Кошутина Надежда
Сценарий для старших дошкольников «День знаний в детском саду»
Цель: расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Под музыку в зал входят дети
Воспитатель: Первое сентября – это море цветов, волнений. Для первоклассников это праздник первого звонка, а для учителей, преподавателей, воспитателей, учеников, дошкольников – это начало нового учебного года! Вся страна в первый осенний день празднует день Знаний!
Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Публикация «Сценарий для старших дошкольников „День знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Снова мы ученики.
Загорели, подтянулись
Стали вы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей,
А пока растите детки,
Не болейте никогда,
Ешьте меньше вы конфеток,
Будьте счастливы всегда!
Дети садятся.
В зал вбегает с портфелем Клепа.
Клепа: Стойте! Подождите! Меня забыли!
Ведущая: Ребята, кто это?
Клепа: Я клоун Клепа, я Клепа! Я хочу с вами учиться! Можно я в ваш детский сад ходить буду?
Ведущая: ребята, возьмём к себе Клепу?
Клепа: Ну хоть на один денёчек! Очень хочется посмотреть, что ребятки в детском саду делают.
Ведущая: Ребята, расскажите Клепе, что мы делаем в детском саду.
Дети:…
Клепа: Как интересно!
Ведущая: Оставайся с нами Клепа, мы тебе покажем и расскажем, чем мы занимаемся в Детском саду. А сейчас приглашаем тебя потанцевать.
Танец «Танец маленьких утят» (по показу воспитателя)
Клепа: Я тоже так хочу.
Ведущая: Чтобы так танцевать, нужно весь год музыкальные занятия посещать.
Клепа: А я прямо сейчас их начну посещать.
Ведущая: сейчас не получиться, сейчас у нас занятие, а посвящено оно вежливым словам. Вот ты Клепа, знаешь вежливые слова?
Клепа: вежливые? Слова? Я очень много знаю разных слов, а какие из них вежливые?
Ведущая: А ты послушай наших ребят, они расскажут. (ответы детей)
Ведущая: ну что Клепа, ты теперь знаешь вежливые слова?
Клепа: Знаю, знаю.
Ведущая: Это мы сейчас проверим. я буду читать стихотворение, а ты должен правильно вставить пропущенные слова, а ребята проверят, правильно ли ты ответил.
«Вежливые слова»
Ведущая: Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…»
Клепа: Хэлоу! Ушастый!
Дети: Привет!
Ведущая:А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»
Клепа: Хай, колючий!
Дети: Здравствуй!
Ведущая: К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла
А во вторник на прощанье ей сказала: «…»
Клепа: Ну, пока!
Дети: До свиданья!
Ведущая: Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…»
Клепа: Так тебе и надо, нечего под ногами бегать!
Дети: Извини!
Ведущая: Трясогузка с бережка, уронила червяка,
И за угощенье рыба,ей пробулькала: «…»
Клепа: Хочу ещё!
Дети: Спасибо!
Ведущая: Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…»
Клепа: Не свисти, денег не будет!
Дети: Браво!
Ведущая: Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,мы ей скажем: «…»
Клепа: Лечиться надо!
Дети: Будь здорова!
Ведущая: да Клепа, тебе надо учиться!
Клепа: А я буду учиться, а я хочу.
Звучит музыка, появляются Кашель и Насморк.
НАСМОРК: Апчхи! А-А-А….
Клепа: Будьте здоровы!
НАСМОРК: Что! Опять я слышу эти слова! НЕ хочу и не могу я быть здоровым! Апчхи! Если я, Насморк буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине? Апчхи!
КАШЕЛЬ: Мы с насморком бессмертны, как Кощей! И меня зовут Кашель! Я только кашляну,один разок: Кха! И все окружающие тоже начинают кашлять. Мы уже почти всех жителей города заразили.
Танцевальная миниатюра героев. (Та-ти-ра)
Клепа: Ребята, Кашель и Насморк пришли к нам неспроста. Они хотят, чтобы мы закашляли и зачихали. Правильно я вас поняла?
К и Н: Да!
Клепа: Ребята, а вы боитесь кашля и насморка?
ДЕТИ: НЕТ
Клепа: А что нужно делать, чтобы никогда не кашлять и не чихать?
ДЕТИ: Спортом заниматься, закаляться.
НАСМОРК: Ох, ты, а мы накашляли и начихали на спорт.
Клепа: А если вдруг мы заболеем, то, как надо лечиться?
ДЕТИ:….
Клепа: Давайте вылечим кашель и насморк.
ИГРА-АТТРАКЦИОН «ЛЕЧЕНИЕ»
(Кашель и Насморк комично реагируют на лечение)
(Градусник, салфетку влажную на лоб, фонендоскоп, витаминка в одноразовом пакете, прививка)
Клепа: А теперь мы с ребятами приглашаем вас на спортивную разминку
Разминка.
КАШЕЛЬ: (пытается кашлять)Что-то не кашляется….
НАСМОРК: А-а-а… (пытается чихнуть) И не чихается….
Клепа: ВЫ не расстраивайтесь Кашель и Насморк. А лучше привыкайте к своему новому состоянию. Посмотрите на наших ребят, какие они бодрые и веселые.
НАСМОРК: И откуда вы такие взялись!
Клепа: Мы из детского сада.
КАШЕЛЬ: Всё понятно. Молодцы. А мне то, что дальше делать. Кашлять я перестал!
Клепа: Закаляться надо! Больше двигаться, а ты, Кашель все сидишь и сидишь. Снимай с себя всё лишнее.
Звучит музыка, Кашель снимает с себя толстовку, телогрейку, а внутри кофта.
Клепа: Ну и нарядился.
КАШЕЛЬ: Боялся закалиться.
Клепа: Телогрейку снял, теперь снимай кофту.
Кашель снимает кофту, потом другую.
Вед. комментирует.
Остается в футболкее с галстуком и теплых штанах.
Клепа: Где ты такие штаны нашел летом?
КАШЕЛЬ: Я всегда в них хожу!
Клепа: Снимай их!
КАШЕЛЬ: Ну что, вы, как я без штанов ходить буду!
Клепа: Ребята, скажите, спортом занимаются в шортах и майке, или теплых штанах?
ДЕТИ: отвечают
Клепа: Ты слышал, Кашель? Раздевайся до трусов и майки.
КАШЕЛЬ нехотя раздевается
НАСМОРК прикрывает его носовым платком.
КАШЕЛЬ остается в ярких бриджах, футболке, галстуке и бейсболке.
НАСМОРК обходит вокруг КАШЛЯ и рассматривает его.
НАСМОРК: Ух-ты, хорошо! Теперь и мне не нужны носовые платки.
Под музыку Кашель, пританцовывая, ловит носовые платки, которые выбрасывает из разных карманов Насморк. Затем он достает связку платков (4-8 метров). Кашель наматывает их на руку. Насморк облегченно вздыхает, вытирает пот со лба. Снимает кепку и находит последний платок в кепке.
КАШЕЛЬ: Ну вот, теперь совсем другое дело. Теперь можно и потанцевать.
ТАНЕЦ «Вперед 4 шага»
КАШЕЛЬ: Спасибо, что вы нас вылечили, перевоспитали. Пойдем Насморк, дальше закаляться
НАСМОРК: До свидания!
Клепа: Давайте дальше учиться!
Ведущая: Мы будем учиться и играть,
Клепа: а это как?
Игра «Кто лишний?»
Правила: Дети танцуют под веселую музыку, как только музыка останавливается, воспитатель показывает цифру от 1 до 5. Дети должны быстро встать в группы, количеством, показанным на карточке. Дети не успевшие встать в группу выбывают из игры. Например: карточка 3- по 3 человека в группе, карточка 5 – по 5 человек в группе, и так далее.
Клепа: Мне очень понравилась игра, я столько цифр узнал.
Игра «Ручки загребущие»
В конкурсе участвуют 4-6 детей. Они становятся вдоль линии старта, напротив которой на расстоянии 4 м. на столе лежат погремушки. Дети по сигналу ведущего должны подбежать к столу, взять столько погремушекк, сколько они смогут донести. Затем они должны вернуться на своё место, где будет произведён подсчет игрушек.
Клепа: Как весело учиться! Я ещё хочу!
Ведущая: Клепа, на сегодня занятия закончены и сейчас наши ребята пойдут гулять на улицу.
Клепа: я первый, ну я побежал!
Ведущая приглашает детей на прогулку.