Nata Li
Сценарий Дня здоровья по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Дня здоровья по мотивам сказки К. Чуковского
"Федорино горе"
(с использованием ИКТ)
Составила:
Шишко Наталья Вацлавовна
руководитель физического воспитания
первой квалификационной категории
ГУО "Ясли-сад № 25 г. Минска" РБ
Публикация «Сценарий Дня здоровья по мотивам сказки К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
*способствовать повышению сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям, укреплению свода стопы, формированию правильной осанки;
*закреплять умение использовать накопленный двигательный опыт в меняющихся игровых условиях;
*воспитывать творческий подход к выполнению различных заданий;
*воспитывать бережное отношение к своему здоровью, инетерес к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: «паучки» – 30 шт., зрительные ориентиры – 2 шт., туннели – 2 шт., «паутинка» - 2 шт., гимнастическая лестница, ленты – 30 шт., корзины для мусора – 2 шт., тарелки пластиковые – 3 шт., наборы детской посуды – 4 шт.
Ход досуга
Слайд 1
Трек № 1
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу полукругом.
Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Федорино горе» по сказке К. Чуковского.
Трек № 2
Выход Федоры (идет, приговаривая, никого не замечая).
Федора: Ой-ой-ой, Ой-ой-ой!
Воротитеся домой! (2 раза)
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей). Федора Егоровна, здравствуйте, скажите, что у Вас случилось?
Федора: Вся посуда взбунтовалась,
По болотам, да полям разбежалась!
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!
Ведущий: Горе твое, Федора Егоровна, легко исправить и посуду вернем и стол, приглашай нас к себе в гости!
Федора: Добро пожаловать, мои двери всегда открыты!
Слайд 2
Ведущий: Что я вижу, что за ужас. Теперь понятно, почему посуда от тебя сбежала. Грязь, пыль, паутина, тебя не учили дом в порядке и чистоте держать?
Федора: Нет, не учили. Помогите мне, ребята!
Ведущий: Ребята, настоящие помощники. Сейчас мы тебе это покажем.
1. Разминка «Мамины помощники»
Трек № 3
Ведущий: В доме мы все уберем,
Пол помоем, пыль протрем.
2. Игра – эстафета «Паутинка»
Трек № 4
Задачи:
• закреплять умения в быстром беге;
• воспитывать ловкость, быстроту двигательной реакции.
Оборудованиеи инвентарь: Обручи-“паутинки” для пролезания, “паучки”, гимнастическая лестница.
Содержание. Участвуют две команды. Участники стоят в колонне друг за другом, по сигналу первый участник преодолевая препятствия – пролезая через «паутину», бежит на другую сторону зала, берет «паука», закрепленного на гимнастической лестнице, возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику и становится в конце колонны.
ОМУ: обеждает команда, участники которой быстрее выполнили задание.
Слайд 3
Ведущий: От паутины избавились, теперь было бы неплохо мышей переловить. Давайте-ка, ребята, расставим мышеловки.
3. Подвижная игра «Мышеловка»
Трек № 5
Задачи:
• воспитывать координационные способности, ловкость.
Оборудование и инвентарь: не требуется.
Содержание. Игроки делятся на две команды: «мышеловка» и «мыши». Изображая мышеловку, дети становятся взявшись за руки идут по кругу и говорят:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели, всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки – переловим всех за раз!
Во время произношения слов «мыши» вбегают в круг под сцепленные руки детей-«мышеловки» и выбегают из круга. По окончании слов «мышеловка» закрывается – дети опускают руки. «Мыши», которые остались в кругу считаются пойманными. Они встают в круг, «мышеловка» увеличивается.
ОМУ: Игра повторяется, дети меняются ролями.
Слайд 4
Федора: А я знаю что дальше нужно сделать!
Ведущий: Хорошо, подскажи тогда нам.
Федора: Нужно мусор весь убрать, он у меня и на полу и на скамье, и на печи…
Ведущий: Совершенно верно, только мусор мы тебя научим собирать правильно. Ты что-нибудь слышала про раздельный сбор мусора?
Федора: Ничего я не слыхала, а зачем это нужно?
Ведущий: Мусор надо разделять, чтоб использовать опять, а это значит, что раздельный сбор мусора позволяет сократить использование природных ресурсов.
4. Игра – эстафета «Надо, надо, надо, мусор разделять»
Трек № 6
Задачи:
• воспитывать ловкость, быстроту двигательной реакции;
Оборудование и инвентарь: “мусор”: бумага, пластик; корзины для мусора, зрительные ориентиры.
Содержание. Участвуют две команды, одна команда собирает пластик, другая – бумагу. По сигналу первый участник бежит к «куче мусора», берет либо бумагу, либо пластик, кладет в нужную корзину для сбора мусора, возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику, становиться в конец колонны.
ОМУ: Побеждает команда, участники которой быстрее выполнили задание.
Можно дать задание командам: одна собирает пластик, другая – бумагу.
Слайд 5
Ведущий: Вот посуда не сбежала
Грязь ее здесь задержала!
Руками трудно нам отмыть,
Посудомойку надо бы включить! Н. Шишко
Слайд 6
5. Игра малой подвижности «Посудомоечная машина»
Трек № 7
Задачи:
• способствовать формированию правильной осанки;
• воспитывать внимательность, быстроту двигательной реакции.
Оборудование и инвентарь:“тарелки”
Содержание. Игроки стоят, образуя круг – «посудомоечная машина». В руках у троих игроков «тарелки». По сигналу «тарелки» передают по кругу под звучание музыки, после остановки музыки, игроки у которых в руках оказалась тарелка, ставят ее на голову и, пройдя круг, возвращаются на свое место. Игра возобновляется.
ОМУ:Можно варьировать количество инвентаря в зависимости от количества игроков.
Ведуший: Чистотой блестит посуда,
И вернулся сразу стол!
Самовар вон у порога,
Песню чайную завел.
Сервируй ты стол Федора,
Да усаживай гостей,
За работу и заботу
Чаю нам скорей налей.
Н. Шишко
Слайд 7
6. Игра-эстафета «Сервировка»
Трек № 8
Задачи:
• воспитывать ловкость, быстроту двигательной реакции;
• способствовать развитию бытовых навыков.
Оборудование и инвентарь: столы (2 шт, посуда для сервировки
Содержание. Участвуют две команды, которые стоят в колонне по одному, каждый у своей стартовой линии. На другой стороне зала 2 стола и посуда сервировки. По сигналу игру начинают первые участники команд, которые по сигналу добегают до посуды и устанавливают один предмет на стол. Вернувшись к своей команде и передав эстафету, становятся в конце колонны.
ОМУ:Побеждает команда, участники которой быстрее выполнили задание.
Ведущий: А теперь можно и чайку попить, приглашаем всех.
Дети строятся в круг.
Трек № 9
Слайд 8
7. Музыкальная игра-танец «Пых-пых самовар»
Куплет 1.
Жил, поживал самовар,
Ходьба на месте
Самовар!
Наклон влево, приложить ладонь к губам, сказать: «Самовар!»
Был он не молод, не стар,
Ходьба на месте
Самовар!
Наклон вправо, приложить ладонь к губам, сказать: «Самовар!»
Он на работе кипел,
Ходьба на месте
Самовар!
Наклон влево, приложить ладонь к губам, сказать: «Самовар!»
Песню такую он пел.
Ходьба на месте
Припев:
Пых-пых, тумба-тумба
Движения согнутыми в локтях руками вверх-вниз.
Самовар.
Хлопушки
Тумба-тумба-тумба-тумба
Правую (левую) ногу на носок, затем на пятку
Русский самовар.
Три притопа
Куплет 2.
Пусть неуклюж он на вид.
Пружинка, правая рука в сторону, вернуться в и. п., затем пружинка, левая рука в сторону, вернуться в и. п.
Самовар!
Приложить ладони к губам, наклон вперед, произнести: «Самовар»
Но на Руси знаменит,
Повторить упражнение 1 строчки
Самовар!
Приложить ладони к губам, наклон вперед, произнести: «Самовар»
Чайник с почтеньем большим.
Повторить упражнение 1 строчки
Самовар!
Приложить ладони к губам, наклон вперед, произнести: «Самовар»
Робко стоит перед ним.
Повторить упражнение 1 строчки
Припев.
Проигрыш.
Руки согнуть перед грудью, выполнять пружинку, покачивая согнутыми руками.
Куплет 3.
Всем он приносит тепло.
Ходьба по кругу в колонне по одному
Самовар!
Правую ногу на носок, правую руку приложить к губам, произнести: «Самовар»
Много воды утекло.
Ходьба по кругу в колонне по одному
Самовар!
Левую ногу на носок, правую руку приложить к губам, произнести: «Самовар»
Медью сверкают бока.
Ходьба по кругу в колонне по одному
Самовар!
Правую ногу на носок, правую руку приложить к губам, произнести: «Самовар»
Топает через века.
Ходьба по кругу в колонне по одному
Самовар!
Повернуться в круг лицом
Припев.
Федора: Спасибо вам, ребята, очень вы мне помогли, теперь я всегда буду следить за чистотой и порядком, и всегда буду ждать вас в гости.
Ведущий: На этом наш День здоровья объявляю закрытым!
Трек № 10
День здоровья заканчивается, дети покидают спортивный зал.
Список использованных источников:
1. Власенко, Н. Э. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) / Н. Э. Власенко. – 2-е изд. – Мозырь : Содействие, 2016. – 164 с.
2. Логвина, Т. Ю. Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошкольного возраста : учебное пособие / Т. Ю. Логвина, Е. В. Мельник ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2018. – 223с.
3. Планирование физкультурных занятий в старшей группе учреждений дошкольного образования. I квартал : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Л. В. Малявка]. – Мозырь : Выснова, 2018. – 158, [2] с. ; 2 л. цв. Вкл.
4. Планирование физкультурных занятий в старшей группе учреждений дошкольного образования. II квартал : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Л. В. Малявка]. – Мозырь : Выснова, 2018. – 158, [2] с. ; 2 л. цв. Вкл.
5. Планирование физкультурных занятий в старшей группе учреждений дошкольного образования. III квартал : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Л. В. Малявка]. – Мозырь : Выснова, 2018. – 158, [2] с. ; 2 л. цв. Вкл.
6. Развитие основных физических качеств и координационных способностей детей : практическое пособие для педагогов / сост. Н. А. Кириченко. – Мозырь : Белый Ветер, 2011. – 150, [2] с. : ил.
7. https://teksty-pesenok.ru/rus-detskie-pesni/tekst-pesni-pyhpyh-samovar/6743184/