям дают одну бумажную варежку с изображением геометрических фигур. Остальные варежки раскладываются на полу. Дети должны найти пару для своей варежки.)
ФЕЯ. Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей.
Второе задание: "добрые слова".
- Что вы скажете, если случайно кого-то толкнете?
- Кому нужно уступить место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Девушка плачет. Как ты его успокоишь?
- Что вы скажете, если вам помогли?
- У вас есть одно яблоко, и друг просит угостить его. Что ты собираешься делать?
ФЕЯ 2 Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Получилось большое, доброе сердце.
И третье задание покажет мне: осторожно или нет.
Играется в игру "птичий домик".
Звучит веселая, трогательная музыка. Дети свободно передвигаются по залу, выполняют различные танцевальные движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети влетают в "гнездо", кто не успеет добраться до дома, садится на стул.
ФЕЯ 2. Вы, ребята, сделали все возможное от всего сердца. Вы выполнили все мои задания и теперь вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.
ФЕЯ спасибо фея вам, большое. Приходите к нам в детский сад, мы очень рады вас видеть. И мы, ребята, обещаем фее, что мы всегда будем добрыми, вежливыми, заботливыми. До свидания фея, до скорой встречи!