Светлана Рыбакова
Сценарий досуга для детей средней группы «Хлебушко — калачу дедушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлебушко – калачу дедушка».
Форма проведения: групповая.
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи: Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Публикация «Сценарий досуга для детей средней группы „Хлебушко — калачу дедушка“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Атрибуты: самовар, калачи (вылепленные детьми накануне из соленого теста, колоски, вырезанные из картона колоски для игры, костюм бабушки- хозяюшки, сюжетные картинки на тему «как хлеб приходит к нам на стол».
Музыкальное сопровождение – минусовка Н. Лысенко «Будет каравай», минусовка Г. Фрид «Ладушки», веселая музыка для игры «Кто быстрее соберет колосья?»
Ход мероприятия.
Дети садятся на стульчики.
Входит Бабушка–Хозяюшка, исполняет песенку «Будет каравай» (под минусовку Н. Лысенко)
1. В небе солнышко сияет,
С тучи льет водичка.
В поле чистом созревает
Желтая пшеничка.
Колоски пригладил нежно
Ветерок - проказник.
Пусть пшеничка дозревает
Будет людям праздник.
2. Колосочки золотые
я серпом срезаю.
Всех поздравить я хочу
С добрым урожаем.
Испеку я каравай
Пышный, золотистый.
На здоровье всем вокруг
И родным, и близким.
Бабушка – Хозяюшка: - Здравствуйте, ребята. Я – Бабушка – Хозяюшка. Вот в гости к вам пришла. Здесь, говорят, сегодня праздник? А какой?
Ведущая: - Проходи, бабушка, присаживайся. Устала, наверное.
(Бабушка присаживается)
- А вот какой праздник мы сегодня отмечаем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Было так: в какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых, а чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей!
(Хлеб)
Ведущая: - Сегодня, ребята, мы празднуем День Хлеба.
- Ребята, а кто знает, как приходит хлеб на наш стол?
Дети выбирают нужную картинку, ведущая следит за соблюдением последовательности.
1. Сначала землю пашут.
2. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб.
3. Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Это пшеница.
4. Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают, и машины увозят зерна на элеватор. 5. Там зерно хранят.
6. Потом зерно отвозят на мельницу, перемалывают в муку.
7. Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, хлебобулочные изделия.
Бабушка – Хозяюшка: - Хлеб – самый главный продукт на столе. Без него и обед – не обед, не наешься досыта. Ни один прием пищи не обходится без хлеба : садимся завтракать – берем кусочек батона или булку, на обед – кусочек белого или черного хлеба, на ужин мы можем съесть печенье. Ребята, а вы любите хлеб? А давайте назовём его ласково. (Ответы детей : хлеб, хлебушек, хлебушко).
Дидактическая игра «Каким бывает хлеб?»
Ведущая: - Ребята, подумайте и скажите - каким бывает хлеб?
(Ответы детей : Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, свежий).
- Молодцы, ребята, всё знаете. Хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.
Бабушка – Хозяюшка: - А вы знаете, почему так говорят: хлебушко – калачу дедушка? Люди сначала научились печь ржаной хлеб – мы его называем чёрный. А позже придумали разные виды хлеба - калачи, булки, пряники, сушки, ватрушки, блины). Но до сих пор самым вкусным считается кусок ржаного хлебушка с солью.
- Давайте, ребята, испечем оладушки. Приготовьте свои ладошки.
Игра «Ладушки - оладушки» (под минусовку Г. Фрид «Ладушки»)
Ладушки - ладушки (хлопаем в ладоши)
Мы пекли оладушки.
Мы месили тесто (имитируем движение)
Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)
Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)
А потом даже на пол (присели на корточки)
Тесто убежало (бег в рассыпную)
Начинай с начала. (игра повторяется).
Бабушка – Хозяюшка: - Молодцы, ребята, порадовали меня.
Ведущая: - Бабушка– Хозяюшка, а ребята ещё и стихи о хлебе знают. Хочешь послушать?
Бабушка – Хозяюшка: - Конечно, хочу.
Дети читают стихи:
1. Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
2. Вот он, Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
3. Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют
Бабушка – Хозяюшка: - Молодцы, ребятки, хорошие стихи. А я для вас приготовила загадки:
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Баранка)
В нём прослойка – сладкий джем,
Сверху лёгкий белый крем.
И мука в нём – высший сорт,
Получился вкусным. (торт!
Из муки рассыпчатой,
Сладкое печатное
Формою узорчатой,
Да в печи печёное
Всяк ест с наслаждением
Вкусное. (Печенье)
Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (Блины)
- Баранка, торт, печенье, блины – это какие изделия, помните? (Ответ детей : хлебобулочные).
Ведущая: - Бабушка – Хозяюшка, а ты не хочешь с нами поиграть?
Бабушка – Хозяюшка: - Конечно, хочу.
Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?»
Игровая задача: по окончании музыки успеть первым взять колосок.
Материал: колоски, на один меньше, чем игроков.
Ход:
На полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.
Бабушка – Хозяюшка: иногда в амбарах, в которых хранят хлеб, заводятся мышки, грызут зерно. Давайте их прогоним.
Подвижная игра «Мышеловка»
Ход: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши», оставшиеся в кругу, встают в круг, и мышеловка увеличивается.
Бабушка – Хозяюшка: - Молодцы, ребята, много знаете о хлебе. Я надеюсь, что вы будете хорошо, бережно относиться к нему, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".
Вот вам моё угощение (сушки). Ну, а мне домой пора. До свидания, детвора!